Лицом к проблеме. «Жестокое обращение с детьми»

Татьяна Юрьевна Голубкина
Лицом к проблеме. «Жестокое обращение с детьми»

Теме «Жестокое обращение с детьми» сейчас уделяется очень большое внимание. И это, безусловно, правильно, потому что дети это самое дорогое в нашей жизни. Но, к моему большому сожалению средства массовой информации и отдельные представители их, как правило, ничего не понимающие в вопросах воспитания и обучения детей стремятся создать себе имидж, подменяя понятие жестокого обращения понятию наказание за совершённый проступок.

Понимать это в данный момент очень важно всем. О жестоком обращении с детьми сейчас говорить не хочется, так как для меня все ясно. Всякие уроды, обижающие детей (садисты, педофилы и тому подобная нечисть) должны быть наказаны серьезным образом.

Мне сейчас хочется высказаться о проблемах ослабления семейных ценностей и принижении роли педагога.

В век психологических стрессов, растерянности, экономических кризисов и научно – технических революций очень остро встает вопрос, о том, как полноценно выполнить одну из архи важнейших задач общества – воспитания подрастающего поколения. И кто выберет правильную дорогу, тот и выиграет, в конечном счете.

Современное российское общество столкнулось с проблемами заметного ухудшение здоровья детей, ростом количества разводов, проявлением иждивенчества, криминального образа жизни, изменения традиционных обязанностей в семье, явно выраженного социального неравенства. И на этом общем фоне заметны тенденции принижения статуса и авторитета педагога.

С древних времен традиционная российская педагогика основывалась на принципах воспитания таких качеств как чувство справедливости, честь, взаимопомощь, поддержка ближнего в трудную минуту, любовь к своей Родине и готовность ради нее к подвигу.

Никто из детей не оставался без внимания, и все силы были направлены не на разрушение семьи, а на оказание помощи. И если обычные методы не достигали необходимого результата, применялись методы разумного наказания. Детей крайне редко забирали из семьи и только в том случае когда ситуация становилась не обратимой. Все общество участвовало в воспитании подрастающего поколения, и самое главное было крайне мало просто равнодушных. В основе поведения лежало участливое отношение соседей и простых прохожих, к любым даже безобидным проступкам детей не говоря о серьезных выходках или правонарушениях. Спуску хулиганам не давали всем миром. По этому поводу есть замечательное стихотворение Андрея Дементьева.

Я помню, до войны

У нас в деревне

Мы старших почитали…

А теперь

Усмешку может вызвать

Старец древний.

Старуху могут выставить за дверь.

Теперь всё по-другому

Кто моложе

Да посильнее

Тот авторитет.

Сын на отца

Уже прикрикнуть может,

Послать подальше,

Несмотря что сед.

И чья-то мать,

Когда-то просто мама,

Не знала, что дождётся

Черных дней

И кулачки,

Что к сердцу прижимала,

Вдруг силу будут

Пробовать на ней.

А мы росли

Совсем в иной морали:

Когда я в детстве

Что-то натворил,

Чужие люди уши мне надрали

И батька их за то благодарил.

В яркой поэтической форме в нескольких строчках дается оценка нынешнему положению вещей.

Сейчас вдруг пробудились правозащитники и со всех сторон раздаются крики это не гуманно, не имеете право, родители нарушают права своих детей. Как следствие этого в ответ от детей мы получаем, а кто Вы такой, чтобы делать мне замечания, знаете кто у меня родители, а в отдельных случаях и агрессии по отношению к людям старшего поколения сделавшим замечание. Мы начинаем быстро привыкать к тому, что девочки и мальчики общаются между собой с применение матерных выражений и это становится нормой. Основными ценностями среди молодежи становятся принципы одиночества – один мой друг компьютер, как можно больше «срубить бабла» и при этом ничего не делать. Родители могут, не стесняясь учинить скандал воспитателю или учителю в присутствии ребенка. При этом, не понимая, что своими действиями они наносят огромный ущерб себе и скоро этот бумеранг возвратиться к ним. Ни кто не отрицает, что необходимо помогать одиноким матерям, но поощрять со стороны государства возведение этого в моду, ранг гордости и восхищения по меньшей мере глупо.

Я сама выросла без отца, но я всегда чувствовала, что его мне не хватает. И это потому, что мама при любом удобном случае подчеркивала – у нас такие то проблемы, потому что нет в доме мужчины, мудро подводила к тому, что семья должна быть полной и это естественное желание нормального человека. При любых условиях и на любом уровне должно поощряться позиция, что стремление к феминизму это противоестественное желание или защита от собственной несостоятельности.

Человеку свойственно ошибаться, но иногда для принятия решения необходимо просто любить, руководствоваться зовом сердца или просто заглянуть в глаза ребенку и понять его. В моей практике был случай, когда я, окончив институт, пришла работать в детский сад и мне доверили воспитывать детей младшего возраста.

Со стороны мамы одной из моих воспитанниц по отношению ко мне были бесконечные претензии, почему Света потеряла, почему все рассказывают один стишок, а Свете дали два и т. д. Я, недолго думая перестала замечать девочку, решила, что себе дороже связываться со скандальной мамой. Однажды на репетиции сказки подошла ко мне Света и спросила, глядя в глаза «Вы меня не любите». Такого чувства стыда за собственную слабость я никогда не испытывала. Я обняла девочку и всячески постаралась ее разубедить. И что интересно, ее мама тоже изменилась после того как Света при очередном всплеске маминого гнева заявила, что любит меня и чтобы мама не обижала любимого воспитателя. Это возымело действие и двое взрослых людей очнулись от своих амбиций и повернулись к ребенку лицом. С мамой Светы дружим 30 лет, а Светочка замечательная мама двух ребятишек.

В последние годы в нашей стране особенно остро стало прослеживаться поклонение западным методам воспитания детей. В качестве примеров часто приводятся Японские и другие методы воспитания. При неоднократном посещении Таиланда я обратила внимание, что тайские дети своим поведением значительно отличаются от наших детей. Они не требуют повышенного внимания, выдержаны, тактичны с взрослыми, не устраивают истерик в магазинах, с раннего возраста активно и по взрослому помогают родителям. Конечно, приятно смотреть на это явление и хочется подобного и у нас. Но надо всегда помнить, что в данном случае нельзя ошибаться и необходимо с начало найти ответы на следующие вопросы. Как они этого добились? Не является ли это следствием исторически сложившихся условий, климата, религии, сохранения вековых традиций? Возможно, ли это применить у нас и что для этого нужно? Но на эти вопросы могут ответить только не равнодушные, талантливые специалисты, профессионалы своего дела, искренне любящие свою Родину. В нашей стране основными принципами педагогики являлось уважение к учителю воспитателю, тренеру. В обществе было не принято обсуждать с детьми неправильные действия педагога. Это этичное правило действовало в нашей стране длительный период. Выросло не одно поколение с уважительным отношением к любой профессии связанной с обучением и воспитанием детей. Всегда считалось, что это особая категория людей в руках, которых находится будущее страны.

Мне кажется, что сейчас создаются всевозможные организации призванные решать якобы проблемы семьи, методом стукачества на самых близких людей. Воспитание «Павликов Морозовых» становится нормой жизни. Никто не провел анализа, сколько в результате действия таких лжесочувствующих загублено здоровых семейных взаимоотношений. Да нужно выявлять неблагополучные семьи и детей защищать от самодурства взрослых, но и в старые добрые времена никто не давал их в обиду и преступность детская не зашкаливала в процентах и о детской наркомании никто не слышал, детский суицид был из ряда вон выходящее явление. Эту защитную функцию брали на себя общеобразовательные учреждения, которые не по одному случайному факту, а по проверенной информации предпринимали все возможные действия, чтобы изменить ситуацию. Существовали различного рода наказания, в том числе административные и уголовные, но дойти до того, что раздавать детям в первом классе бумажки с телефонами, куда можно пожаловаться, если обижают родители и с удовольствием копаться и смаковать этими случаями в средствах массовой информации это непонятно. Но самое главное, что в этих организациях сидят как правило юристы, а мне педагоги. Любой педагог определит, что ребенка обижают дома или в классе и для этого не нужны ни какие бумажки. Это обычная роль преподавателя. Вроде как сейчас предпринимаются меры по исправлению сложившейся ситуации, но как-то медленно и неумело. И я поддерживаю позицию о том, что чиновники любого уровня не должны обучать своих детей за границей. Вернее, если хотите – обучайте, но только при условии либо освободите ответственные посты или в обязательном порядке отработать в Росси не менее 20 лет после окончания обучения.

И я думаю, когда ставка будет сделана не на жизнь за границей, а на жизнь в родных краях то отношение к просвещению и институту семьи будет пересмотрено, возрастет авторитет педагогов. Необходимо помнить, что цель у нас единая процветание нашей страны, а без здорового физически и духовно подрастающего поколения это невозможно.

Публикации по теме:

Акция-конкурс «Чудесные превращения ремня»Акция-конкурс «Чудесные превращения ремня» Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте В настоящее время проблема защиты.

Родительское собрание по прававой тематике «Ребенок — это человек»Родительское собрание по прававой тематике «Ребенок — это человек» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ «РЕБЁНОК – ЭТО ЧЕЛОВЕК» ЦЕЛЬ СОБРАНИЯ: 1. ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВНЫМИ ПРАВАМИ РЕБЁНКА,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Лицом к проблеме. «Жестокое обращение с детьми»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...