Детско-родительский познавательный проект «Лето — удивительная пора»

Елена тарасова
Детско-родительский познавательный проект «Лето — удивительная пора»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: 3 месяца (июнь, июль, август 2013г.)

Автор проекта: Тарасова Е. В.

Участники проекта:

- воспитанники средней группы;

- родители воспитанников.

Актуальность темы:

Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве, обливание водой. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает интересная организация деятельности детей летом.

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно дается знаний о лете как времени года, о летних месяцах и их особенностях. Телевидение и компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания объяснению сущности и взаимосвязи времен года. Отсюда возникает важная проблема: обогащение знаний детей о разнообразии природы летом.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в средней группе «Смешарики».

Основная проблема:

Формирование у детей познавательного интереса.

Цель проекта:

- развивать познавательный интерес у детей;

-обогащать знания детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о лете как времени года, о его признаках и особенностях, растительном и животном мире;

2. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

3. Воспитывать у детей желание беречь и защищать природу. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у воспитанников.

Методика:

Проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровье сберегающие технологии, проектные технологии, технология создания предметно-развивающей среды.

Предполагаемый результат:

1. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Принципы реализации проекта:

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап

01.06.2013-15.06.2013г.

Выявление проблемы, формирование цели, задач. Диагностика. Разработка проекта. Подбор методической литературы. Начало работы по развитию предметно-развивающей среды.

Основной этап

16.06.2013-15.08.2013г.

Выполнение проекта. Практическая часть (см. Тематическое планирование).

Заключительный этап

16.08.2013-31.08.2013г.

Итоги и презентация работы.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область Вид деятельности

Физическое развитие Знакомство с новыми подвижными играми «Лиса и зайцы»

Физкультурное развлечение «День Нептуна»

День «Веселого мяча»

Здоровье Тематическая неделя «Бережем здоровье»

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Безопасность Беседы «Осторожно, микробы».

Закаливающие мероприятия.

Познание Занятия о видах растений

Беседа «На лесной полянке».

Познавательные досуги.

Тематическая неделя «Познавай-ка»

Коммуникация Составление рассказов «Фантазеры»

Речевые физкультминутки.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Социализация Сюжетно ролевые игры «Поездка к морю»

«Садовник», «Юные строители».

Художественное творчество Рисунки на асфальте.

Оформление выставки «Летние виды спорта».

Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето.

Изготовление из бумаги панамок.

Изготовление игрушек – животных из природного материала.

Чтение художественной литературы Конкурс стихов о лете.

Развлечение «Сказочный лес».

Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик».

Труд Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья».

Уборка игровой площадки

Музыка Утренник «Здравствуй, солнце золотое!»

«Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).

Хороводные игры.

Экспериментирование Проведение опытов с песком и с водой.

Занятие «Солнечные зайчики».

Работа с родителями:

1. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

2. Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2013».

3. Консультация «Прогулки с детьми»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Детско-родительский познавательный проект «Лето — удивительная пора»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 23:39
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...