Личный творческий план воспитателя старшей группы по нормотворчеству.

Светлана Рудина
Личный творческий план воспитателя старшей группы по нормотворчеству.

Тема: “Использование нормотворчества для выстраивания взаимодействия в игре, на занятиях, в быту”

Цель: пояснить понятие смысла “правило”; создать условия для решения ситуаций; выявить детские переживания; помочь ребенку осознать свои характерные особенности; научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, а также чувства и переживания других; воспитывать уважение друг другу.

Сентябрь

Изучение теоретического материала

Е. А. Алябьева “Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет”(методические рекомендации)

Работа с детьми

Зан. №1 “Что такое правило?”, “Зачем они нужны?”

Зан. №2 “Выстраивание правил взаимодействия на занятиях”

Работа с родителями

Дать устную консультацию на родительском собрании на тему “Правила дома”

Работа с педагогами

Совместное соблюдение правил на всех видах занятий

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Октябрь

Изучение теоретического материала

Заряна и Нина Некрасовы ”Перестаньте детей воспитывать” Зан. №3 “Традиции группы”

Работа с детьми

Зан. №4 “Подарки”

Работа с родителями

Домашнее задание на тему “Традиции нашей семьи” оформить в виде презентации

Работа с педагогами

Совместно с преподавателем по ИЗО сделать выставку рисунков на эту тему,оформить альбом с домашнем заданием

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Ноябрь

Изучение теоретического материала

Корчинова О. В. “Детский этикет”, Алябьева Е. А. “Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет” (методические рекомендации)

Работа с детьми

Зан. №5 “Выстраивание взаимодействия при вхождении в игру со сверстниками”

Зан. №6 “Выстраивание правил взаимодействия “Игра””

Работа с родителями

Тест для родителей “Как играет дома ваш ребенок?”, “Всегда ли выполняет правила существующей игры?”

Работа с педагогами

На занятиях физкультуры вместе с руководителем по физ. Воспитанию следить за выполнением правил в эстафетах

Оснащение

Листы бумаги, карандаши, листы с тестами

Декабрь

Изучение теоретического материала

Корчинова О. В. “Детский этикет”

Работа с детьми

Зан. №7 “Правила поведения на лестнице”

Зан. №8 “Правило поведения в раздевалке”

Работа с родителями

Наблюдения утром и вечером как ребята спускаются и поднимаются по лестнице, одеваются и раздеваются

Работа с педагогами

Попросить музыкального руководителя после занятия напомнить правило поведения на лестнице

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Январь

Изучение теоретического материала

Заряна и Нина Некрасовы “Без опасности от рождения до школы”

Работа с детьми

Зан. №9 “Правило “Осторожно! Гололёд!””

Зан. №10 “Правило “ Осторожно катаемся с горки””

Работа с родителями

Предложить понаблюдать за тем как люди ходят зимой во время гололеда, как катаются с горки. Сделать соответствующие выводы

Работа с педагогами

Совместно с психологом провести игру на эмоции боли, страха, предупреждения

Оснащение

Листы бумаги, карандаши, д/и “Путешествие в мир эмоций”

Февраль

Изучение теоретического материала

Заряна и Нина Некрасовы “Перестаньте детей воспитывать помогите им вырасти”

Работа с детьми

Зан. №11 “Правило по умыванию”

Зан. №12 “Правило поведения в спальне”

Работа с родителями

Понаблюдать вместе с детьми как умываются животные, как дома родные ложатся спать

Работа с педагогами

Совместная работа с психологом по расслаблению ребят, разработка релаксирующих упражнений

Оснащение

Листы бумаги, карандаши, д/и на релаксацию

Март

Изучение теоретического материала

Е. А. Алябьева “Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет”

Работа с детьми

Зан. №13 “Правило “Попроси прощение””

Зан. №14 “Правило “Окажи помощь””

Работа с родителями

Наблюдение за окружающими людьми их действиями и поступками

Работа с педагогами

Индивидуальная работа в компьютерном классе д/и “Полечи житное”

Оснащение

Листы бумаги, карандаши, д/и (ком.) “Полечи животное”

Апрель

Изучение теоретического материала

Кетрин Тейлор “Психологические тесты и упражнения для детей”

Работа с детьми

Зан. №15 “Традиция “Мой день””

Зан. №16 “Традиция “Календарь знаменательных дат””

Работа с родителями

Домашнее задание. Сделать проект “Мой день дома”

Работа с педагогами

Совместно с преподавателем по ИЗО сделать групповой календарь знаменательных дат в группе

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Май

Изучение теоретического материала

Заряна и Нина Некрасовы “Без опасности от рождения до школы”

Работа с детьми

Зан. №17 “Открытие персональной выставки”

Зан. №18 “Осторожно! Опасное место”

Работа с родителями

Совместно с родителями открытие выставки, д/з – сделать буклет “Ядовитые грибы и ягоды”

Работа с педагогами

Совместно с преподавателем по ИЗО сделать персональную выставку ребенка

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Июнь

“Этические сказки” сочинённые студентами дошкольного РПК,

Изучение теоретического материала

Н. Яковлева “Психологическая помощь дошкольнику”

Работа с детьми

Чтение этических сказок, игры на развитие эмоций

Работа с родителями

Консультация письменно “Взаимоотношение в семье”

Работа с педагогами

Совместно с преподавателем по физической культуре провести на улице эстафеты

Оснащение

Д/и на развитие эмоций

Июль

Изучение теоретического материала

“Этические сказки” сочинённые студентами дошкольного РПК

Работа с детьми

Наблюдение за живой и неживой природой, чтение этических сказок

Работа с родителями

Наблюдение за живой и неживой природой

Праздник “В гости к фее Напоминалке”

Работа с педагогами

Совместно с музыкальным руководителем

Оснащение

Музыкальное сопровождение

Август

Изучение теоретического материала

Н. Яковлева “Психологическая помощь дошкольнику”

Работа с детьми

Игра-занятие “Важное правило для меня и моих близких”

Работа с родителями

Провести беседу по правилам

Работа с педагогами

Индивидуальные занятия с психологом

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Прогноз: Научить ребят самостоятельно рассуждать, придумывать различные виды правил из сложившейся ситуации, учить владеть собой, быть терпимее и добрее друг другу.

Результат:

Публикации по теме:

Характер взаимодействия педагога с детьми При общении с детьми использую индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитываю его особенности характера, настроения, физическое, эмоциональное.

Мастер-класс по нормотворчеству Здравствуйте. Перед тем как мы начнём мастер-класс, я вам предлагаю поздороваться друг с другом с помощью знаков-жестов. Молодцы. Работая.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Личный творческий план воспитателя старшей группы по нормотворчеству.
Опубликовано: 13 июня 2013 в 19:31
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....