Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью

Виктория Казакова
Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью

Содержание:

Проблема личности в современной психологии

Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет

Специфика развития личности при У. О.

Заключение

Список литературы

Проблема личностного развитие ребенка с умственной отсталостью всегда является одной из важнейших в современной дефектологии. Исследования психологов расширяют круг проблем касающихся теории личности, и ставят чрезвычайно важный вопрос о применении понятия личность к ребенку с умственной недостаточностью. Л. С. Выготский утверждал, что закономерности психического развития являются общими для нормальных и для аномальных детей. Дети с умственной отсталостью овладевают определенным кругом знаний, они способны самостоятельному и сознательному выполнению различных социальных функций. Коррекционно – педагогическое воздействие, на формирование системы потребностей и мотивов поведения, а так же на эмоционально волевую сферу, обеспечивает качественную динамику становления личности аномального ребенка. Это позволяет считать умственно отсталых детей – развивающимися и формирующимися личностями.

Несмотря на нарушения эмоцинольно - волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, они имеют значительные возможности, способствующие развитию волевых качеств личности. Этот процесс динамичен и проходит непосредственно под коррекционным воздействием, с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Изучение механизмов и закономерностей личностного развития нормального и аномального ребенка – одна из важнейших задач современной специальной психологии, т. к. знание этих закономерностей необходимо для совершенствование воспитание детей с умственной неполноценностью.

Список литературы.

1. Платонов К. К., Голубев Г. Г. «Высшая школа»,

2. Люблинская А. А. "Детская психология"

3. Мухина В. С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество»

4. Леонтьев А. H. «Деятельность. Сознание. Личность»

5. Рубинштейн С. Л «Основы общей психологии»

6. Божович Л. И. «Проблемы формирования личности»

7. Выготский Л. С. «Проблема возраста»

8. Немов Р. С. «Основы психологического консультирования»

9. Петрова В. Г. «Практическая и умственная деятельность детей – олигофренов.»

10. Виноградова А. Д. и др. «Практикум по психологии умственно отсталого ребенка»

Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дошкольная олигофренопедагогика» Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. —с. 26-52

12. Бгажнокова И. М. «Психология умственно отсталого школьника»

13. Рубинштейн С. Я. «Психология умственно отсталого школьника»

14. «Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения» Под ред. Л. И. Плаксиной

15. Худик В. А. «Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте»

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности в формировании личности ребенка в дошкольном возрасте Достаточно актуальная тема сегодня это правильное и полноценное развитие детей. Хотелось бы поделиться с вами простой, но очень доступной.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...