Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью

Виктория Казакова
Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью

Содержание:

Проблема личности в современной психологии

Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет

Специфика развития личности при У. О.

Заключение

Список литературы

Проблема личностного развитие ребенка с умственной отсталостью всегда является одной из важнейших в современной дефектологии. Исследования психологов расширяют круг проблем касающихся теории личности, и ставят чрезвычайно важный вопрос о применении понятия личность к ребенку с умственной недостаточностью. Л. С. Выготский утверждал, что закономерности психического развития являются общими для нормальных и для аномальных детей. Дети с умственной отсталостью овладевают определенным кругом знаний, они способны самостоятельному и сознательному выполнению различных социальных функций. Коррекционно – педагогическое воздействие, на формирование системы потребностей и мотивов поведения, а так же на эмоционально волевую сферу, обеспечивает качественную динамику становления личности аномального ребенка. Это позволяет считать умственно отсталых детей – развивающимися и формирующимися личностями.

Несмотря на нарушения эмоцинольно - волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, они имеют значительные возможности, способствующие развитию волевых качеств личности. Этот процесс динамичен и проходит непосредственно под коррекционным воздействием, с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Изучение механизмов и закономерностей личностного развития нормального и аномального ребенка – одна из важнейших задач современной специальной психологии, т. к. знание этих закономерностей необходимо для совершенствование воспитание детей с умственной неполноценностью.

Список литературы.

1. Платонов К. К., Голубев Г. Г. «Высшая школа»,

2. Люблинская А. А. "Детская психология"

3. Мухина В. С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество»

4. Леонтьев А. H. «Деятельность. Сознание. Личность»

5. Рубинштейн С. Л «Основы общей психологии»

6. Божович Л. И. «Проблемы формирования личности»

7. Выготский Л. С. «Проблема возраста»

8. Немов Р. С. «Основы психологического консультирования»

9. Петрова В. Г. «Практическая и умственная деятельность детей – олигофренов.»

10. Виноградова А. Д. и др. «Практикум по психологии умственно отсталого ребенка»

Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дошкольная олигофренопедагогика» Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. —с. 26-52

12. Бгажнокова И. М. «Психология умственно отсталого школьника»

13. Рубинштейн С. Я. «Психология умственно отсталого школьника»

14. «Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения» Под ред. Л. И. Плаксиной

15. Худик В. А. «Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте»

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности в формировании личности ребенка в дошкольном возрасте Достаточно актуальная тема сегодня это правильное и полноценное развитие детей. Хотелось бы поделиться с вами простой, но очень доступной.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...