Получи документы

Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы

Анастасия Пухова
Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы

Июль Подготовка к смотру-конкурсу участков

1 неделя

1 день: тема "День юного экспериментатора".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Организация мини-лаборатории на территории ДОО, проведение экспериментов с водой на тему: «Цвет воды», с воздухом «Свойства воздуха», с песком. «Рассеянный песок».

Прогулки. Карточка 15.

Задачи: знакомить старших дошкольников с экспериментированием, как методом познания, профессией ученого-экспериментатора.

Публикация «Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы» размещена в разделах

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: сито, карандаш, ключ, песок, лоток, несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета, ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д. Участок: конусы, стаканчики, колбочки, мыльные пузыри. Выносной материал для индивидуальной работы: бадминтон.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям почитать детям художественное произведение по теме «Азбука здоровья».

2-4 день: тематический период «День здоровья».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Беседы: «Наше здоровье в наших руках» «Наши верные друзья - полезные продукты», «Режим и питание юного футболиста»

- Чтение произведений художественной литературы (Л. Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», С. Михалков «Как девочка Таня загорала», Г. Сапгир «Будьте здоровы») о полезной пище, о важности занятий физической и соблюдения режима, спорте и спортсменах, о факторах закаливания.

- Упражнения, игры, задания на освоение необходимых двигательных навыков («Кто быстрее докатит обруч?», «С кочки на кочку», «Подбрось и поймай»).

Прогулки. Карточка 15.

5 июля - Развлечение: «День здоровья».

Задачи: актуализировать представления детей о природных факторах, об их значении для закаливания, о его пользе. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: иллюстрации на тему «Полезные продукты», 2 тарелки муляжи фруктов, овощей и продуктов питания, хрестоматия для старших дошкольников. Участок: мячи, мелки, обручи. Выносной материал для индивидуальной работы: бадминтон.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: рекомендация для родителей «Профилактика теплового удара»

5 день: тема "День цветов".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Составление экологического паспорта участка «Растительный мир»

- Знакомство с работой флориста (Беседа на тему: «Профессия флорист»)

- Творческие мастерские: создание цветов из различных материалов (коллаж). - - Трудовые поручения по уходу за растениями (полив растений).

Прогулки. Карточка 16.

8 июля- Развлечение по экологии: «Цветочная полянка».

Задачи: обогащать представления детей о растениях, их роли в жизни людей, учить видеть красоту цветов. Рассказать о профессиях, связанных с выращиванием декоративных растений. Формировать умения по уходу за растениями, стимулировать интерес к их выращиванию, наблюдению за ростом и развитием. Пополнять словарный запас детей, поддерживать интерес к творчеству.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: дневник наблюдений, альбом, клей, ножницы, цв. карандаши, фломастеры, картинки растительного мира, кусочки ткани, фольги, восковые мелки, свечи. Участок: корзинки, цветы, песочные наборы, лейки. Выносной материал для индивидуальной работы: скакалки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе на самый красивый букет.

2 неделя

1 день: тема "Всероссийский день семьи".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Викторина «Семья – это семь Я».

- Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья».

- Игры-забавы для взрослых и детей.

- Творческая мастерская «Подарки для близких».

- Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья».

Прогулки. Карточка 17.

11 июля - Выставка творческих работ на тему: «Моя семья».

Задачи: углублять представления детей о семье, о социальных ролях, выполняемых людьми, формировать умение действовать в ситуациях общения. Способствовать формированию продуктивных детско-родительских отношений, интереса к совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: карточки – отгадки, пазлы, цв. карандаши, кукольная кухонная посудка, фартук, набор инструментов, альбом, клей, ножницы, цв. бумага, карандаши, фломастеры, кусочки ткани, фольги, восковые мелки, Участок: кубы, канат, мячи, эстафетные палочки. Выносной материал для индивидуальной работы: мячи малые.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: анкетирование: "Природа в жизни вашей семьи".

2 день: тема "День тенниса".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Беседы о возникновении тенниса и бадминтона, просмотр видеофильмов – знакомство с правилами игры, с атрибутами, с элементарными приемами игры в теннис, настольный теннис, бадминтон.

- Упражнения, игры – освоение элементов игр («Отбей мяч», «Отбей воланчик ракеткой»); Шуточные турниры «Спортивное лето - 2016».

Прогулки. Карточка 18.

Задачи: стимулировать возникновение у детей интереса к различным видам спорта, вызвать желание заниматься ими. В занимательной форме знакомить детей с элементами спортивных игр, обогащать двигательный опыт. Развивать выносливость, координацию движений, ловкость, глазомер. Формировать досуговые компетенции.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ракетки, теннисные мячи, воланы, теннисный стол, сетка. Участок: бадминтон, настольный теннис, мячи малые. Выносной материал для индивидуальной работы: мешочки для метания.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям проинструктировать детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

3 день: тема "День воды".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Просмотр фильма «Мировой океан».

- Беседы о знании воды в жизни планеты.

- Трудовые поручения – полив растений.

- Экспериментальная деятельность «Свойства воды».

- Закаливающие процедуры с использованием воды.

- Игры-забавы с водой.

- Ситуативный разговор «Как сделать мыльные пузыри».

Прогулки. Карточка 19.

13 июля - Развлечение: «День Нептуна».

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представления о свойствах воды в природе, для живых существ, для человека. Познакомить со способами закаливания с использованием воды, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к воде.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, макет космоса, лотки с водой, варежки фланелевые на каждого ребенка, таз с водой. Участок: кораблики, детский надувной бассейн, ведерки, ситечки, брызгалки, ложки, ракушки. Выносной материал для индивидуальной работы: ленточки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: Семинар-практикум "Школа здоровья".

4 день: тема «Июль – макушка лета».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Знакомство с летними приметами, народными пословицами, поговорками о лете.

- Интервьюирование «Расскажи мне о лете».

- Чтение произведений художественной литературы Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Е. Серова «Наши цветы», Г. Снегирев «Кто сажает лес», слушание классической и детской музыки о лете (музыкальный досуг «Встречаем лето песнями»).

- Знакомство с народными играми: «Ручеек», «Как у тетушки Ирины».

Прогулки. Карточка 19.

Задачи: знакомить детей с народными традициями, связанными с сельскохозяйственным календарем, жизнью в летний период. Формировать интерес к произведениям устного народного творчества, учить понимать пословицы и поговорки, использовать их в активной речи.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: микрофон, иллюстрации к произведениям Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Е. Серова «Наши цветы», Г. Снегирева «Кто сажает лес», записи музыкальных произведений, ленты, платочки. Участок: кораблики, детский надувной бассейн, ведерки, ситечки, брызгалки, ложки, ракушки. Выносной материал для индивидуальной работы: ленточки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям изготовить с детьми тематическую ширму «Июль – макушка лета».

5 день: тема "Олимпийский день".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Презентация «Олимпийские игры».

-«Малые олимпийские игры» (эстафеты «Добеги до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты» и др.).

- Викторина «Виды спорта».

- Творческая мастерская: рисование «Эмблема команды».

Прогулки. Карточка 20.

Задачи: знакомить детей с различными видами спорта, вызывать стремление заниматься спортом, физкультурой. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание играть со сверстниками. Учить старших детей организовывать игры, выступать в качестве судей, капитанов команд.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, флажки, мешочки для метания, мячи малые, картинки «вид спорта», цв. карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага, трафарет кругов. Участок: флажки, мешочки для метания, мячи малые. Выносной материал для индивидуальной работы: футбольный мяч.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок или принести фотографию, с описанием для создания стенгазеты «Наше спортивное лето».

3 неделя

1 – 5 день: Проект «Дом для поросят».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Беседа «Сказка о нефтяной рыбке».

- Д/и «Изучение творческого воображения».

- Знакомство с жилищами животных, со строениями, которые возводят люди в разных уголках планеты, выбор подходящего дома для поросят.

- Речевая игра «Хорошо-плохо».

- Придумывание своей сказки «Как лиса с журавлем подружились».

-Конструирование «Сказочное оригами»

- Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования).

- Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек».

- Викторина «Путешествие в мир сказок» .

-Чтение сказок (по выбору детей).

Прогулки. Карточка 21.

Задачи: обобщить и дополнить знания старших детей по теме проекта, учить анализировать проблему, планировать действия по ее разрешению, искать необходимую информацию. Формировать первичные навыки осознанного экспериментирования. Обогащать словарный запас.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: картинки с последовательным сюжетом, ножницы, бумага, цв. карандаши, муз. диск с записями «Песни из сказок», иллюстрации «Персонажи сказок» Участок: палочка-стукалочка, флажки, ведерки, формочки, лопатки, кубики деревянные. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед, конусы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе детско-родительских проектов «Лучший дом для поросят». Анкетирование родителей «Воспитание сказкой».Показ презентаций: «Воспитание сказкой».

4 неделя

1 – 5 день: Тематический период «Природа и безопасность».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Беседа по ОБЖ «Правила сборов грибов»

- И/у «Назови гриб».

- Чтение стихотворения «Вкусный суп».

- Беседа по ОБЖ с просмотром презентации по теме: «Правила безопасности при контакте с животными».

- Чтение загадок о животных.

- Пластический этюд «Кошка вгибается и втягивает коготки», «Собака обнюхивает воздух, разрывает ямку».

- Гимнастика для глаз «Кошка»

- Д/игра: «Кто, где живет?»

- Чтение худ. Произведений: сказка Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», рассказ «Кнопка», С. Михалков «О тех, кто лает», Л. Толстому «Пожарные собаки».

- Игровая образовательная ситуация «Если разбежались опасные животные», «Следы зверей».

- Муз д/ игра «Музыкальные загадки».

- Теат. развлечение «Как ребята лес спасли»

- Художественный труд из пластилина и природного материала «Лесные жители».

- Беседа по ОБЖ: «Безопасность отдыха у водоемов».

- Игра на переключение внимания «Самый-самый».

Прогулки. Карточка 22.

27 июля - Развлечение: «Человек и его здоровье».

Задачи: формировать у детей компетенции безопасного поведения, связанные с природными и погодными условиями лета. Знакомить с моделями безопасного поведения в условиях разных природных сообществ, при контакте с животными. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для человека и природы.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: иллюстрации грибов, диких и домашних животных, места их обитания, домов, ноутбук, презентация, сохранённая на USB –накопителе, стихи и загадки о животных, рисунки животных, цв. карандаши, мелки, муз. диск, ситуационные картинки «безопасность у водоемов». Участок: конусы, кубы, флажки, мелки, канат. Выносной материал для индивидуальной работы: бумеранг.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: привлечь родителей к подбору художественных текстов в книжный уголок на темы: «Правила сбора растений и грибов», «Домашние и бездомные животные», «Потенциально опасные дикие животные», «Безопасность у водоемов, в лесу». Памятка родителям: «Безопасность детей во время летних каникул!»

Публикации по теме:

Календарно тематический план «Осень» Календарный план на тему «ОСЕНЬ» ,период 2-4 неделя сентября. Итоговое мероприятие музыкальный праздник «Осень» ,цель: Доставить детям удовольствие.

Календарно тематический план День недели Режим Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР. 1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) Недели Лексическая тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь Фонетика.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности группы заикания на 2015–2016 учебный год № ООД Дата Содержание Коррекционная работа Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Игра на ДМИ/игры 1 15.09 «Марш деревянных солдатиков».

Календарно-тематический план по ФЭМП ЯНВАРЬ «Один-много» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. «День-ночь».

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Календарно-тематический план зимний месяц декабрь Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности Декабрь 2016г. 1 –я неделя Тема недели: «Зима (животный и растительный.

Календарно-тематический план по аппликации ЯНВАРЬ «Лось» Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру,.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД