Детско-родительский познавательный проект «Лето — удивительная пора»

Елена тарасова
Детско-родительский познавательный проект «Лето — удивительная пора»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: 3 месяца (июнь, июль, август 2013г.)

Автор проекта: Тарасова Е. В.

Участники проекта:

- воспитанники средней группы;

- родители воспитанников.

Актуальность темы:

Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве, обливание водой. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает интересная организация деятельности детей летом.

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно дается знаний о лете как времени года, о летних месяцах и их особенностях. Телевидение и компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания объяснению сущности и взаимосвязи времен года. Отсюда возникает важная проблема: обогащение знаний детей о разнообразии природы летом.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в средней группе «Смешарики».

Основная проблема:

Формирование у детей познавательного интереса.

Цель проекта:

- развивать познавательный интерес у детей;

-обогащать знания детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о лете как времени года, о его признаках и особенностях, растительном и животном мире;

2. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

3. Воспитывать у детей желание беречь и защищать природу. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у воспитанников.

Методика:

Проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровье сберегающие технологии, проектные технологии, технология создания предметно-развивающей среды.

Предполагаемый результат:

1. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Принципы реализации проекта:

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап

01.06.2013-15.06.2013г.

Выявление проблемы, формирование цели, задач. Диагностика. Разработка проекта. Подбор методической литературы. Начало работы по развитию предметно-развивающей среды.

Основной этап

16.06.2013-15.08.2013г.

Выполнение проекта. Практическая часть (см. Тематическое планирование).

Заключительный этап

16.08.2013-31.08.2013г.

Итоги и презентация работы.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область Вид деятельности

Физическое развитие Знакомство с новыми подвижными играми «Лиса и зайцы»

Физкультурное развлечение «День Нептуна»

День «Веселого мяча»

Здоровье Тематическая неделя «Бережем здоровье»

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Безопасность Беседы «Осторожно, микробы».

Закаливающие мероприятия.

Познание Занятия о видах растений

Беседа «На лесной полянке».

Познавательные досуги.

Тематическая неделя «Познавай-ка»

Коммуникация Составление рассказов «Фантазеры»

Речевые физкультминутки.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Социализация Сюжетно ролевые игры «Поездка к морю»

«Садовник», «Юные строители».

Художественное творчество Рисунки на асфальте.

Оформление выставки «Летние виды спорта».

Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето.

Изготовление из бумаги панамок.

Изготовление игрушек – животных из природного материала.

Чтение художественной литературы Конкурс стихов о лете.

Развлечение «Сказочный лес».

Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик».

Труд Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья».

Уборка игровой площадки

Музыка Утренник «Здравствуй, солнце золотое!»

«Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).

Хороводные игры.

Экспериментирование Проведение опытов с песком и с водой.

Занятие «Солнечные зайчики».

Работа с родителями:

1. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

2. Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2013».

3. Консультация «Прогулки с детьми»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Детско-родительский познавательный проект «Лето — удивительная пора»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 23:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...