Лучший педагог года

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»

Елена Иванова
Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Выполнила воспитатель:

Иванова Елена Дмитриевна

Июнь, 2015 г.

Актуальность:

Актуальность проекта : Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Публикация «Летний оздоровительный проект „Яркий мир лета“» размещена в разделах

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Тематическое поле

Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.

I – этап проекта

(организационно –подготовительный)

цель проекта :

обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

задачи проекта :

Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;

Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием;

Повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать развитию педагогического творчества;

Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Участники проекта :

воспитатель

воспитанники младшей группы

родители

специалисты детского сада

вид проекта :

исследовательско – творческий

групповой

долгосрочный.

Сценарий совместных действий по решению задач

(основные шаги по реализации проекта)

Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

Оформление игрового участка к летнему сезону.

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Информационный стенд: «На пороге лето».

описание продукта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

ожидаемый результат:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Привитие детям экологической культуры.

5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

7. Повышение профессионального мастерства педагога.

8. Овладение современными образовательными технологиями.

II – этап проекта (основной)

план работы по реализации проекта

технологическая карта

Образовательная область Вид детской

деятельности Содержание деятельности

Физическая культура

двигательная активность 1 неделя: «Лето»

-Пальчиковые игры:

- «Солнышко яркое в небе сияло…», «Улиточка рогатая…»

Подвижные игры:

- «Лето», «Дождь»,«Веселые прыжки»

2 неделя: «Солнечная неделя»

- Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

- Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

- Ходьба «Солнышко»

- Основные движения: «Дотянись до солнышка», «Радужные брызги»

3 неделя: «Самые разные цветы»

Пальчиковые игры: Яблоня, Цветок, Цветок распустился

Подвижные игры: Смелые мышки, Весёлые ребята, Карусель

4 неделя: «Для чего нужна вода»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка»

Социально – коммуникативное развитие коммуникативная 1 неделя : «Лето»

Развлечение «Лето чудная пора» (рисунки на асфальте)

Беседы:

- «Что подарит нам лето»

-«Здравствуй, лето красное

Загадывание загадок про лето

Дидактические игры:

- «Собери радугу»

- «Чего не бывает»

- «Что лишнее»

2 неделя: «Солнечная неделя»

Беседы:

- «Чему нас учит солнце»

-«Для чего нам нужны косынки и кепки»

Развлечение:

- Встреча с солнышком

Кукольный спектакль «У солнышка в гостях»

3 неделя: «Самые разные цветы»

Беседы

-«Цветы – краса земли»,

-«Почему их так назвали»,

-«Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»,

-«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

Развлечение:

-«Паровозик из Ромашково», «Что Ромашка загадала!»

Дидактическая игра:

- «Цветочный магазин»

- «Сложи цветок»

- «Найди растение по описанию»

4 неделя: «Для чего нужна вода»

Развлечение:

- Капитошка и его друзья

Беседы:

-«Значение воды в нашей жизни»

- «Зачем мы пьем воду»

Речевое развитие чтение художественной литературы 1 неделя: «Лето»

-Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето?»

-Заучивание стихотворений о лете.

-Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга»

2 неделя: «Солнечная неделя»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

- Чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк»

- «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы.

3 неделя: «Самые разные цветы»

-«Дюймовочка» Х. К. Андерсон

Чтение стихотворений:

- Е. Серовой «Одуванчик»

-Н. Носова, «Цветик-семицветик»

4 неделя: «Для чего нужна вода»

Чтение

- К. Чуковский «Мойдодыр».

-А. Барто «Кораблик»

Разучивание потешки - «Дождик, дождик посильней…»

- «Водичка, водичка…»

Художественно-эстетическое развитие продуктивная 1 неделя: «Лето»

- деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»

-Лепка «Летний узор»

-Рисование ладошкой «Солнышко»

2 неделя: «Солнечная неделя»

- Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- Аппликация «В лес за лучиком солнца»

3 неделя: «Самые разные цветы»

-Аппликация «Волшебный цветок»

-Рисование «Ромашковое море»

-Коллективная аппликация «Полевые цветы»

-Лепка «Ах, цветы, цветочки»

4 неделя: «Для чего нужна вода»

- Рисование свечой «Рыбки»

- Пластический этюд

«Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

Познавательное развитие позновательно-исследовательская 1 неделя: «Лето», дидактическая игра «Собери цветок», беседа «Мы рисуем Лето», Развлечение : «Солнце, воздух и вода»

2 неделя: «Солнечная неделя»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

3 неделя: «Самые разные цветы»

Беседы:

-Нужна ли цветам вода?

-Любят ли растения солнышко?

-Как появляются цветы.

-За васильками

- Экскурсия на цветник

4 неделя: «Для чего нужна вода»

- Беседа «Значение воды в нашей жизни»

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

-Экскурсия на водоем

3 Этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

- Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Веселое Лето».

Публикации по теме:

«Волшебный цветок Лета» (Летний праздник на воздухе для детей старших групп)«Волшебный цветок Лета» (Летний праздник на воздухе для детей старших групп) ЦЕЛЬ: создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика. ЗАДАЧИ: - развивать выразительность исполнения материала;%.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2015 года Цель и задачи на летний оздоровительный период 2015 года Цель:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Летний оздоровительный проект (подготовительная группа) «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Автор проекта: воспитатель I категории Ольга Николаевна Денисова 2016 год. Актуальность проекта Лето – удивительная пора! Сколько радости.

Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД