Летний оздоровительный проект (подготовительная группа) «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Ольга Денисова
Летний оздоровительный проект (подготовительная группа) «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Автор проекта: воспитатель I категории

Ольга Николаевна Денисова

2016 год.

Актуальность проекта

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Информационная карта проекта:

Продолжительность проекта: 3 месяца (июнь, июля, август).

Тип проекта: познавательно - оздоровительный.

По характеру: внутри ДОУ.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 6 - 7 лет.

Цели проекта:

1. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании.

2. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

4. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

5. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.

6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи проекта

1. Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

2. Сформировать у детей представления о летних видах спорта.

3. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

4. Развивать познавательные интересы.

5. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.

6. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

7. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей.

2. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

3. Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.

4. Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».

5. Подготовка презентации «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений».

6. Подготовка презентации «Летние виды спорта».

2. Основной Этап

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:

ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАКАЛИВАНИЕ.

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Развитие физических качеств и способностей.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений. Управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации подвижных командных игр. Проведение физкультурных досугов и праздников, закаливающих процедур.

КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Воспитывать нравственность и любовь к своей маленькой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.

ПОЗНАВАЛЕЛЬНО – ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко

всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа) .

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.

Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.

План работы с детьми

Месяц Мероприятие

Июнь

1.06 – 3.06 1. «Неделя солнечная».

Праздник, посвящённый Дню защиты детей: «Здравствуй, солнце, здравствуй лето»

Игра «Все вместе».

Рисование на асфальте «Солнечный круг»

Чтение книг о лете, рассматривание иллюстраций

Игра «Наседка и цыплята»

Июнь

6.06 – 10.06 2. «Неделя здоровья».

Беседа «Кто живёт в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов).

Рассматривание картин «О пользе молока»

Игры с мячами.

Музыкально-спортивное развлечение «Шоу воздушных шаров».

Экскурсия на речку Амур.

Июнь

13.06 – 17.06 3. «Неделя добрых волшебников».

Конкурс рисунков «Летние фантазии»

Игры-забавы «Весёлая карусель»

Кукольный спектакль «Волшебная сметана»

Праздник лета и воды «Морская прогулка»

Июнь

20.06 – 24.06 4. «Неделя осторожного пешехода».

Коллективная аппликация «Едем в город»

Вечер вопросов и ответов «Как избежать неприятностей».

Музыкально-познавательная программа «Каждый маленький ребёнок правила дорожного движения должен знать с пелёнок».

Беседа с детьми о правилах поведения на дороге.

Экскурсия на стадион.

Июнь

27.06 – 30.06 5. «Неделя полезные продукты».

Физкультурные досуги: Веселые туристы»

Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты»,

«Здоровье и болезнь»,

«Питание и здоровье»,

«Овощи в огороде».

Опыты «воздух вокруг нас».

Июль

4.07 – 8.07 1. «Неделя интересных дел».

Беседа «Профессии моих родителей»

Досуг «озорные лягушата»

Упражнение «Рвакля»

Релаксационный комплекс «Замки на песке»

Упражнение «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

Июль

11.07 – 15.07 2. «Неделя фантазёров».

Праздник «День Нептуна».

Игра «Волшебные превращения»

Игра «Путаница»

Развлечение «Здравствуй, Бабушка-Загадушка»

Игра «Зеркало»

Июль

18.07 – 22. 07 3. «Неделя радужная»

Дискотека-смехотека «Смейся на здоровье!».

Игра - забава «Радуга-дуга в гости к деткам пришла»

Спортивное развлечение «Прыг-скок»

Выставка поделок из цветной бумаги «Волшебная бумага».

Игры-забавы «К нам в гости пришёл клоун»

Июль

25.07 – 29. 07 4. «Неделя природы».

Экспериментирование с песком, водой и ветром на прогулке «Удивительные опыты».

Познавательная игра «У природы нет плохой погоды».

Спортивно-экологическое развлечение «В гостях у Водяного».

Экскурсия в парк.

Беседы с детьми о значении растений.

Игра «Передай настроение»

Август

1.08 – 5.08

1. «Неделя театра»

Упражнение «Музыканты»

Слушание сказки «В гостях у сказки».

Драматизация р. н. сказки «Теремок» с подвижными играми.

Музыкально-спортивное развлечение «Спорт – это сила»

Посиделки «Любимые песни возьмём мы с собой».

Упражнение «Представься с помощью куклы».

Август

8.08 – 12.08 2. «Неделя летней олимпиады».

Игры «Школа мяча»

Упражнение «Испорченный телефон»

Игра «Передай движение»

Спортивный досуг с элементами аэробики «Делай с нами, делай как я»

Упражнение «Я – дерево»

Август

15.08 – 19.08 3. «Неделя животных»

Экскурсия «Поход в музей»

Спортивно-развлекательная программа «Зов джунглей»

Рисование на асфальте «Весёлые зверюшки».

Настольный театр «Весёлый зоосад».

Выставка поделок из природного материала «Моё любимое животное».

Август

22.08 – 26.08 4. Неделя урожая».

Спортивный досуг «Чунга-Чанга»

Конкурс загадок «Что выросло на грядке?»

Обрядовый праздник «Что в августе соберёшь,

С тем и зиму проведёшь».

Выставка поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде»

Музыкальная мозаика «Вместе весело шагать».

Рисование «Разноцветная игра» (нетрадиционное рисование).

Театрализованное представление «Прекрасное лето, прощай».

План работы с родителями

Месяц Мероприятие

июнь Консультация:

«Как одеть ребенка в жару»

Консультация: «Закаливающие процедуры»

июль Консультация:

«Закаливание детей в домашних условиях»

Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

август Буклеты для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

3. Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Как я провел лето».

2. Выставка поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде».

3. Досуг «Мой веселый звонкий мяч» (закрепление пройденных упражнений, эстафет, бесед).

4. Создание презентации «Работа над проектом».

5. Совместно с детьми выпустить спортивную газету, которую затем смогут прочитать их родители «Кто спортом занимается тот силы набирается».

Публикации по теме:

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Друзья — соперники» (подготовительная группа) Цель: продолжать закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию ловкости, быстроты и выносливости;.

Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Спортивные ребята» АктуальностьЛето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот.

Оформление участка ДОУ в летний оздоровительный периодОформление участка ДОУ в летний оздоровительный период Для нашего коллектива детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. И территория нашего.

Отчет о работе за летний оздоровительный период С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи: 1. Создать.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в ДОУ Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в МКДОУ детский сад «Солнышко» лето 2015 год (по проекту «Здравствуй, лето!»).

Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.

План на летний оздоровительный период 2015 г План на летний оздоровительный период 2015г МДОУ д/с «Сказка» р. п. Дергачи Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Цель: сохранение.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» для детей старшей группы Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать физические качества.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Наша армия
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Летний оздоровительный проект (подготовительная группа) «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 07:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...
Консультация для родителей «Укусы насекомых»
Консультация для родителей «Укусы насекомых" Подготовила:воспитатель Чурина Ирина Николаевна Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но...
Фотоотчет о туристическом слете
Два дня шел снег, и его было столько, что, казалось, ни о какой вылазке на природу не может быть и речи. Накануне солнышко растопило снежные сугробы и...
Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги»
КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы:«Волшебный мир бумаги» Секция: Исследование по искусству и культуре...
Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса «Цветущая клумба»
Тема работы: «Цветущая клумба» Секция «Юный природовед» Авторы: учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ №30 Холова Александра Заробиддиновна Ксенофонтов...