Листопадничек.

Татьяна .Адамовна Волкова
Листопадничек.

Занятие по ФЭМП с использованием занимательного материала.

Цель: закрепление умения пользоваться моделью года, разгадывать загадки, решать логические задачи с опорой на наглядность, закрепления знания числового ряда, развитие внимания и логического мышления, ориентировка в пространстве.

«Листопадничек»

Познакомьтесь, дети, это Зайчонок Белохвостик. А раньше его звали Листопадничек. Как вы думаете, почему? Как вы думаете, в какое время года родился зайчонок, если его прозвали Листопадничком?

1. Найдите на модели года осень. А в каком месяце осени проходит такое время года, как листопад?

2. Найдите на модели года октябрь. А какой по счёту октябрь месяц года?

3. Напишите цифру 10 на модели.

Правильно, Листопадничек родился в осенью, в октябре. А теперь послушайте, какая история с ним приключилась, когда он был маленьким.

Родился Листопадничек осенью, в октябре, покормила его мама – зайчиха и убежала. Ждал её Листопадничек, ждал, и решил сам её найти. Скачет он, скачет, и, о чудо, увидел знакомые мамины ушки.

4. Упражнение «Сколько зайцев спряталось за пеньком?»

Но это оказались его братишки и сестрёнки, которые родились весной, они уже были самостоятельными и отказались идти вместе с Листопадничком.

Зайчонок поскакал дальше, скачет он, скачет, и вдруг видит: «Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками». Кого увидел зайчонок? Это были ежи, они нашли под дикой яблонькой в лесу яблоки и несли их к себе.

5. Сколько было ежей, если яблок было 8 и каждый ёж нёс по два яблока? (задача решается с опорой на наглядность). Ежи подсказали зайчонку, как ему найти маму и показали дорогу: «Видишь вон то высокое дерево, тоже с иголками, как и мы, под ним растут два гриба, добежишь до них и поворачивай на право. Там найдёшь свою маму». Листопадничек поблагодарил ежей и поскакал дальше. Добежал он до ёли и видит, правда - два гриба.

6. Упражнение «Найди отличия». Повернул Листопадничек на право, и поскакал дальше. Скачет, скачет, устал, присел отдохнуть. Тут поднялся ветер, задрожал Листопадничек от холода, давайте поможем зайчонку согреться? Физминутка.

Согрелся зайчонок, и поскакал дальше. Тут тропинка закончилась и началось болото. Помогите зайчонку перейти болото, нужно идти друг за другом по порядку расставленных на кочках цифр.

6. Упражнение «С кочки на кочку». Прошел зайчик болото, а на встречу ему «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её? (Лиса). Зайчонок - направо, и Лиса – направо, Зайчонок – влево, и Лиса – влево. И мчится зайчик от лисы, хвост дрожит, дрожат усы. Встали сосны на пути, от погони не уйти, нет спасения в бору, прыгнул барсуку в нору.. Учуял барсук лису и выгнал её вон. Убежал зайчик от лисы, да заблудился в норе.

7. Упражнение «Помоги зайчонку выбраться из норы (лабиринт)». Выскочил зайчонок из норы и бегом от страшного места. Не успел зайчонок отдышаться, как навстречу ему: «Дружбу водит лишь с лисой, это зверь сердитый, злой, он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый (волк). Только волк разинул пасть, чтобы полакомиться зайчатиной, как с высокого дерева на него посыпались шишки. Волк испугался и убежал. Посмотрел зайчик вверх и увидел дупло. Кто же помог зайчонку? «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу». Из дупла выглядывало 4 беличьих хвостика,

8. Сколько же белок было в дупле? Поблагодарил зайчонок белок, а мама-белка направила его к другому такому же дубу, что рос не очень далеко и сказала, что видела маму – зайчиху там. Скачет зайчонок, скачет, видит, огромный раскидистый дуб, на ветках дуба сидят разные птицы. Какие птицы сидели на ветках?

«Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой», «Трещала с самого утра «Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Какая с ней морока, когда трещит?» «Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?» «Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло- спать летит в дупло», «А вот эта птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только в лютый мороз».

На самой верхней ветке сидела сова, ниже сидела сорока, ниже сороки сидела кукушка, справа от кукушки сидел на стволе дятел, а ещё ниже сидел клёст.

9. Дети отгадывают загадки и рассаживают птиц по веткам. Зайчонок спросил у птиц, не видели ли они его маму Зайчиху? На что сова важно ответила: «Видели, твоя мама Зайчиха просила передать, что ждёт тебя. А путь тебе укажет птица, которая сидит выше клеста и ниже сороки.

10. Кто же из птиц помог зайчонку и отвёл его к маме? Правильно, кукушка. И уже через несколько минут Листопадничек встретился со своей мамой зайчихой. Вот такая история приключилась с Зайчонком Белохвостиком когда он был маленький.

Публикации по теме:

Игра «Закончи ряд»Игра «Закончи ряд» Эту игру я изготовила из бросового материала. цель игры: развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения. Материал:.

Игры с цветными крышками. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать  развитию.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Листопадничек.
Опубликовано: 16 августа 2011 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...