Лучший педагог года

Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении

Людмила Шулигина
Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении

Свою педагогическую деятельность строю с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением моей деятельности являются личностно-ориентированные технологии. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделила гуманно-личностные технологии, технологию сотрудничества и технологию свободного воспитания. Организую воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития, поэтому применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения задания. Осуществляю дифференциируемый и индивидуальный подход к воспитанникам, имеющим затруднения в развитии с учетом следующих принципов:

Публикация «Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении» размещена в разделах

- принцип контактности - установление развития деловых и межличностных контактов в системе «воспитатель, воспитанник, группа»;

- принцип принятия - уважение самооценки личности воспитанника;

-принцип деятельности - вовлеченность воспитанника во все виды деятельности для повышения его способностей и качеств характера;

-принцип последовательности - усложнение и повышение требований к воспитаннику по мере продвижения;

-принцип стимулирования - создание психологических условий для саморазвития воспитанника.

Для того, чтобы повысить педагогическую грамотность, взяла эту тему по самообразованию на 2 года, так как является очень актуальной. В течение 2015-2016 года изучала эту тему теоретически, что позволило в дальнейшем опираться на полученные знания. Как было сказано выше, использование личностно-ориентированной технологии позволило повысить уровень развития детей и освоения программы.

Публикации по теме:

План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Развитие инновационной.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возрастаГендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться,.

Индивидуальный подход в воспитании ребёнка Изучение особенностей ребёнка – первый этап индивидуального подхода Индивидуальный подход в воспитании ребёнка должен основываться на знаниях.

Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта «Наши пушистые друзья»Интегрированный подход в экологическом воспитании детей младшей группы в рамках проекта «Наши пушистые друзья» Интеграция различных видов детской деятельности в процессе воспитания основ экологической культуры позволяет ребенку реализовать свои творческие.

Комплексный подход в музыкальном воспитании Комплексный подход к музыкальному воспитанию. В настоящее время разработка теории эстетического воспитания ведётся по трем направлениям:.

Комплексный подход в воспитании у детей дошкольного возраста нравственных и патриотических чувств Основные императивы современного образования – это компетентность, патриотичность и нравственность. Создать условия для формирования активной,.

Личностно-деятельностный подход в образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию дошкольников Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников» Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 31 Малик Татьяна Олеговна Современные дети на вопрос о том, какими они хотят быть.

Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Родительское собрание по.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении
Опубликовано: 28 мая 2017 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД