Личный творческий план воспитателя старшей группы по нормотворчеству.

Светлана Рудина
Личный творческий план воспитателя старшей группы по нормотворчеству.

Тема: “Использование нормотворчества для выстраивания взаимодействия в игре, на занятиях, в быту”

Цель: пояснить понятие смысла “правило”; создать условия для решения ситуаций; выявить детские переживания; помочь ребенку осознать свои характерные особенности; научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, а также чувства и переживания других; воспитывать уважение друг другу.

Сентябрь

Изучение теоретического материала

Е. А. Алябьева “Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет”(методические рекомендации)

Работа с детьми

Зан. №1 “Что такое правило?”, “Зачем они нужны?”

Зан. №2 “Выстраивание правил взаимодействия на занятиях”

Работа с родителями

Дать устную консультацию на родительском собрании на тему “Правила дома”

Работа с педагогами

Совместное соблюдение правил на всех видах занятий

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Октябрь

Изучение теоретического материала

Заряна и Нина Некрасовы ”Перестаньте детей воспитывать” Зан. №3 “Традиции группы”

Работа с детьми

Зан. №4 “Подарки”

Работа с родителями

Домашнее задание на тему “Традиции нашей семьи” оформить в виде презентации

Работа с педагогами

Совместно с преподавателем по ИЗО сделать выставку рисунков на эту тему,оформить альбом с домашнем заданием

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Ноябрь

Изучение теоретического материала

Корчинова О. В. “Детский этикет”, Алябьева Е. А. “Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет” (методические рекомендации)

Работа с детьми

Зан. №5 “Выстраивание взаимодействия при вхождении в игру со сверстниками”

Зан. №6 “Выстраивание правил взаимодействия “Игра””

Работа с родителями

Тест для родителей “Как играет дома ваш ребенок?”, “Всегда ли выполняет правила существующей игры?”

Работа с педагогами

На занятиях физкультуры вместе с руководителем по физ. Воспитанию следить за выполнением правил в эстафетах

Оснащение

Листы бумаги, карандаши, листы с тестами

Декабрь

Изучение теоретического материала

Корчинова О. В. “Детский этикет”

Работа с детьми

Зан. №7 “Правила поведения на лестнице”

Зан. №8 “Правило поведения в раздевалке”

Работа с родителями

Наблюдения утром и вечером как ребята спускаются и поднимаются по лестнице, одеваются и раздеваются

Работа с педагогами

Попросить музыкального руководителя после занятия напомнить правило поведения на лестнице

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Январь

Изучение теоретического материала

Заряна и Нина Некрасовы “Без опасности от рождения до школы”

Работа с детьми

Зан. №9 “Правило “Осторожно! Гололёд!””

Зан. №10 “Правило “ Осторожно катаемся с горки””

Работа с родителями

Предложить понаблюдать за тем как люди ходят зимой во время гололеда, как катаются с горки. Сделать соответствующие выводы

Работа с педагогами

Совместно с психологом провести игру на эмоции боли, страха, предупреждения

Оснащение

Листы бумаги, карандаши, д/и “Путешествие в мир эмоций”

Февраль

Изучение теоретического материала

Заряна и Нина Некрасовы “Перестаньте детей воспитывать помогите им вырасти”

Работа с детьми

Зан. №11 “Правило по умыванию”

Зан. №12 “Правило поведения в спальне”

Работа с родителями

Понаблюдать вместе с детьми как умываются животные, как дома родные ложатся спать

Работа с педагогами

Совместная работа с психологом по расслаблению ребят, разработка релаксирующих упражнений

Оснащение

Листы бумаги, карандаши, д/и на релаксацию

Март

Изучение теоретического материала

Е. А. Алябьева “Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет”

Работа с детьми

Зан. №13 “Правило “Попроси прощение””

Зан. №14 “Правило “Окажи помощь””

Работа с родителями

Наблюдение за окружающими людьми их действиями и поступками

Работа с педагогами

Индивидуальная работа в компьютерном классе д/и “Полечи житное”

Оснащение

Листы бумаги, карандаши, д/и (ком.) “Полечи животное”

Апрель

Изучение теоретического материала

Кетрин Тейлор “Психологические тесты и упражнения для детей”

Работа с детьми

Зан. №15 “Традиция “Мой день””

Зан. №16 “Традиция “Календарь знаменательных дат””

Работа с родителями

Домашнее задание. Сделать проект “Мой день дома”

Работа с педагогами

Совместно с преподавателем по ИЗО сделать групповой календарь знаменательных дат в группе

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Май

Изучение теоретического материала

Заряна и Нина Некрасовы “Без опасности от рождения до школы”

Работа с детьми

Зан. №17 “Открытие персональной выставки”

Зан. №18 “Осторожно! Опасное место”

Работа с родителями

Совместно с родителями открытие выставки, д/з – сделать буклет “Ядовитые грибы и ягоды”

Работа с педагогами

Совместно с преподавателем по ИЗО сделать персональную выставку ребенка

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Июнь

“Этические сказки” сочинённые студентами дошкольного РПК,

Изучение теоретического материала

Н. Яковлева “Психологическая помощь дошкольнику”

Работа с детьми

Чтение этических сказок, игры на развитие эмоций

Работа с родителями

Консультация письменно “Взаимоотношение в семье”

Работа с педагогами

Совместно с преподавателем по физической культуре провести на улице эстафеты

Оснащение

Д/и на развитие эмоций

Июль

Изучение теоретического материала

“Этические сказки” сочинённые студентами дошкольного РПК

Работа с детьми

Наблюдение за живой и неживой природой, чтение этических сказок

Работа с родителями

Наблюдение за живой и неживой природой

Праздник “В гости к фее Напоминалке”

Работа с педагогами

Совместно с музыкальным руководителем

Оснащение

Музыкальное сопровождение

Август

Изучение теоретического материала

Н. Яковлева “Психологическая помощь дошкольнику”

Работа с детьми

Игра-занятие “Важное правило для меня и моих близких”

Работа с родителями

Провести беседу по правилам

Работа с педагогами

Индивидуальные занятия с психологом

Оснащение

Листы бумаги, карандаши

Прогноз: Научить ребят самостоятельно рассуждать, придумывать различные виды правил из сложившейся ситуации, учить владеть собой, быть терпимее и добрее друг другу.

Результат:

Публикации по теме:

Характер взаимодействия педагога с детьми При общении с детьми использую индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитываю его особенности характера, настроения, физическое, эмоциональное.

Мастер-класс по нормотворчеству Здравствуйте. Перед тем как мы начнём мастер-класс, я вам предлагаю поздороваться друг с другом с помощью знаков-жестов. Молодцы. Работая.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Личный творческий план воспитателя старшей группы по нормотворчеству.
Опубликовано: 13 июня 2013 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...