Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью

Виктория Казакова
Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью

Содержание:

Проблема личности в современной психологии

Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет

Специфика развития личности при У. О.

Заключение

Список литературы

Проблема личностного развитие ребенка с умственной отсталостью всегда является одной из важнейших в современной дефектологии. Исследования психологов расширяют круг проблем касающихся теории личности, и ставят чрезвычайно важный вопрос о применении понятия личность к ребенку с умственной недостаточностью. Л. С. Выготский утверждал, что закономерности психического развития являются общими для нормальных и для аномальных детей. Дети с умственной отсталостью овладевают определенным кругом знаний, они способны самостоятельному и сознательному выполнению различных социальных функций. Коррекционно – педагогическое воздействие, на формирование системы потребностей и мотивов поведения, а так же на эмоционально волевую сферу, обеспечивает качественную динамику становления личности аномального ребенка. Это позволяет считать умственно отсталых детей – развивающимися и формирующимися личностями.

Несмотря на нарушения эмоцинольно - волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, они имеют значительные возможности, способствующие развитию волевых качеств личности. Этот процесс динамичен и проходит непосредственно под коррекционным воздействием, с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Изучение механизмов и закономерностей личностного развития нормального и аномального ребенка – одна из важнейших задач современной специальной психологии, т. к. знание этих закономерностей необходимо для совершенствование воспитание детей с умственной неполноценностью.

Список литературы.

1. Платонов К. К., Голубев Г. Г. «Высшая школа»,

2. Люблинская А. А. "Детская психология"

3. Мухина В. С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество»

4. Леонтьев А. H. «Деятельность. Сознание. Личность»

5. Рубинштейн С. Л «Основы общей психологии»

6. Божович Л. И. «Проблемы формирования личности»

7. Выготский Л. С. «Проблема возраста»

8. Немов Р. С. «Основы психологического консультирования»

9. Петрова В. Г. «Практическая и умственная деятельность детей – олигофренов.»

10. Виноградова А. Д. и др. «Практикум по психологии умственно отсталого ребенка»

Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дошкольная олигофренопедагогика» Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. —с. 26-52

12. Бгажнокова И. М. «Психология умственно отсталого школьника»

13. Рубинштейн С. Я. «Психология умственно отсталого школьника»

14. «Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения» Под ред. Л. И. Плаксиной

15. Худик В. А. «Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте»

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности в формировании личности ребенка в дошкольном возрасте Достаточно актуальная тема сегодня это правильное и полноценное развитие детей. Хотелось бы поделиться с вами простой, но очень доступной.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....