Линии с характером

Елена Стрижакова
Линии с характером

Линии с характером Линии с характером

Цель: обогащать представления детей о линии как средстве выразительности.

Задачи:

1. Изобразительные: формировать представление о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.

2. Развивать навыки рисования фломастерами без сильного нажима

3. Образовательные: развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира.

Материал для игры:

Карточки с изображением линий разного характера, металлофон.

Разноцветные фломастеры и листы бумаги на каждого ребёнка.

За основу музыкального фона взяты произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Педагог беседует с детьми, задавая им вопросы: «Что такое линия? Где в окружающем пространстве её можно увидеть? Какие линии бывают? Можно ли услышать линию? Как она будет звучать? Может ли линия петь и танцевать? Строить или разрушать?

Стихотворение про птицу Линию

Здравствуйте, здравствуйте, дети!

Сколько есть чудес на свете!

Покажу сейчас одно,

Ведь волшебное оно.

Не одна я к вам пришла,

С собой гостью привела,

Её Линией зовут,

Вот она, уж тут как тут.

Я бываю и прямая,

И волнистая, кривая,

Я могу в клубок свернуться,

Полежать и развернуться.

Всем вам, дети, нужно знать –

Я умею рисовать

На окошке, на холсте,

На песке и на листе.

Чтобы вам всё объяснить,

Я хочу изобразить

Вот хоть дерево большое,

Всё красивое такое.

Нарисую ствол прямой,

Ветки – линией кривой.

Буду их я украшать,

Здесь кудряшки завивать.

А ещё где есть кудряшки?

Это шёрстка у барашка

Или мамина причёска,

Непослушная расчёска.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят,

А мы станем рисовать,

Им кудряшки завивать.

(взято из книги А. Гогоберидзе, В. Деркунская)

Примеры изображеня линий: волнообразные, прямые - "шагающие", "прыгучие".

Отправляемся в музыкальный город линий.

У каждой линии свой характер.

Вначале педагог рисует вместе с детьми и обговаривает характер линий без слушания музыкальных отрывков, а затем просит отгадать, какая линия спряталась в звуках музыки. Дети слушают отрывки из музыкальных произведений и «рисуют» пальчиками в воздухе линии, соответствующие характеру музыки.

В конце занятия детям предлагается нарисовать свой лабиринт понравившейся линией, выбрав для неё по желанию цвет.

1. «Нянина сказка» .

Линия дугообразная, как качание колыбельки. Каким цветом мы можем её нарисовать? Как она звучит? (показ на металлофоне)

2. «Баба-Яга»

Педагог проводит зигзагообразную линию. Какой цвет у резкости, быстроты, скорости данного образа?

3. «Вальс»

Педагог рисует волну. Какая она? Какого цвета? Что любит делать эта линия? (танцевать, петь)

4. «Камаринская»

Педагог рисует прямую линию. На что она похожа. Какая она. Как мы её назовём? Как она звучит? Каким цветом мы её разукрасим? Что она любит делать?

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Линии с характером
Опубликовано: 24 декабря 2011 в 08:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новая мебель для группы!
Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета, нашла...
Сказка про незабудку.
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Автор фото - Катрина Асеева ( г. Санкт-Петербург. Фото публикую с её согласия....
Стихотворение «Ночные фиалки»
В своем рассказе "Ночная фиалка" А. И. Куприн писал: «Есть в Средней России такой удивительный цветок, который цветет только по ночам в сырых болотистых...
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг», работа с...
Уголки и центры в группе
При оформлении своей группы нам хотелось, что бы все было красиво и ярко, удобно, доступно и интересно. Каждый из детишек найдет себе любимое занятие. У нас...