Лечебная физическая культура. Занятие по профилактике нарушения осанки у дошкольников «Обезьянки»

Светлана Домбровская
Лечебная физическая культура. Занятие по профилактике нарушения осанки у дошкольников «Обезьянки»

Задачи: Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческую способность в выполнении упражнений.

Пособия: гимнастические коврики, по числу детей, 1 большой канат, коррекционная дорожка, гимнастическая лестница, бананы.

Мотивация: образно-игровое занятие.

Ход занятия.

Дети проходят в зал и располагаются на ковриках.

Инструктор ЛФК:

- Ватага веселых обезьянок спустилась с пальм на зеленую полянку. Обезьянки стащили сверху толстую длинную лиану и устроили на ней забаву. Сначала обезьянки прямыми лапками поднимали лиану и опускали на землю за головой.

Упражнение № 1.

И. п.: Дети лежат на сине, в один ряд друг с другом, в руках у них канат. 1-2 – поднять канат вверх, 2-4 – опустить канат за голову вверх. То же в обратную сторону, опуская канат к ногам. (5-6 раз).

- Затем отжимали лиану от себя.

Упражнение № 2.

И. п.: Лежа на спине, дети держат канат в согнутых руках на уровне груди. 1-2 – поднимать канат вверх, максимально выпрямляя руки вверх; 3-4 – опустить канат, вернуться в и. п. (5-6 раз).

- Стали обезьянки греть свои пяточки на солнышке.

Упражнение 3.

И. п.: Лежа на спине, прямые руки с канатом за головой. Поднять прямые ноги, тянуть носки на себя, опускать медленно прямые ноги за голову. (3-4 раза).

- Решили обезьянки покататься со спины на живот и наоборот.

Упражнение № 4.

И. п.: Лежа на спине, выпрямить руки вверх, ноги вместе. Перекатываться со спины на живот, и наоборот, не помогая ни руками, ни ногами. (5-6 раз).

- А затем обезьянки захотели покататься на спине.

Упражнение 5.

И. п.: Лежа на спине, держа в руках канат, прижимать колени к груди. 1-4 – перекаты на спине вперед-назад, приподнимая голову. (5 раз по 5 сек.).

- Легли обезьянки на бочок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону.

Упражнение 6.

И. п.: Лежа на правом боку, правая рука согнута под головой, левая рука вытянута вдоль туловища, в руке канат. 1-2 – поднять одновременно прямую руку с канатом и ногу вверх; 3-4 – опустить ногу и руку, вернуться в и. п. То же - на левом боку. (4-5 раз на каждом боку).

- Веселая команда улеглась на животики и стала потягиваться.

Упражнение № 7.

И. п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед с канатом, ноги вместе. На счет 1-3 – тянуть руки вперед, ноги – назад; 4 – расслабиться. (3-4 раза).

- Решили обезьянки поднять лиану снова на дерево.

Упражнение № 8.

И. п.: Лежа на животе, ноги вместе, канат в прямых руках впереди. 1-3 – поднять голову, руки и ноги вверх, прогнуться; 4 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

- Вдруг, набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.

Упражнение 9 на дыхание.

Дети с силой выдувают воздух, делая глубокий вдох.

- Шаловливые обезьянки вздумали подсушить лиану на ветерке и задними лапами подняли её вверх.

Упражнение 10.

И. п.: Лежа на животе, руки под подбородком, канат зажат прямыми ногами. 1-3 – поднять прямые ноги вверх, удерживая канат; 4 – опустить, вернуться в и. п. (5-6 раз).

- Солнышко начало пригревать, и обезьянки стали танцевать.

Упражнение № 11.

И. п.: стоя на коленях, дети держат канат над головой. 1-2 – сесть справа от себя, руки с канатом повернуть влево; 3-4 – встать на колени, поднять руки вверх; то же - в другую сторону. (5-6 раз).

- Захотелось обезьянкам покривляться и стали они строить забавные рожицы.

Упражнение № 12.

Дети приседают, строят рожицы возле зеркала, имитируя поведение обезьян.

- Проголодались обезьянки. Нашли они под пальмой орешки и пытаются их расколоть.

Упражнение № 13.

Ходьба по «волшебной» коробке с каштанами, камешками, брусками, деревянными шариками.

- Не удалось обезьянкам раздавить скорлупу. Они взобрались на пальму, где висели спелые бананы. Сорвав бананы и опустившись вниз, они стали с удовольствием их есть

Упражнение № 14.

Дети лезут по гимнастической лестнице верх, где наверху привязаны бананы. Они срывают банан и спускаются вниз.

Публикации по теме:

Влияние имитационно-подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей дошкольного возраста Тематика и содержание отдельных упражнений и небольших инсценировок отражают понятные, близкие детям явления окружающей действительности,.

Зарядка с фитболом в ДОУЗарядка с фитболом в ДОУ Гимнастический мяч или фитбол – очень популярное и полезное спортивное снаряжение. Упражнения на фитболе способствуют расслаблению и тренировке.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лабиринты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Лечебная физическая культура. Занятие по профилактике нарушения осанки у дошкольников «Обезьянки»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 17:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...