МААМ-картинки

Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь»

Елена Иванова
Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь»

Лето — это маленькая жизнь

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Проект

«Лето - это маленькая жизнь

Выполнила воспитатель:

Иванова Елена Дмитриевна

Июнь, 2016 г.

Актуальность проекта :

Публикация «Летний оздоровительный проект „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Тематическое поле

Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.

I – этап проекта

(организационно –подготовительный)

Цель проекта :

обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта :

Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.

Участники проекта :

воспитатель

воспитанники средней группы

родители

специалисты детского сада

Вид проекта :

исследовательско – творческий

групповой

долгосрочный.

Сценарий совместных действий по решению задач

(основные шаги по реализации проекта)

Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

Оформление игрового участка к летнему сезону.

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Информационный стенд: «На пороге лето».

Описание продукта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Ожидаемый результат:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

5. Знакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

7. Повышение профессионального мастерства педагога.

8. Овладение современными образовательными технологиями.

II – этап проекта (основной)

план работы по реализации проекта

технологическая карта

Образовательная область

Вид детской

деятельности

Содержание деятельности

Физическая культура

двигательная активность

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

- Подвижные игры:

«Веселые ребята», «Лохматый пес», «Пузырь».

-Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

ходьба «Узкая дорожка» (чередование ходьбы — по одному и парами).

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

- Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

- Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» ( дома: камень, пенёк, песочница и др.)

3 неделя: «Секреты природы» -Вечер подвижных игр «Пчелки», «У медведя во бору», «Заиньки прибегают», «Массажные дорожки», «Лошадки».

-Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

-П/и «Автомобили»

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице - -Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности», «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Социально –коммуникативное развитие

коммуникативная

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

- Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

-развлечение «Верные друзья»

-Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

-Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций.

-С/р игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку

- Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослые, «Семья» (игровая ситуация «Встречаем гостей»)

-Беседа «Куда мы любим ходить гулять с мамой и папой»

-Рассматривание альбома

3 неделя: «Секреты природы»

-Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений

-. Дидактическая игра:

«Цветочный магазин» «Сложи цветок» «Найди растение по описанию»

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике -Рассматривание иллюстраций «На улицах города»

-Беседа «Как переходить улицу»

-Развлечение - досуг «Мой друг – светофор»

-Дидактическая игра «Собери светофор»

Речевое развитие

чтение художественной литературы

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

- Театрализованное развлечение «Колобок».

-Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

-Рассказывание р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

-Игра – драматизация «Жили у бабуси…»

-С/р игра «Дочки-матери»

-Разучивание стихотворений о России.

3 неделя: «Секреты природы»

-Занятие-игра «Путешествие в лес»

- «Загадки лесной поляны» - -Дидактические игры экологосоциальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц» - -Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

- Чтение сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок» -Чтение стихотворения

Я. Пишумов «Светофор»,

-О. Тарутин «Переход», М. Дружинина «Нужные машины»

Художественно-эстетическое развитие

продуктивная

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

-Творческая мастерская «Бабочки кружатся, на цветы садятся» (рисование ладошками»)

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

-Творческая мастерская: «Украсим платочек» (из природного материала)

-Творческая мастерская:

«Флажки» (раскрашивание российского флага)

3 неделя: «Секреты природы»

-Кондитерские изделия из песка (на прогулке).

- Лепка «Овощи с огорода». -«Бал цветов» нетрадиционная техника рисования.

Рисование – «Одуванчик»,

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, «Песенка дорожных знаков» (Ю. Чичиков, «Машина (Т. Попатенко)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик» -Аппликация «Маленькие светофорчики»

-Рисование мелками на асфальте «Зебра» (пешеходный переход)

Познавательное развитие

позновательно-исследовательская

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

-Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами, на огород

-Наблюдение за трудом старших детей на огороде

-Наблюдение «Друзья цветов»

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

-Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Семья»

-Беседа «Моя дружная семья»

-Игры - эксперименты с песком «Печем пирожки»

3 неделя: «Секреты природы»

-Наблюдения «Коллекция камней» ( рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

-Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

-Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком»

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

-Наблюдение за транспортом, за пешеходной дорожкой, тротуаром,за светофором «Наш город»Наблюдение за машинами.

3 Этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

- Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Веселое Лето».

Публикации по теме:

«Лето красное, безопасное». Отчет о работе группы в летний оздоровительный период Наша работа была направлена на реализацию основных целей и задач МДОУ д/с №33 «Светлячок», на летне-оздоровительный период. Цель: Оздоровление,.

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь!» Лето- благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать.

Летнее оформление участка моей группы раннего возраста «Гномики» «Лето — это маленькая жизнь!»Летнее оформление участка моей группы раннего возраста «Гномики» «Лето — это маленькая жизнь!» Доброе лето тёплое лето Сколько в нём красок и сколько в нем света! Солнце стучится в окна с утра Вставай детвора! Уважаемые коллеги,приглашаю.

Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Лето — это маленькая жизнь (фотоотчёт)Лето — это маленькая жизнь (фотоотчёт) Вот и наступило долгожданное лето. На это лето в нашей группе были запланирована большая,кропотливая работа. так как - это лето последнее.

Лето — это маленькая жизнь (фотоотчет)Лето — это маленькая жизнь (фотоотчет) Лето- это маленькая жизнь. Летняя – оздоровительная работа в МДОУ организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни.

Оформление участка в летний оздоровительный период «Ура! Лето!»Оформление участка в летний оздоровительный период «Ура! Лето!» Лето - чудесное время года! Большую часть времени летом мы с детьми проводим на свежем воздухе. Поэтому необходимым условием прогулки является.

Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя (c 12.09 по 16.09) Автор: воспитатели группы Ерохина Я. С., Ирина Е. С. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД