Проект летней оздоровительной работы для средней группы на 2012–2013 учебный год в соответствии с ФГТ

Ольга Рачкова
Проект летней оздоровительной работы для средней группы на 2012–2013 учебный год в соответствии с ФГТ

ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи по основным направлениям развития:

1. Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Участники: воспитатели, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор.

Срок реализации: с 3 июня по 30 августа 2013 года.

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости среди детей;

- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

- повышение компетентности воспитателей в области организации летнего отдыха детей.

Солнечная неделя 3 – 7 июня.

Цель: сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной. Расширить знания детей о Солнце; воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: развлечение «Детский праздник», посвященный дню защиты детей.

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

3 июня Вторник

«Трудолюбик»

4 июня Среда

«Микроша»

5 июня Четверг

«Здоровинка»

6 июня Пятница

«Чудинка»

7 июня

Познавательно – речевое - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Где живет солнце?». Цель: рассказать об объектах вселенной.

-Чтение «Солнышко - ведрышко». Цель: обогащение речи детей новыми словами. - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Как солнце помогает нам трудиться». Цель: привлечь внимание детей к влиянию солнца на жизнь людей.

-Чтение отрывка К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: учить детей слушать и отвечать на вопросы. - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Солнечное затмение». Цель: выяснить знания детей о солнечных затмениях.

-Чтение пословиц и поговорок о солнце. Цель: воспитывать интерес к пословицам. - Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Солнечные витамины». Цель: рассказать о пользе витаминов на организм человека.

-Придумывание загадок о солнце. Цель: развивать мышление. - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Какие песни мы знаем о солнце?». Цель: активизировать память детей.

-Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: развивать память.

Физкультурно – оздоровительное - Утренняя гимнастика.

- Физкультура на улице.

- Подвижная игра «Солнышко встречаем». Цель: учить выполнять движения по команде воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. - Утренняя гимнастика.

- Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Физкультура.

-Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» цель: развивать быстрый бег.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Физкультура.

-Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: развивать глазомер. Динамическая пауза. -Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Мы радуемся солнышку». Цель: учить передавать с помощью красок впечатления от солнца. - Музыкальное занятие.

- Пение песни «Рыжий, рыжий, конопатый». Цель: учить детей всем вместе петь песню. - Рассматривание репродукции картин художников – «В лучах солнца». Цель: воспитывать интерес художественному искусству. -Музыкальное занятие.

-Аппликация «Солнышко». Цель: учить способу выполнения – обрыванием. -Музыкально – ритмические движение «Солнышко и дождик». цель: учить выполнять движения под музыку.

Социально - личностное - Сюжетно – ролевая игра «Загораем на пляже». Цель: учить детей пользоваться в игре атрибутами. - Труд в природе – полив растений на клумбе. - Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей брать на себя роль сотрудников учреждения. - Сюжетно – ролевая игра «На приеме у Айболита». Цель: учить детей принимать на себя роли (врач и пациент). - Дидактическая игра «Солнце и тучи». Цель: подобрать по величине и форме тучи к солнышкам.

Индивидуальная работа

Почвенная неделя 10 – 14 июня.

Цель: расширить знания детей о почве; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях; воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Дерево».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

10 июня Вторник

«Трудолюбик»

11 июня Среда

«Микроша»

12 июня Четверг

«Здоровинка»

13 июня Пятница

«Чудинка»

14 июня

Познавательно – речевое - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Что у нас под ногами?». Цель: выяснить роль и значение земли.

- Чтение китайской народной сказки «Земля - золото». Цель: учить детей понимать смысл сказки. - Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Помощники человека». Цель: познакомить детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.

- Пословицы о земле. Цель: обогащать речь детей новыми словами. - Артикуляционная гимнастика.

-Наблюдение – беседа «Коллекция камней». Цель: показать детям разнообразие камней в на участке.

-Чтение стихотворение С. Островский «Про камушки». Цель: учить слушать стихотворение. - Артикуляционная гимнастика.

- Беседа «Кто живет в земле?». Цель: рассказать детям об обитателях почвы.

-Чтение стихотворения А. Щедрецова «Крот». Цель: учить выразительно рассказывать. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Как сберечь почву?». Цель: учить детей размышлять над вопросами.

-Чтение сказки или рассказа на выбор детей. Цель: воспитывать интерес к чтению книг.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

- Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции. -Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Цель: развивать ловкость. -Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Капуста». Цель: развивать ловкость движений.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить двигаться бесшумно. Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развивать координацию в пространстве. -Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Волшебные поля».

Цель: развивать фантазию детей. -Музыкальное занятие.

-Пение песни «Прости, Земля». Цель: учить проговаривать слова в песне. -Рисование мелом на асфальте «Что растет на земле».

Цель: развивать фантазию детей. -Музыкальное занятие.

-Лепка из глины «Дерево».

Цель: учить работать с глиной. -Слушание песни «Тропинки лета». Цель: учить внимательно слушать песню.

Социально - личностное -Труд в природе – рыхление земли на клумбах. -Сюжетно – ролевая игра «Огород».

Цель: учить детей пользоваться атрибутами. -Настольная игра «Собери картинку». Цель: учить собирать из частей целое. -Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить двигаться всем вместе. -Настольная игра «Соблюдаем правила дорожного движения». Цель: учить детей соблюдать ПДД.

Индивидуальная работа

Зоологическая неделя 17 – 21 июня.

Цель: сформировать у детей знания о зоологии, как науки, изучающей строение, питание, жизнь и размножение животных; воспитывать интерес к природе и к новым знаниям.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Деревенский дворик».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

17 июня Вторник «Трудолюбик»

18 июня Среда

«Микроша»

19 июня Четверг «Здоровинка»

20 июня Пятница

«Чудинка»

21 июня

Познавательно – речевое -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Домашние животные». Цель: рассказать о домашних животных.

-Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок». Цель: воспитывать интерес к чтению. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Дикие животные». Цель: рассказать о диких животных.

-Чтение стихотворения «Зоопарк». Цель: обогащать речь детей новыми словами. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Польза домашних животных». Цель: выяснить пользу домашних животных.

-Чистоговорки о животных. Цель: развивать речь детей, обогащая новыми словами. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Польза диких животных в природе». Цель: выяснить пользу диких животных в природе.

-Чтение стихотворений на выбор. Цель: развивать память. -Артикуляционная гимнастика.

-Беседа «Животные в доме». Цель: рассказать о домашних питомцах.

-Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель: учить детей отвечать на вопросы.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции. Динамическая пауза.

- Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться. Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие. Подвижная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно, слушать текст; развивать координацию в пространстве.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развивать координацию в пространстве. Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Деревенский дворик». Цель: учить изображать выбранное домашнее животное. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание иллюстраций диких животных. Цель: сравнить диких животных с домашними. - Игра на детском музыкальном инструменте – барабане.

Цель: учить пользоваться барабанными палочками. -Музыкальное занятие.

Аппликация «Зайчик». Цель: учить детей аккуратно работать с клеем. -Пение песни «Кто пасется на лугу?». Цель: учить четко, проговаривать слова.

Социально - личностное Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные. Настольная игра «Зоопарк».

Цель: учить располагать животных по месту обитания. Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать имена существительные множественного числа. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: определить лишнюю картинку и объяснить свой ответ. Настольная игра «Светофор».

Цель: учить детей различать назначение цветов светофора.

Индивидуальная работа

Лесная неделя 24 – 28 июня.

Цель: рассказать детям о лесе и его обитателях; развивать любознательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: театрализованная сказка «В гости к волку»

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

24 июня Вторник «Трудолюбик»

25 июня Среда

«Микроша»

26 июня Четверг «Здоровинка»

27 июня Пятница

«Чудинка»

28 июня

Познавательно – речевое -Беседа «Шумит листва». Цель: рассказать о разнообразии деревьев.

-Чтение стихотворения «Береза».

Цель: развивать речь детей.

-Беседа «Лесные тропинки». Цель: рассказать о тропинках в лесу и их назначении.

-Поговорки о лесе. Цель: учить понимать смысл пословиц. -Беседа «Кто живет в лесу?». Цель: рассказать об обитателях леса и чем они питаются.

-Чтение сказки «Гуси - лебеди». Цель: воспитывать интерес к чтению сказок. -Беседа «Отдых в лесу». Цель: учить детей правилам пребывания в лесу.

-Поговорки об отдыхе. Цель: обогащать речь новыми словами. -Беседа «Лесная музыка». Цель: рассказать о лесных птицах и их потомстве.

-Чтение стихотворений о лесе. Цель: прочитать стихотворения и выучить одно на выбор.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Подбрось и поймай». Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей двигаться по кругу.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить выполнять действия по словам.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Беги к дереву». Цель: развивать быстроту реакции.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Березовая роща». Цель: учить рисовать красками. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание репродукции картин художников о лесе. Пение песни «Ай, береза». Цель: учить четко, проговаривать слова. -Музыкальное занятие.

- Лепка «Береза». Цель: учить лепить дерево. -Слушание песни «Лесная мелодия». Цель: учить слушать

театрализованная сказка «В гости к волку»

Социально - личностное -Труд в природе – полив комнатных растений.

Цель: воспитывать трудолюбие. -Настольная игра «Собери картинку». Цель: учить собирать из частей целое. -Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать имена существительные множественного числа. -Сюжетно – ролевая игра «На отдыхе». Цель: учить детей пользоваться атрибутами. -Музыкальная игра «Угадай, чей голос». Цель: развивать внимание и слух.

Индивидуальная работа

Водная неделя 1- 5 июля.

Цель: дать детям представления о назначении воды в природе и в жизни человека; развивать речь; воспитывать бережное отношение к воде.

Итоговое мероприятие: развлечение «День Ивана Купалы».

Ответственный: воспитатель, музыкальный работник.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

1 июля Вторник «Трудолюбик»

2 июля Среда

«Микроша»

3 июля Четверг «Здоровинка»

4 июля Пятница

«Чудинка»

5 июля

Познавательно – речевое -Беседа «Вода в природе». Цель: выяснить знания детей о роли воды в природе.

- Чтение стихотворения «Что такое вода». Цель: обогащать речь детей новыми словами. -Беседа «Вода в жизни людей». Цель: дать детям представления о значении воды в жизни людей.

-Чтение выборочной главы сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: воспитывать привычку чистоты. Опыт – наблюдение «Разноцветная вода». Цель: показать детям, что вода бесцветна и может быть окрашена в любой цвет.

-Чтение пословиц о воде.

Цель: обогащать речь детей новыми словами.

-Беседа «Мыльные пузыри». Цель: уточнить знания детей о мыльном пузыре.

-Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: воспитывать интерес к сказкам. -Беседа «День Ивана Купалы». Цель: познакомить детей с летним народным праздником

-Чтение стихотворений наизусть на выбор детей.

Цель: развивать память.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

Физкультура на улице.

-Подвижная игра

«Догони». Цель: развивать быстроту.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Кто скорее до мяча?». Цель: развивать быстроту движения.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Пузырь».

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить детей выполнять команды воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Идет дождь».

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас». Цель: воспитывать интерес к рассматриванию изображений.

Слушание мелодии «Журчание воды». Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. -Музыкальное занятие.

-Аппликация «Мыльные пузыри». Цель: учить аккуратно, пользоваться клеем.

-Музыкально – ритмическое упражнение «Хоровод».

Цель: учить детей двигаться за руки в хороводе.

Социально - личностное -Труд в природе – полив комнатных растений в уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. -Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: учить различать цвета и формы предметов. -Игра по правилам дорожного движения «Собери светофор».

Цель: закрепить название цветов. -Музыкальная игра «Угадай, что за инструмент». Цель: развивать музыкальный слух и память. -Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Кати».

Цель: учить сервировать стол.

Индивидуальная работа

Цветочная неделя 8 – 12 июля.

Цель: познакомить детей с комнатными растениями и садовыми цветами, и правилами ухода за ними; развивать речь и память; воспитывать трудолюбие.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Букет для мамы».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

8 июля Вторник «Трудолюбик»

9 июля Среда

«Микроша»

10 июля Четверг «Здоровинка»

11 июля Пятница

«Чудинка»

12 июля

Познавательно – речевое - Беседа «Красота в горшочках». Цель: учить детей называть комнатные растения уголка природы в группе.

- Чтение сказки «Цветики на полянке». Цель: учить детей слушать текст произведения. - Беседа «Уход за цветами». Цель: вспомнить с детьми правила ухода за растениями.

- Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки». Цель: выучить стихотворение. - Беседа «Садовые цветы». Цель: расширить знания детей о садовых цветах.

- Загадки и пословицы о цветах. Цель: развивать мышление и речь детей. - Беседа «Какие живут цветы у меня дома». Цель: учить детей рассказывать.

- Чтение стихотворения В. Степанова «Колокольчик». Цель: развивать внимание и умение слушать. - Беседа «Сказочные цветочки». Цель: развивать фантазию и речь детей.

- Отгадывание загадок про цветы.

Цель: учить детей отгадывать загадки, обогащать речь новыми словами.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Музыкальное занятие.

-Подвижная игра Подвижная игра «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно, двигаться.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра

«Лиса и куры». Цель: учить детей быстроте реакции.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Музыкальное занятие.

-Подвижная игра «Найди свой пенечек». Цель: развивать внимание и быстроту.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра

«Карусель».

Цель: учить детей двигаться всем вместе по кругу.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Букет для мамы».

Цель: учить детей закрашивать карандашом в одном направлении. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы». Цель: учить детей внимательно рассматривать и отвечать на вопросы. Музыкально – ритмическое упражнение «Топни ножкой». Цель: учить выполнять движение по команде и вместе с воспитателем. -Музыкальное занятие.

-Лепка «Цветик - семицветик». Цель: учить прищипывать легким движением. - Слушание мелодий П. Чайковского «Времена года. Июль». Цель: развивать память и музыкальный слух.

Социально - личностное -Труд в природе – полив растений на участке. Цель: воспитывать трудолюбие и заботу. -Настольная игра «Помоги Ежику собрать цветы в корзинку». Цель: учить детей подбирать предметы по форме и цвету. -Настольная игра «Мозаика». Цель: учить различать цвета и формы предметов. -Дидактическая игра «Назови как можно больше цветов». Цель: упражнять детей в четком произношении слов. -Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: учить детей объединяться для игры и распределять роли.

Индивидуальная работа

Туристическая неделя 15 – 19 июля.

Цель: рассказать детям о многообразии стран в мире и возможности в них побывать; развивать любознательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Машина».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

15 июля Вторник «Трудолюбик»

16 июля Среда

«Микроша»

17 июля Четверг «Здоровинка»

18 июля Пятница

«Чудинка»

19 июля

Познавательно – речевое - Беседа «Сколько много на свете стран». Цель: назвать с детьми основные страны мира.

- Чтение стихотворения А. Барто «Уехали». Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. - Беседа «Безопасность на отдыхе». Цель: повторить с детьми правила пребывания в лесу, на речке.

- Загадки об отдыхе. Цель: учить детей отгадывать загадки и развивать мышление. - Беседа «Общение с незнакомыми людьми». Цель: учить детей правилам общения с незнакомцами.

- Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре». Цель: учить детей слушать и отвечать на вопросы; воспитывать правила безопасного поведения. - Беседа «Транспорт, который помогает путешествовать». Цель: вспомнить с детьми название транспорта.

- Загадки о транспорте. Цель: развивать мышление у детей. - Беседа «Кто такие туристы». Цель: познакомить детей с понятиями «туризм», «турист».

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Веселый турист».

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра

«Попади в круг». Цель: развивать меткость.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра

«Самолеты». Цель: развивать быстроту реакций.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

Подвижная игра

«Трамвай». Цель: учить детей двигаться в колонне по команде воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Автомобили». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

Подвижная игра «Паровозики». Цель: учить детей двигаться в колонне.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое - Рисование «Путешествие на самолете». Цель: учить детей рисовать самолет карандашами. -Музыкальное занятие.

- Рассматривание иллюстраций и картин о странах мира. Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы. - Рисование на асфальте цветными мелками «Куда я хочу поехать». Цель: учить детей выражать свои желания. -Музыкальное занятие.

- Аппликация «Машина». Цель: учить детей аккуратно работать с клеем.

- Слушание мелодий и песен о дороге и путешествии. Цель: воспитывать у детей желание к активному отдыху.

Социально - личностное -Хозяйственно бытовой труд - Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. -Дидактическая игра «Скажи, какой?». Цель: учить детей выделять признаки предмета. Настольные игры «Мозаика», «Собери картинку». Цель: повторить цвета, формы предметов и из частей собрать целое. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на машине». Цель: учить детей распределять и выполнять выбранные роли. -Театрализованная сказка «Бременские музыканты».

Цель: учить детей использовать в театрализации игрушки.

Индивидуальная работа

Витаминная неделя 22 - 26 июля.

Цель: дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; развивать любознательность; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мои любимы фрукты и овощи».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

22 июля Вторник «Трудолюбик»

23 июля Среда

«Микроша»

24 июля Четверг «Здоровинка»

25 июля Пятница

«Чудинка»

26 июля

Познавательно – речевое - Беседа «Где живут витамины». Цель: вспомнить с детьми названия фруктов и овощей.

- Чтение стихотворения А. Лосевой «Кто такие витамины». Цель: выучить стихотворение наизусть. - Беседа «Что мы кушаем». Цель: воспитывать привычку правильного и здорового питания.

- Загадки о фруктах. Цель: развивать мышление у детей. - Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: напомнить детям о правильном питании и здоровом образе жизни.

- Загадки об овощах. Цель: развивать речь и мышление детей. - Беседа «Солнечный витамин». Цель: рассказать о пользе солнечных лучей и витамине Д.

- Чтение сказки «Сказка о фруктах». Цель: учить детей внимательно слушать текст сказки. - Беседа «Соки, компоты и морсы». Цель: рассказать о пользе напитков, из чего они сделаны и содержании в них витаминов.

- Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развивать память у детей.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра

«Воробышки и кот». Цель: учить детей выполнять команды воспитателя.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Птички». Цель: развивать быстроту реакций движений.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра

«Поймай мяч». Цель: развивать координацию движений и меткость.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра

«У медведя во бору». Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра

«Щенки и котята». Цель: развивать ловкость и двигательные навыки детей.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое -Рисование «Полезные фрукты и овощи». Цель: учить детей рисовать сюжет; учить правильно, держать в руке кисть. -Музыкальное занятие.

-Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии о витаминах. Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и задавать вопросы взрослому. - Рисование на асфальте цветными мелками «Угадай, что нарисовано». Цель: учить детей подбирать определенный цвет к задуманному. -Музыкальное занятие.

- Лепка «Мои любимые фрукты и овощи». Цель: учить детей аккуратно работать с пластилином.

Танцевальные движения под музыку «Топни, ножкой». Цель: повторить с детьми музыкально – ритмические движения изученные ранее.

Социально - личностное -Самообслуживание - совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. -Настольная игра «Путешествие к Айболиту». Цель: учить детей двигаться по определенным ориентирам в игре. -Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить детей образовывать имена существительные множественного числа (фрукты и овощи). -Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: учить детей принимать на себя выбранную роль и пользоваться атрибутами. -Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша заболела». Цель: учить детей выполнять определенные действия в игре.

Индивидуальная работа

Заповедническая неделя 29 июля – 2 августа.

Цель: дать детям представления о заповеднике, об охраняемых видах птиц и животных; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Белый медведь».

Ответственный: воспитатель Рачкова О. Н.

Направления развития Дни недели

Понедельник «Любознайка»

29 июля Вторник «Трудолюбик»

30 июля Среда

«Микроша»

31 июля Четверг «Здоровинка»

1 августа Пятница

«Чудинка»

2 августа

Познавательно – речевое - Беседа «Надо ли охранять природу?». Цель: рассказать о роли природы в жизни людей и влиянии человека на природу.

- Чтение стихотворения И. Александровой «Заповедник». Цель: учить детей понимать смысл некоторых слов. - Беседа «Красная книга». Цель: рассказать детям о существовании Красной книги и ее предназначении.

- Чтение стихотворения «Красная книга». Цель: выучить стихотворение; развивать память. - Беседа «Птицы и насекомые, которых мы можем не увидеть». Цель: рассказать детям о видах птиц и насекомых, занесенных в Красную книгу.

- Загадки о животных и птицах заповедников. Цель: развивать речь и мышление детей. - Беседа «Животные, нуждающиеся в охране». Цель: рассказать детям о видах животных и некоторых их представителях, занесенных в Красную книгу.

- Чтение сказки «Журавль и цапля». Цель: учить слушать взрослого. - Беседа «Что такое заповедник?». Цель: дать детям представление о заповеднике и его жителях.

- Чтение стихотворений на выбор детей. Цель: развивать память.

Физкультурно – оздоровительное -Утренняя гимнастика.

-Физкультура на улице.

-Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту движений.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия. -Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра

«Найди себе пару». Цель: развивать быстроту реакций.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать выносливость.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика.

-Подвижная игра «Прятки». Цель: развивать пространственную ориентацию.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

-Утренняя гимнастика. -Физкультурное занятие.

-Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту реакции движений.

-Динамическая пауза.

-Гимнастика после дневного сна.

-Закаливающие мероприятия.

Художественно - эстетическое - Рисование «Белый медведь». Цель: учить детей изображать с помощью красок животного. -Музыкальное занятие.

- Рассматривание иллюстраций о заповедниках Красноярского края Цель: показать иллюстрации заповедника «Столбы» Красноярского края. -Пение песни «Лесной олень».

Цель: учить четко проговаривать слова песни. -Музыкальное занятие.

- Аппликация «Бабочка - аполлон». Цель: учить детей работать с клеем; воспитывать аккуратность.

-Слушание мелодий звучания птиц и зверей.

Цель: развивать музыкальный слух, внимание и память.

Социально - личностное Труд в природе – приучать детей к работе на участке. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: учить детей определять лишнее и объяснять свой ответ. Настольная игра «Собери зверей и птиц». Цель: определить домашних и диких животных. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные. Театрализация сказки «Три поросенка». Цель: учить детей пользоваться атрибутами к сказке; развивать речь.

Индивидуальная работа

Прикреплённые файлы:

proekt_9j1ua.pptx | 1205,25 Кб | Скачан: 262
 
Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Одна из главных целей деятельности нашего образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы для средней группы на 2012–2013 учебный год в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 25 мая 2013 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...