Получи документы

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род»

Евгения Тюрюкова
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык 4Д класс.

Учитель: Тюрюкова Е. М.

Тип урока Формы, приёмы, методы

Тема: Личные местоимения : лицо, число, род.

Комбинированный урок Фронтальная, сравнение, подводящий диалог.

Цель урока Задачи урока

Предметные результаты.

Публикация «Технологическая карта урока русского языка в 4 классе „Личные местоимения: лицо, число, род“» размещена в разделах

1. Узнать какова роль местоимений в тексте.

2. Рассмотреть как связаны между собой существительные и местоимения.

3. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

4. Различать местоимения и имена существительные.

5. Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи.

6. Развивать память, внимание. орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

7. Развивать умение работать в парах.

8. Воспитывать навык самостоятельности. воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством и совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Метапредметные результаты.

Личностные результаты :

- строить логическое расуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать сою деятельность по решению учебной задачи.

- адекватно оценивать правильность выполнения действий. и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действий.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества.

- участвовать в продуктивном диалоге.

Предполагаемый результат.

Знать Уметь

Определение местоимения как части речи, его употребление и значение в речи. 1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различать местоимения и имена существительные.

3. Уметь правильно употреблять местоимения в речи.

Компетенции /УУД Педагогические технологии Оборудование

Учебно-познавательная, Метод проблемного обучения мультимедийное

Информационная, коммуни- в сотрудничестве. оборудование, кар-

кативная. точки с заданиями,

смайлики.

Ход урока

Цель этапа Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Оценивание/формы контроля

1. Организационный 1 мин.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностном значимом уровне.

Приветствует уч-ся, создает положительный эмоциональный настрой.

Мотивирует уч-ся на работу.

Ребята, начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, урок вам принесет только радость общения друг с другом! Успехов и удачи! Проверяют готовность к уроку

Дети настраиваются на работу. Коммуни-

кативные Самоконтроль, самооценка.

2. Постановка целей и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. Тему урока, мы определим, отгадав ребус. Если вы затрудняетесь, я могу подсказать вам слова синонимы к слову усадьба. (вилла, имение, дача).

Откройте наш учебник на стр. 49 ( оценивать вы себя будете так: если правильно выполнили, ставьте себе- 2 балла, допустили ошибку -1.)

-Еще раз прочитайте название темы нашего урока.

-Работаем с текстом упр. 42

Щенок еще ничего не умеет, потому что щенок (он) еще маленький.

Сестра не успела выгулять щенка, потому что сестра (она) опаздывала в школу.

-Как избежать повторов слов? Словами какой части речи можно заменить повторяющиеся слова (местоимением)А к какой части речи относятся те слова, которые можно заменить личными местоимениями (существительные) Разгадывают ребус

МЕ100

УСАДЬБА (местоимение)

Дети читают текст из упр. 42

Работа в парах.

Высказывание детей про цели урока (выяснить роль местоимений в предложении).

Работать с местоимениями.

Вывод: Личные местоимения в речи заменяют имена существительные.

Познават.

Коммуник. Самоконтроль

Самооценка, самоконтроль

3. Физминутка

4. Актуализация,первичное усвоение знаний.

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия новых знаний»,выявление затруднений в деятельности каждого уч-ся -Назовите личные местоимения 1-го и 2-го лица в начальной форме. (я- мы, ты- вы)

-Какие из них являются формами ед. ч., а какие – мн. ч. ?

- Назовите местоимения 3-го лица. Какое из них ср. рода?.Докажите, что местоимения м. р. и ср. р. склоняются одинаково. Для этого просклоняем их, подставляя сущ. «дом», и «облако»

Р. п. (нет)дома (его,облака (его)

Д. п. (дам)дому (ему,облаку (ему)

В. п. (вижу) дом (его,облако (его)

Т. п. (доволен)домом (им, облаком (им)

П. п (думаю)о доме (о нём,облаке (о нем)

- Местоимения м. р. и ср. р. склоняются одинаково.

-по роду местоимения. подбирали сущ.

Вывод: Чтобы правильно заменить местоимение на сущ. Мы должны обратить внимание на род и число этого местоимения и подобрать сущ. В таком же роде и числе.

- склоняют местоимения и сущ., оценивают себя. Учебно-познават.

Коммуникат

Самоконтроль, самооценка.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Новые знания обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. Упр. 44.

-Назовите местоимения, которые являются в предложениях главными членами. Дай им характеристику: укажи лицо и число каждого из них.

Они – мн. ч, 3 л., мы – мн. ч., 1л., Я – ед. ч., 1 л. Дети выполняют самостоятельно. взаимопроверка

5. Подведение итогов - О какой части речи шла речь на уроке?

- Что такое местоимение?

- Как изменяется местоимение?

6. Д/з

С. 52 правило,упр. 45

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.

Число и цифра 7Число и цифра 7 - Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? - Часто ли вы принимаете гостей? - Хотите, чтобы к вам сейчас пришли гости? 1. Гости. Дети.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8» Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Научно-исследовательская работа «Моё любимое число» Научно - исследовательская работаМоё любимое число7Автор: Ребзон Кирилл, 7 лет Каменский д/с «Солнышко» 2015 годЦифра семь известна всем, Что.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Сценарий мероприятия «У войны не женское лицо» Видео Творческий отчёт коллектива МКДОУ "Центр развития ребёнка - Детский сад №3", посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» Тема: Число и цифра 7. Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 14:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД