Консультация «Левша. Переучивать или нет?»

Подворотова Оксана
Консультация «Левша. Переучивать или нет?»

Левша. Переучивать или нет?

А как поступили бы Вы?

Я задалась этим вопросом, когда обнаружила, что у моего ребенка ведущая рука ле-вая. После 1 года это стало более очевидно, до этого мой малыш пробовал кушать, рисо-вать, сортировать, конструировать одинаково, как левой, так и правой рукой.

Но постепенно я стала обращать внимание, что левая рука занимает лидирующую позицию. И тут стали рождаться вопросы…. Интересно, а как я буду учить его держать ложку, кисточку, ручку? Как учить держать ножницы? Переучивать или нет?

В реальной жизни у левшей возникают проблемы, казалось бы, на пустом месте. А давайте оглянемся и посмотрим, как устроено все вокруг нас. Готовы?

И так… Бытовая техника, различные приборы, пульты управления, открывание дверей, автомобили - рассчитаны в основном на праворуких людей, а значит возможны ограничения в выборе профессии.

Стараясь переучить ребенка писать правой рукой, многие родители, оправдывая се-бя, объясняют это желанием помочь ребенку «спокойно жить потом», в праворуком мире. Родители говорят: «Вдруг это как-то помешает ему в жизни», «В школе все дети пишут правой рукой. Зачем же ему выделяться?», «Мне кажется это какое-то упрямство, можно научиться и правой работать».

И так, что же испытывает ребенок при переучивании на «правильную» руку?

Навязывание несвойственного варианта двигательной деятельности напрягает ре-бенка, приводит к нервной возбудимости, неустойчивости внимания, резкому снижению работоспособности. Ребенку трудно включить в работу «новую» руку, переключиться на другой вид деятельности. Переучивание может стать риском возникновения неврозов. Ведь переучивая ребенка, мы нарушаем баланс взаимодействия полушарий головного мозга, вторгаемся в сложные и еще несформированные механизмы координации и управ-ления движениями, нарушаем естественный ход совершенствования этих механизмов в процессе возрастного развития. То есть мы намеренно создаем условия для трудностей, неудач, неумелости, неловкости.

В итоге, ребенок ощущает неуверенность в своих силах, тревожность, нерешитель-ность, боязнь повторить неудачу, обиды. Стараясь избежать столь тяжелых переживаний, ребенок часто отказывается рисовать или писать. Но отказ от рисования и письма возмо-жен только до школы, а в школе «конфликт» между возможностями ребенка и требовани-ями к нему становится неизбежным. Ребенок боится, но вынужден подавлять свой страх, он не уверен в своих силах, но должен работать. Это все приводит к подавлению эмоций, повышенной возбудимости, неадекватности реакций, нарушениям сна, невротическим проявлениям. А вы попробуйте написать любое слово левой рукой, а взять ножницы в левую руку и вырезать ровную геометрическую фигуру или контур какой-нибудь зве-рушки.

При переучивании леворукого ребенка угнетаются функции правого полушария, это может привести к нарушению речевых функций, зрительно-двигательных координа-ций, ослаблению внимания, замедлению развития интеллектуальной деятельности.

Итак, что же делать родителям, как помочь леворукому ребенку справиться с возни-кающими у него проблемами?

Вы-родители, самая главная опора и поддержка для ребенка, особенно при поступ-лении в школу. Поддержав его в этот период, заложив в нем прочный фундамент для раз-вития уверенности в себе, вы сформируете иммунитет против «А ты не такой как все», «А что, левша. Сделайте собственный календарь прививок «Ручка-леворучка», вклю-чив такие прививки: «Ты-индивидуальный!», «Ты все умеешь!» и п. т. Подкормите, заря-дите ребенка положительными пилюлями-эмоциями.

Первая вакцина: «Антинегатив» (ребенок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости. Причем речь идет не только о прямых упреках и порицаниях, а даже о тяжелом вздохе, упомина-нии о его неловкости. Ребенок может не показать вида, даже не до конца осознать это, однако, он еще раз вспомнит, что у него «что-то не так».

Вторая вакцина: «Ты все умеешь» (не драматизируйте ситуацию школьных неудач, это не конец света! Ребенок должен быть уверен, что все поправимо, трудности - времен-ные, и с вашей помощью он справится (вы не поможете, тогда КТО поможет). Постарай-тесь понять истинные причины неудач. Если не дается письмо, буквы корявые, штрихов-ка кривая - нужны занятия по развитию моторики и зрительно-моторных координаций (лепка, рисование, вышивание, вязание, перебирание крупы). Если ребенок пишет зер-кально, путает похожие по написанию буквы и цифры, правую и левую стороны, трени-руйте зрительно-пространственное восприятие. Если речь ребенка бедна и невыразитель-на, предложения односложны, трудно описать простую ситуацию, читайте повествова-тельные рассказы, пишите план-схему, с помощью которого ребенку будет легче переска-зать, задавайте наводящие вопросы, заучивайте стихи.

Третья вакцина: «Рациональность» (дозированный и продуманный режим дня. Ле-ворукий ребенок имеет достаточно ранимую нервную систему: возбудим, быстро утомля-ется, невротические расстройства. Поэтому, постарайтесь освободить его от «продленки», дайте возможность днем 1-1,5 часа поспать или просто полежать. Не забывайте, что необ-ходимо время для прогулок, игр на воздухе (2-3 часа, продолжительность сна должна быть не меньше 11 часов (для детей 6—7 лет).

Четвертая вакцина: «Взаимоуважение» (приготовление уроков не должно быть при-чиной ссор, взаимного раздражения, конфликтов. Лучше, если с первого дня ребенок бу-дет садиться за уроки сам и научится просить вас о помощи, если он в ней нуждается. Го-товить уроки в один присест не стоит, гораздо эффективнее через каждые 15—20 минут работы 10—15-минутный отдых, который ребенок может использовать по своему усмот-рению. У ребенка должно быть право самому выбирать, что он будет делать вначале, а что в конце. Ребенок должен иметь право на ошибку и при этом быть уверен, что ошибки не караются, а исправляются.

Примите вашего ребенка таким индивидуальным и таким необычным для окружа-ющих. Ведь леворукость-это не дефект. Ребенок здоров, НО нуждается в вашей поддерж-ке на пути в праворукий мир.

Хотя, вы знаете, что существуют ножницы, прописи, ручки для ребенка-леворучки? Это и будет большой помощью для ребенка на начальном обучении.

Не наказывайте за неудачи, не кричите, не усугубляйте и не травмируйте состояние вашего ребенка. Помогите ему расслабиться, успокоиться и снять напряжение.

При возникновении вопросов, проконсультируйтесь с учителем, обратитесь к лого-педу и получите необходимые консультации.

Берегите своего ребенка-леворучку.

Публикации по теме:

Педагогическая консультация для родителей «У меня сестренки нет, у меня братишки нет: всех мне заменяет интернет!» "У меня сестренки нет, у меня братишки нет: всех мне заменяет интернет. "Педагогическая консультация для родителей в рамках инновационной.

Конспект целевой прогулки-наблюдения «Бояться? Нет, любоваться! Или детям о дождевом черве» МБДОУ «Детский сад №16» г. Балахна, Нижегородская обл. Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна Целевая прогулка – наблюдение для детей.

Если ребенок — левша, это не патология Большой вклад в изучение этого вопроса внесли такие учёные-исследователи, как - Вейс Т., Павлов И. П., Семенович А. В. Используя теорию доминирования,.

Консультация «ФГОС на пользу или во вред?» Недавно услышала мнение, что ФГОС это явно не на пользу. Дословно "А когда мы детей то учить будем?" и я задумалась есть ли польза в этих.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.

Консультация для родителей «Если Ваш ребенок-левша» Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, притягивающей внимание. Исторически к этой генетической особенности.

Консультация для родителей «Как сказать ребёнку «нет»?» Консультация для родителей «Как сказать ребёнку «нет» ?» Слова «да — можно», «нет — нельзя» очень важны в воспитании ребенка. «"Нет " —.

Консультация для родителей «Скажем «нет» жестокому обращению с детьми» Консультация для родителей: «Скажем нет - жестокому обращению с детьми» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Левша. Переучивать или нет?»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 01:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...