Лечебная физическая культура. Занятие по профилактике нарушения осанки у дошкольников «Обезьянки»

Светлана Домбровская
Лечебная физическая культура. Занятие по профилактике нарушения осанки у дошкольников «Обезьянки»

Задачи: Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческую способность в выполнении упражнений.

Пособия: гимнастические коврики, по числу детей, 1 большой канат, коррекционная дорожка, гимнастическая лестница, бананы.

Мотивация: образно-игровое занятие.

Ход занятия.

Дети проходят в зал и располагаются на ковриках.

Инструктор ЛФК:

- Ватага веселых обезьянок спустилась с пальм на зеленую полянку. Обезьянки стащили сверху толстую длинную лиану и устроили на ней забаву. Сначала обезьянки прямыми лапками поднимали лиану и опускали на землю за головой.

Упражнение № 1.

И. п.: Дети лежат на сине, в один ряд друг с другом, в руках у них канат. 1-2 – поднять канат вверх, 2-4 – опустить канат за голову вверх. То же в обратную сторону, опуская канат к ногам. (5-6 раз).

- Затем отжимали лиану от себя.

Упражнение № 2.

И. п.: Лежа на спине, дети держат канат в согнутых руках на уровне груди. 1-2 – поднимать канат вверх, максимально выпрямляя руки вверх; 3-4 – опустить канат, вернуться в и. п. (5-6 раз).

- Стали обезьянки греть свои пяточки на солнышке.

Упражнение 3.

И. п.: Лежа на спине, прямые руки с канатом за головой. Поднять прямые ноги, тянуть носки на себя, опускать медленно прямые ноги за голову. (3-4 раза).

- Решили обезьянки покататься со спины на живот и наоборот.

Упражнение № 4.

И. п.: Лежа на спине, выпрямить руки вверх, ноги вместе. Перекатываться со спины на живот, и наоборот, не помогая ни руками, ни ногами. (5-6 раз).

- А затем обезьянки захотели покататься на спине.

Упражнение 5.

И. п.: Лежа на спине, держа в руках канат, прижимать колени к груди. 1-4 – перекаты на спине вперед-назад, приподнимая голову. (5 раз по 5 сек.).

- Легли обезьянки на бочок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону.

Упражнение 6.

И. п.: Лежа на правом боку, правая рука согнута под головой, левая рука вытянута вдоль туловища, в руке канат. 1-2 – поднять одновременно прямую руку с канатом и ногу вверх; 3-4 – опустить ногу и руку, вернуться в и. п. То же - на левом боку. (4-5 раз на каждом боку).

- Веселая команда улеглась на животики и стала потягиваться.

Упражнение № 7.

И. п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед с канатом, ноги вместе. На счет 1-3 – тянуть руки вперед, ноги – назад; 4 – расслабиться. (3-4 раза).

- Решили обезьянки поднять лиану снова на дерево.

Упражнение № 8.

И. п.: Лежа на животе, ноги вместе, канат в прямых руках впереди. 1-3 – поднять голову, руки и ноги вверх, прогнуться; 4 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

- Вдруг, набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.

Упражнение 9 на дыхание.

Дети с силой выдувают воздух, делая глубокий вдох.

- Шаловливые обезьянки вздумали подсушить лиану на ветерке и задними лапами подняли её вверх.

Упражнение 10.

И. п.: Лежа на животе, руки под подбородком, канат зажат прямыми ногами. 1-3 – поднять прямые ноги вверх, удерживая канат; 4 – опустить, вернуться в и. п. (5-6 раз).

- Солнышко начало пригревать, и обезьянки стали танцевать.

Упражнение № 11.

И. п.: стоя на коленях, дети держат канат над головой. 1-2 – сесть справа от себя, руки с канатом повернуть влево; 3-4 – встать на колени, поднять руки вверх; то же - в другую сторону. (5-6 раз).

- Захотелось обезьянкам покривляться и стали они строить забавные рожицы.

Упражнение № 12.

Дети приседают, строят рожицы возле зеркала, имитируя поведение обезьян.

- Проголодались обезьянки. Нашли они под пальмой орешки и пытаются их расколоть.

Упражнение № 13.

Ходьба по «волшебной» коробке с каштанами, камешками, брусками, деревянными шариками.

- Не удалось обезьянкам раздавить скорлупу. Они взобрались на пальму, где висели спелые бананы. Сорвав бананы и опустившись вниз, они стали с удовольствием их есть

Упражнение № 14.

Дети лезут по гимнастической лестнице верх, где наверху привязаны бананы. Они срывают банан и спускаются вниз.

Публикации по теме:

Влияние имитационно-подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей дошкольного возраста Тематика и содержание отдельных упражнений и небольших инсценировок отражают понятные, близкие детям явления окружающей действительности,.

Зарядка с фитболом в ДОУЗарядка с фитболом в ДОУ Гимнастический мяч или фитбол – очень популярное и полезное спортивное снаряжение. Упражнения на фитболе способствуют расслаблению и тренировке.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лабиринты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Лечебная физическая культура. Занятие по профилактике нарушения осанки у дошкольников «Обезьянки»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...