Линии с характером

Елена Стрижакова
Линии с характером

Линии с характером Линии с характером

Цель: обогащать представления детей о линии как средстве выразительности.

Задачи:

1. Изобразительные: формировать представление о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.

2. Развивать навыки рисования фломастерами без сильного нажима

3. Образовательные: развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира.

Материал для игры:

Карточки с изображением линий разного характера, металлофон.

Разноцветные фломастеры и листы бумаги на каждого ребёнка.

За основу музыкального фона взяты произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Педагог беседует с детьми, задавая им вопросы: «Что такое линия? Где в окружающем пространстве её можно увидеть? Какие линии бывают? Можно ли услышать линию? Как она будет звучать? Может ли линия петь и танцевать? Строить или разрушать?

Стихотворение про птицу Линию

Здравствуйте, здравствуйте, дети!

Сколько есть чудес на свете!

Покажу сейчас одно,

Ведь волшебное оно.

Не одна я к вам пришла,

С собой гостью привела,

Её Линией зовут,

Вот она, уж тут как тут.

Я бываю и прямая,

И волнистая, кривая,

Я могу в клубок свернуться,

Полежать и развернуться.

Всем вам, дети, нужно знать –

Я умею рисовать

На окошке, на холсте,

На песке и на листе.

Чтобы вам всё объяснить,

Я хочу изобразить

Вот хоть дерево большое,

Всё красивое такое.

Нарисую ствол прямой,

Ветки – линией кривой.

Буду их я украшать,

Здесь кудряшки завивать.

А ещё где есть кудряшки?

Это шёрстка у барашка

Или мамина причёска,

Непослушная расчёска.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят,

А мы станем рисовать,

Им кудряшки завивать.

(взято из книги А. Гогоберидзе, В. Деркунская)

Примеры изображеня линий: волнообразные, прямые - "шагающие", "прыгучие".

Отправляемся в музыкальный город линий.

У каждой линии свой характер.

Вначале педагог рисует вместе с детьми и обговаривает характер линий без слушания музыкальных отрывков, а затем просит отгадать, какая линия спряталась в звуках музыки. Дети слушают отрывки из музыкальных произведений и «рисуют» пальчиками в воздухе линии, соответствующие характеру музыки.

В конце занятия детям предлагается нарисовать свой лабиринт понравившейся линией, выбрав для неё по желанию цвет.

1. «Нянина сказка» .

Линия дугообразная, как качание колыбельки. Каким цветом мы можем её нарисовать? Как она звучит? (показ на металлофоне)

2. «Баба-Яга»

Педагог проводит зигзагообразную линию. Какой цвет у резкости, быстроты, скорости данного образа?

3. «Вальс»

Педагог рисует волну. Какая она? Какого цвета? Что любит делать эта линия? (танцевать, петь)

4. «Камаринская»

Педагог рисует прямую линию. На что она похожа. Какая она. Как мы её назовём? Как она звучит? Каким цветом мы её разукрасим? Что она любит делать?

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Линии с характером
Опубликовано: 24 декабря 2011 в 08:32
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...