Летний проект для детей в старшей группе «Люблю березку русскую»

зиля махмутова
Летний проект для детей в старшей группе «Люблю березку русскую»

Проект для детей в старшей группе

«Люблю березку русскую»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители.

Длительность: 1 месяц

Береза белая, ветвистая,

Всегда веселая, всегда лучистая,

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис.

Актуальность:

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасна в любое время года. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу.

Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

ЦЕЛЬ – воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

ЗАДАЧИ:

1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, России, один из главных образов народного творчества.

2. Рассказать о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой;

3. Познакомить со стихами, песнями, загадками, легендами о березе;

4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, обогащать их словарь;

5. Формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;

6. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых.

Подготовительный этап:

• Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми по данной теме

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

• Что знаем?

Береза – это дерево;

Береза красивая;

• Тонкие ветки, белый ствол;

• Птички любят сидеть на березе;

• В древности писали на бересте;

• Есть черные черточки;

• Есть сережки;

• Можно спрятаться от жары;

• Про березу много стихотворений

• Что хотим узнать?

• Почему именно береза символ России?

• Почему под березой прохладно даже в жару?

• Откуда взялись черные полосочки?

• Почему есть сережки?

• Почему белый ствол?

• Можно ли есть бересту?

• Как собирать березовый сок?

• Что можно сделать из березы?

• Какую пользу приносит береза?

• Как мы это узнаем?

• Расскажет воспитатель.

• Узнать у родителей.

• Узнаем из энциклопедии. интернета.

• Узнаем из познавательного фильма.

• Разработать учебные материалы для детей

• Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки, песни, хороводы, подвижные игры, игры - упражнения, дидактические игры.

• Подготовить материал для экспериментирования детей.

• Изготовление костюмов для детей на развлечение «Люблю березку русскую»

Основной этап.

1. Познание

"Встреча с русской красавицей" - наблюдение на прогулке.

Беседы:

«Воспетое дерево»

"Почему березы белые?"

«О лекарственных свойствах березы»,

«О пользе березового сока».

"Снятся ли березе сны"

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?».

«Посуда из бересты. Польза и значение».

Беседа по картине «Березовая роща» А. И. Куинджи.

"Может ли дерево быть карликом?" - занятие

"Кто дружит с березой?" - занятие о взаимосвязи экологической системы

"Без билета по белу свету" - занятие о разных способах распространения семян

"Береза - символ России" - занятие

"Символика нашей России" - интегрированное занятие

"Русская душа березы" - легенды и мифы о березе.

2. Художественно-продуктивная деятельность

Изготовление панно из березовых листьев.

"Березовый чай"

"Люблю русскую красавицу" - оформление альбома.

Лепка «Березка»- пластилинография.

Лепка из соленого теста «Подберезовик».

Создание панно «Березы» - из соленого теста.

Рисование «белая береза» использование различных техник.

3. Экспериментирование

Рассматривание бересты под лупой

"Какой стороной дышат листья?"

"Вода в жизни растений"

"Жизненный цикл растений"

4. Музыкальное развитие.

"В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз. г. Вихаревой)

"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек)

"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)

"Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко)

5. Художественная литература:

А. Фет «Печальная береза»

П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения

С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения

К. Паустовский "Подарок" - чтение книги

Е. Трутнева «…Берёзы, как в праздник»

Герман Ходырев «Берёзовая роща»

Л. М. Смирнова «Песнь о березе»

И. Токмакова «Березка»

А. Прокофьева «Люблю березку русскую» -заучивание стихотворения.

Самуил Маршак «Березка тонкая, подросток меж берез…»:

Наджми Назар «Берёзы»

К. Бальмонт «Берёза»

Загадки про березу.

Прослушивание аудио сказки «Зимняя берёза»

Автор сказки: Ирис Ревю

6. Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра:

«Путешествие в березовую рощу».

Дидактические игры:

«Найди березу по коре»

"Найди листок, какой покажу"

«Что есть у березы,

«Как можно назвать березу»,

«С какого дерева листок»,

«Что рядом с берёзой растет, и кто около берёзки живет»?

«Все по домам»,

"Найди лишний предмет»,

«Подбери пару»,

«Составь предложение со словом «береза»,

«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов).

Игра- сюрприз «Прятки с платком».

Игра по модели строения березы.

Подвижные игры:

"Карлики - великаны"

"Раз, два, три - к березе беги"

«Венок из березы»,

Физкультминутки: «В лесу»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Во поле береза стояла»

Хороводная игра «Березка»

Пальчиковая гимнастика: «Береза», «На что похожи листья?», «Дерево».

7 .Исследовательская деятельность:

«Научная экспедиция для обследования березы».

«Клейкие листочки»,

«Этот удивительный запах»,

"Для чего дереву почки?"

8. Взаимодействие с родителями

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе

Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья)

"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу

Бюллетень "Береги зеленого друга"

Рекомендации для родителей "Березкины слезки"

Заключительный этап.

Оформление уголка «наше творчество» - «Береза символ России».

Развлечение «Люблю березку русскую»

Результат проектной деятельности:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. На основании исследований пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Интегрированное занятие «Люблю березку русскую» в средней группе Интегрированное занятие «Люблю березку русскую». в средней группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: "Люблю березку русскую" Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Конспект занятия на тему: «Люблю березку русскую» (подготовительная группа) Разработала Дятчина Светлана Ивановна – воспитатель МБДОУ «Црр.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую»Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Люблю березку русскую» (5–7) лет ТЕМА: «Люблю березку русскую» Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей;.

Первый этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет)Первый этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет) Здравствуйте! Я хотела поделиться с вами частью моего проекта, очень уж он интересный. Это экологический проект «Люблю березку русскую».

Проект «Люблю березку русскую» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, межгрупповой. УЧАСТНИКИ: дети среднего, старшего дошкольного.

Сценарий НОД «Люблю березку русскую»Сценарий НОД «Люблю березку русскую» IMG]/upload/blogs/detsad-295129-1456226498.jpg[/IMG] b]Образовательная область «Художественное творчество» Раздел: Развитие продуктивной.

Сценарно-режиссерская разработка «Люблю березку русскую» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «Люблю березку русскую» Тема: «Люблю березку.

Второй этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет)Второй этап проекта «Люблю березку русскую» (фотоотчет) Наконец-то у нас выпал снег и я спешу поделиться с вами впечатлениями, которые получила я и дети моей группы. И, конечно, все это снова.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Летний проект для детей в старшей группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 14:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...