Летний спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей. «В путешествие за приключениями»

Маргарита Пышненко
Летний спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей. «В путешествие за приключениями»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Цель:Укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

1. Создать радостное настроение у дошкольников в процессе праздника, желание участвовать в нём.

2. Развивать физические качества при помощи разных физических упражнений и подвижных игр.

3. Воспитывать смелость, решительность и находчивость.

Оборудование:ориентиры - конусы 2 шт. ,деревянные ложки с шариками 2 шт. ,скакалка, обручи 10 шт.

Персонажи:Баба Яга, Водяной, Лесная фея, Мудрая сова.

Ход праздника.

Дети выстраиваются возле центрального входа детского сада.

Руководитель физического воспитания:

Мы встречаем вместе лето!

Вместе с солнцем, вместе с светом!

Солнце, солнце, жарче грей!

Будет праздник веселей!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие за приключениями. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю удачи! (Раздаются маршрутные карты).

Первый пункт маршрута «Домик Бабы Яги».

Пункт организован возле участка группы № 10. Дети идут по «болоту», «кочки» выкладываются заранее, затем по доске «по мостику». На пути стоит домик Бабы Яги.

Летний спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей. «В путешествие за приключениями»

Баба Яга: (Выходя из домика) Фу, фу, фу русским духом пахнет, кто тут явился, не запылился? Кто мне мешает отдыхать - загорать?

Руководитель физвоспитания: Кто Вы, такая? Почему сердитесь?

Баба Яга: Я, Бабулечка Ягулечка красавица (ласково). Можно просто Баба Яга (равнодушно).

Руководитель физвоспитания: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто идем в поход. Хотим быть сильными, смелыми, умными и ловкими. И вообще — то наши дети выросли и стали серьёзными.

Баба Яга: - это вот эти детишечки — коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку).

Руководитель физвоспитания: подожди, подожди Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши дети, нужно их проверить в играх.

1. Дети строятся в круг, Баба Яга в середине круга.

Игра «Достань шарик»

Баба Яга: Проверить да? Достает шар (воздушный, пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей кидать шар (шар на короткой нитке привязан к руке).

Руководитель физвоспитания: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему!

Баба Яга: Как это по- настоящему?

Воспитатель: Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру.

2. Проводиться игра «Донеси не урони».

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонну у исходной линии. По команде ведущего впереди стоящие дети несут шарик в деревянной ложке до ориентира и обратно (не придерживая рукой). Затем передают ложку с шариком следующему игроку и т. д.

Баба Яга: Вот теперь я поняла, как играть по правилам! А сейчас я буду мышей ловить, они у меня всю крупу перетаскали.

Руководитель физвоспитания: А мы тебе поможем Баба Яга. Ты поиграй с нами в игру «Мышеловка».

3. Проводиться игра «Мышеловка».

Играющие делятся на две группы. Одна группа образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

Баба Яга: Спасибо ребята за помощь. Я теперь для мышей больше мышеловок поставлю.

Руководитель физвоспитания: А нам пора дальше отправляться в путешествие.

Дети говорят «До свидания» и уходят.

Второй пункт маршрута «Водяной».

Пункт организован на футбольной площадке. Дети проходят препятствия: круги для подлезания, прыгают по шинам, обходят шины «змейкой» и выходят на футбольную площадку. Дети подходят к грустному Водяному, который сидит и напевает песенку.

Руководитель физвоспитания:

Трынди - брынди балалайка,

Веселее заиграйка,

Трынди - брынди, восемь раз.

Очень скучно мне сейчас.

Эх! Скукотища! Лето давно началось, а поиграть повеселиться не с кем! Давненько никто не захаживал. Пришёл бы кто- нибудь, вот было бы хорошо.

Ой! Вы кто! Откуда здесь дети?

Руководитель физвоспитания: Здравствуй Водяной! Это ребята из детского сада.

Водяной: Это что за сад такой детский?

Что там растет груши или яблоки невиданные?

Ребёнок: Рано утром всех ребят

Мамы водят в детский сад

Там рисуют и играют,

И танцуют и поют

И мы скажем по секрету –

Очень весело живут!

Ребенок: Есть на свете чудо – сад!

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом и зимой

Все мои друзья со мной!

Водяной: Ой, как здорово! А можно мне с вами? И чем сейчас заниматься будем?

Руководитель физвоспитания: я предлагаю поиграть и повеселиться!

4. Проводиться игра «Удочка»

Дети стоят по кругу. В центре круга — водяной. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком (или длинную скакалку). Водяной вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Водяной: молодцы ребята, повеселили меня, в мою любимую игру сыграли.

-А у меня для вас ещё одна игра припасена. Хоть я и живу в пруду, но люблю играть в игру «Море волнуется».

5. Проводится игра «Море волнуется».

Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Водяной рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

Руководитель физвоспитания: А теперь нам пора с ребятами идти дальше. До свидания! До скорой встречи!

Третий пункт маршрута «Лесная Фея».

Дети идут дальше по маршруту. Приходят к «Лесной Фее». Пункт организован на участке группы № 2.

Лесная Фея: Добрый день ребята! Я рада, что Вы пожаловали в гости ко мне – к Лесной Фее. Я живу в лесу – это мой дом. А ещё это дом зверей и птиц. Ребята, а вы знаете, какие звери обитают в лесу? (ответы детей).

А давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

6. Проводится игра «Хитрая лиса».

Счастливого вам пути! Приходите ко мне в гости снова, я буду рада вам всегда.

Четвёртый пункт маршрута «Мудрая Сова».

Пункт организован на спортивной площадке. Дети следуют по маршруту, преодолевая препятствия: ходьба по бревну и спрыгивание.

Детей встречает «Мудрая Сова».

Мудрая Сова: доброго дня вам путники! Скажите, вы природы любители или губители? Природу любите? Любите путешествовать? Ну-ка посмотрите друг на друга, никого не потеряли? Никто не заблудился? Что же надо делать если потерялся? Как надо кричать? А ну давайте вместе покричим. Самое главное во время похода быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! А вы устали, ребята путешествовать?

Дети: нет, не устали!

Руководитель физвоспитания: Мудрая Сова мы для тебя станцуем танец, и ты увидишь, что мы не устали.

7. Танец «Барбарики».

Мудрая Сова: Вот теперь я вижу, что вы не устали. Скажите, мне, пожалуйста, никто не поранился, никто не ушибся во время путешествия? Часто бывает, что в путешествиях случается неприятность-царапина, укус, ушиб. А врача рядом то и нет! И тут на помощь приходят волшебные травы.

А вы их знаете? (ромашка, подорожник, чистотел, одуванчик).

- Чем поможет подорожник и почему он так называется? (растет возле дороги, лечит раны, порезы, ушибы).

-Как поможет одуванчик? (его млечный сок, поможет при укусе осы, овода, пчелы, а так же из него делают варенье и салаты).

-Кто знает, чем полезен чистотел? (помогает дезинфицировать ранку, выжигает бородавки).

-Ромашка, мята чабрец и душица – помогут вам отдохнуть, и не позволят простудиться даже в холодное время года, но и применять растения можно лишь те, которые растут далеко от дорог.

Мудрая Сова: Я вам ребята приготовила подарок, цветные мелки.

Проводится конкурс рисунков на асфальте.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Летний спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей. «В путешествие за приключениями»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 05:23
+69
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...