Летние забавы на прогулке в младшей группе — часть вторая

Марина Кочевалова
Летние забавы на прогулке в младшей группе — часть вторая

Всем доброго дня!

А вот и обещанное продолжение вот этого поста: http://www.maam.ru/detskijsad/letnie-razvlechenija-na-progulke-v-mladshei-grupe.html

1. Юные художники

Мольберта у меня, к сожалению, нет; зато на участке, где мы гуляем, много деревьев.

Два больших листа бумаги, скотч, разведённая с водой гуашь, налитая в формочки и ведёрки, и две кисточки - вот всё, что нужно для того, чтобы дети почувствовали себя настоящими художниками.

Хотя нет, пожалуй, ещё кое-что - фартучки или что-то ещё, что помешает ребятам испачкаться краской с головы до ног. У меня в данном случае - старая футболка и старая тельняшка.

Листы бумаги приматываю скотчем с двух сторон дерева: на одном листочке экспериментируем и тренируемся, на втором создаём шедевр.

Вот наш тренировочный листик:

Летние забавы на прогулке в младшей группе — часть вторая

А вот тут уже творим:

Мальчикам больше понравилось творить малярными кистями (чтобы быстрее сделать фон):

Для морских волн, правда, всё равно понадобилась тонкая кисточка:

А квадратная божья коровка вся нарисована тонкими кисточками :)

Рисунки дети жаждали забрать домой, но рвать каждый на две части было бы крайне негуманно, поэтому мы просто украсили ими стену веранды :)

Всё это просто и весело, главное - не забыть взять с собой влажные салфетки или приготовить воду и мыло, потому что руки потом выглядят как-то так :)

2. Ловцы драгоценностей

Вылавливать камушки из воды весело и одному, и в большой компании.

Если компания настолько велика, что не всем хватает ситечек и шумовок, то кто-то может пока подержать ведро, в которое мы складываем добычу.

3. Искатели сокровищ

Те же самые разноцветные камешки закапываем в песочек (я делаю это в коробке, а не в целой песочнице, чтобы ничего не потерялось, а потом даём желающим совочки и грабли.

Если найти при помощи этих инструментов удалось не всё, в ход идёт сито, через которое просеиваем оставшийся в коробке песок:

И - ура, все сокровища найдены!

Давайте скорее закопаем их обратно! :)

4. Каша из пены

Ещё одно занятие, которое обожают и дети, и я сама.

Я - потому, что и ручки развиваем, и дома сможем маме помогать взбивать, и знакомимся с новыми предметами (сама я, например, венчик в первый раз увидела лет в 15, кажется, и дети могут играть с пеной долго-долго, а я пока могу играть с остальными во что-нибудь; а детям просто интересно и весело.

"Вот, смотри, какую я взбила пену!"

А когда пены становится достаточно много, наступает время экспериментов!

Нальём в ведёрко оранжевую краску:

Делаем это аккуратно, ложечкой, иначе вся краска сразу уйдёт на дно и пена не прокрасится:

Взбиваем, взбиваем, взбиваем.

"Ого! Она опять белая! Клади ещё краску!"

Кладём синюю, кладём красную, кладём зелёную, взбиваем - а пена опять белая! Чудеса!

Берём ложки и раскладываем нашу "кашу" по тарелкам:

Все-е-е-ех накормим, никто не уйдёт голодным! :)

5. Рисование льдом.

Тут подготовка минимальна: я развела акварель в воде, налила в формочки для льда, поставила на ночь в морозилку - и всё, мы готовы к игре.

Ух, холодит руки!

Сами льдышки лежат в формочках, потому что быстро тают, и пусть лучше лужа будет в формочке, чем на столе или на скамейке.

Не то чтоб у нас получились прямо рисунки, но удовольствия мы получили очень много, пока выкладывали льдинками различные узоры.

Идею с рисованием кубиками льда я позаимствовала вот отсюда:

Здесь, как видите, дети рисуют на ткани. Получается очень красиво, но ткани у меня, к сожалению, не было.

6. Лепка

Так как во время лепки я использую множество разных круп и семечек, то заниматься ею на улице даже лучше, чем в группе - всё, что упало, не нужно собирать: птички с удовольствием сделают это за нас в тихий час :)

К тому же природа - неистощимый источник идей для наших поделок!

Вот, например, как мы лепили бабочек из пластилина и тыквенных семечек.

(до этого мы лепили гусениц и украшали их горохом и фасолью, но делали это в группе).

А у этой девочки потрясающе развитая мелкая моторика - смотрите, какую божью коровку она слепила, и как аккуратно!

В другой день я сделала много-много солёного теста, дала детям настоящие формочки для печенья и много разных круп. Днём на прогулке печенье лепила только моя группа, а вечером к нам присоединились дети из всего садика!

Каждый украшал печенье на свой вкус - посмотрите, какая у ребят богатая фантазия!

А вот и весь поднос с нашими поделками - мы их высушили, и кто-то захотел забрать свою домой, а чьими-то мы до сих пор кормим кукол :)

Интересный "побочный эффект": лепили мы в четверг, а в понедельник оказалось, что несколько из упавших на землю горошин за это время пустили росточки!

Мороженое.

Ещё одна потрясающая идея - и снова не моя, позаимствовала я её вот отсюда: http://kupalinka.livejournal.com/175271.html

Масса для лепки получилась совершенно невероятная - мягкая, бархатистая, немного тягучая, и очень-очень приятная на ощупь.

Дети тоже оценили!

К сожалению, стаканчиков для мороженого у меня было всего четыре штуки (это я обрезала баночки из-под мыльных пузырей, у нас такие продаются, в виде мороженого, поэтому их хватило не всем детям; но всем понравилось лепить и просто пирожные.

А самое интересное - это, конечно, украшать свои творения разноцветным рисом и разноцветными макаронами :)

Подсолнухи.

Это задание вообще-то предназначено для самых маленьких (у меня в группе есть и те, кому только недавно исполнилось 2 года, но более старшие детки с огромным удовольствием принимали участие во всех этапах.

Сначала мы затонировали большие листы бумаги (формат А3).

Когда краска высохла, нарисовали фломастером большие круги для будущих серединок подсолнухов (воспитатель нарисовал, конечно).

А потом заклеили эти круги пластилином:

. воткнули в каждый круг много-много семечек:

. пришли в восторг:

. а потом отдали всё, что у нас получилось, воспитательнице. Помогли ей наклеить всем нашим подсолнухам лепестки, понаблюдали, как она вешает наши творения на стену веранды, и до сих пор каждый день любуемся нашим полем из подсолнухов.

Большое спасибо всем за внимание, хорошего вам лета и интересных идей для занятий с детьми!

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • День рождения
Автор публикации:
Летние забавы на прогулке в младшей группе — часть вторая
Опубликовано: 13 июля 2013 в 19:45
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...