Литературная гостиная «Маршак детям» с применением ИКТ для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет

Светлана Тарасова
Литературная гостиная «Маршак детям» с применением ИКТ для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет

Литературная гостиная, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с творчеством и биографией С. Я. Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»;

заучивание с детьми стихотворений С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…», из цикла «Детки в клетке»: «Слон». «Багаж», «Почта».

подготовка театрализации сказки «Багаж».

Ход НОД.

I. Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! В 2013 году исполнится 126 лет со дня рождения С. Я. Маршака. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.

В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок.

(рассматривание фото семьи Маршака на слайдах).

II. Педагог: Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.

Нужны пошире, и не две, а все четыре;

2. Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!

3. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста. Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.

4. Где обедал воробей? В зоопарке у зверей…

5. Мельник на ослике ехал верхом. Мальчик за мельником плелся пешком.

III. Педагог: А чтобы детям было учиться нескучно, Маршак придумал весёлую азбуку и счёт. (показ в слайдах)

А. «Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где – то».

Б. «Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот».

В. «Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону»

Г. «Гриб растёт среди дорожки,-

Голова на тонкой ножке».

Д. «Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом».

Е. «Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже».

Ж. «Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет?».

«Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица».

«А вот это цифра 2,

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

«А за двойкой –посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков».

YI. Педагог: Да, так обучаться грамоте и письму – одно удовольствие! Но С. Я. хотел, чтобы дети были не только грамотными но и сообразительными, а развивал он это качество у детей с помощью загадок.

Загадки

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (Часы)

Y. Показ ---слайдов из сказки «Багаж»

Педагог: Ребята вы уже догадались, из какой сказки эти картинки?

Сценка «Багаж».

YI. А ещё Самуил Маршак очень любил животных и детей учил этому трепетному вниманию к «братьям нашим меньшим». (педагог показывает выставку детских рисунков).

О зверятах, живущих в зоосаде, Маршак написал свою книжку и назвал её «Детки в клетке». А вы нарисовали картинки к этой книге. Получился «Наш вернисаж». Ну а стихи к этим картинкам вы прочтёте сами. (Дети читают стихи).

YII. Итог. Педагог: На этом наша литературная гостиная закрывается, а вы продолжайте читать произведения замечательного писателя С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет.День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет. 8 февраля состоялась музыкальная гостиная, посвященная десятилетию нашего детского сада. Добро пожаловать, друзья, В наш теремок старинный.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Зима
Автор публикации:
Литературная гостиная «Маршак детям» с применением ИКТ для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 12:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...