Летние забавы на прогулке в младшей группе — часть вторая

Марина Кочевалова
Летние забавы на прогулке в младшей группе — часть вторая

Всем доброго дня!

А вот и обещанное продолжение вот этого поста: http://www.maam.ru/detskijsad/letnie-razvlechenija-na-progulke-v-mladshei-grupe.html

1. Юные художники

Мольберта у меня, к сожалению, нет; зато на участке, где мы гуляем, много деревьев.

Два больших листа бумаги, скотч, разведённая с водой гуашь, налитая в формочки и ведёрки, и две кисточки - вот всё, что нужно для того, чтобы дети почувствовали себя настоящими художниками.

Хотя нет, пожалуй, ещё кое-что - фартучки или что-то ещё, что помешает ребятам испачкаться краской с головы до ног. У меня в данном случае - старая футболка и старая тельняшка.

Листы бумаги приматываю скотчем с двух сторон дерева: на одном листочке экспериментируем и тренируемся, на втором создаём шедевр.

Вот наш тренировочный листик:

Летние забавы на прогулке в младшей группе — часть вторая

А вот тут уже творим:

Мальчикам больше понравилось творить малярными кистями (чтобы быстрее сделать фон):

Для морских волн, правда, всё равно понадобилась тонкая кисточка:

А квадратная божья коровка вся нарисована тонкими кисточками :)

Рисунки дети жаждали забрать домой, но рвать каждый на две части было бы крайне негуманно, поэтому мы просто украсили ими стену веранды :)

Всё это просто и весело, главное - не забыть взять с собой влажные салфетки или приготовить воду и мыло, потому что руки потом выглядят как-то так :)

2. Ловцы драгоценностей

Вылавливать камушки из воды весело и одному, и в большой компании.

Если компания настолько велика, что не всем хватает ситечек и шумовок, то кто-то может пока подержать ведро, в которое мы складываем добычу.

3. Искатели сокровищ

Те же самые разноцветные камешки закапываем в песочек (я делаю это в коробке, а не в целой песочнице, чтобы ничего не потерялось, а потом даём желающим совочки и грабли.

Если найти при помощи этих инструментов удалось не всё, в ход идёт сито, через которое просеиваем оставшийся в коробке песок:

И - ура, все сокровища найдены!

Давайте скорее закопаем их обратно! :)

4. Каша из пены

Ещё одно занятие, которое обожают и дети, и я сама.

Я - потому, что и ручки развиваем, и дома сможем маме помогать взбивать, и знакомимся с новыми предметами (сама я, например, венчик в первый раз увидела лет в 15, кажется, и дети могут играть с пеной долго-долго, а я пока могу играть с остальными во что-нибудь; а детям просто интересно и весело.

"Вот, смотри, какую я взбила пену!"

А когда пены становится достаточно много, наступает время экспериментов!

Нальём в ведёрко оранжевую краску:

Делаем это аккуратно, ложечкой, иначе вся краска сразу уйдёт на дно и пена не прокрасится:

Взбиваем, взбиваем, взбиваем.

"Ого! Она опять белая! Клади ещё краску!"

Кладём синюю, кладём красную, кладём зелёную, взбиваем - а пена опять белая! Чудеса!

Берём ложки и раскладываем нашу "кашу" по тарелкам:

Все-е-е-ех накормим, никто не уйдёт голодным! :)

5. Рисование льдом.

Тут подготовка минимальна: я развела акварель в воде, налила в формочки для льда, поставила на ночь в морозилку - и всё, мы готовы к игре.

Ух, холодит руки!

Сами льдышки лежат в формочках, потому что быстро тают, и пусть лучше лужа будет в формочке, чем на столе или на скамейке.

Не то чтоб у нас получились прямо рисунки, но удовольствия мы получили очень много, пока выкладывали льдинками различные узоры.

Идею с рисованием кубиками льда я позаимствовала вот отсюда:

Здесь, как видите, дети рисуют на ткани. Получается очень красиво, но ткани у меня, к сожалению, не было.

6. Лепка

Так как во время лепки я использую множество разных круп и семечек, то заниматься ею на улице даже лучше, чем в группе - всё, что упало, не нужно собирать: птички с удовольствием сделают это за нас в тихий час :)

К тому же природа - неистощимый источник идей для наших поделок!

Вот, например, как мы лепили бабочек из пластилина и тыквенных семечек.

(до этого мы лепили гусениц и украшали их горохом и фасолью, но делали это в группе).

А у этой девочки потрясающе развитая мелкая моторика - смотрите, какую божью коровку она слепила, и как аккуратно!

В другой день я сделала много-много солёного теста, дала детям настоящие формочки для печенья и много разных круп. Днём на прогулке печенье лепила только моя группа, а вечером к нам присоединились дети из всего садика!

Каждый украшал печенье на свой вкус - посмотрите, какая у ребят богатая фантазия!

А вот и весь поднос с нашими поделками - мы их высушили, и кто-то захотел забрать свою домой, а чьими-то мы до сих пор кормим кукол :)

Интересный "побочный эффект": лепили мы в четверг, а в понедельник оказалось, что несколько из упавших на землю горошин за это время пустили росточки!

Мороженое.

Ещё одна потрясающая идея - и снова не моя, позаимствовала я её вот отсюда: http://kupalinka.livejournal.com/175271.html

Масса для лепки получилась совершенно невероятная - мягкая, бархатистая, немного тягучая, и очень-очень приятная на ощупь.

Дети тоже оценили!

К сожалению, стаканчиков для мороженого у меня было всего четыре штуки (это я обрезала баночки из-под мыльных пузырей, у нас такие продаются, в виде мороженого, поэтому их хватило не всем детям; но всем понравилось лепить и просто пирожные.

А самое интересное - это, конечно, украшать свои творения разноцветным рисом и разноцветными макаронами :)

Подсолнухи.

Это задание вообще-то предназначено для самых маленьких (у меня в группе есть и те, кому только недавно исполнилось 2 года, но более старшие детки с огромным удовольствием принимали участие во всех этапах.

Сначала мы затонировали большие листы бумаги (формат А3).

Когда краска высохла, нарисовали фломастером большие круги для будущих серединок подсолнухов (воспитатель нарисовал, конечно).

А потом заклеили эти круги пластилином:

. воткнули в каждый круг много-много семечек:

. пришли в восторг:

. а потом отдали всё, что у нас получилось, воспитательнице. Помогли ей наклеить всем нашим подсолнухам лепестки, понаблюдали, как она вешает наши творения на стену веранды, и до сих пор каждый день любуемся нашим полем из подсолнухов.

Большое спасибо всем за внимание, хорошего вам лета и интересных идей для занятий с детьми!

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Лето
Автор публикации:
Летние забавы на прогулке в младшей группе — часть вторая
Опубликовано: 13 июля 2013 в 19:45
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...