Папки-передвижки

Литературная гостиная «Осенние мотивы»

Ольга Бокова
Литературная гостиная «Осенние мотивы»

Литературная гостиная «Осенние мотивы».

Цель: развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно -речевую и музыкальную деятельность.

Задачи:

Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.

Развивать у детей воображение, мышление, память.

Расширять и обогащать словарный запас по теме.

Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое.

Предварительная работа:

Публикация «Литературная гостиная „Осенние мотивы“» размещена в разделах

Заучивание стихов русских поэтов об осени.

Слушание 1 части концерта «Осень» А. Вивальди, «Осенняя песнь. Октябрь», «На тройке. Ноябрь» П. И. Чайковского.

Материалы и оборудование: осеннее оформление музыкального зала, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, костюмы для Сентябринки, Октябринки, Ноябринки.

Ход

Воспитатель: Добрый вечер ребята! Сегодня я рада видеть вас в нашей гостиной. Мне хочется побеседовать с вами о необыкновенно красивом, удивительном времени года - об осени. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Про это время говорят «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». Послушайте стихотворение Т. Шорыгиной «Приметы осени»

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огородик листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета:

Что от нас уходит лето

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Потемнеют облака,

Станет пасмурней река

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди,-

Моросящие дожди.

А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Осень бывает разная. Говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна – осень радостная, яркая, богатая урожаем, её еще называют «Золотой», а другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опавшей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом и этот период называют «Поздней осенью».

Каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите эти месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Каждый осенний месяц по-своему красив! В каждом можно увидеть много красок.

Послушайте загадку:

Опустел колхозный сад,

Паутинки в даль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Дети: Сентябрь.

Выходит Сентябринка с корзиной фруктов, овощей.

Я ребята, Сентябринка,

Паутинка – серябринка

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам!

Воспитатель: Художники, поэты, композиторы вдохновлялись красотой осени. Обратимся к их произведениям. Посмотрите на экран и послушайте музыку.

(На экране под музыку А. Вивальди «Осень» демонстрируются картины русских художников, отображающие начало осени.)

Воспитатель: А теперь послушаем стихотворение Е. Трутневой «Улетело лето»,стихотворение Н. Антоновой «Желтой краской кто-то…».

(Дети читают стихи)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь

Выходит Октябринка с осенней веточкой :

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать.

Я ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран. Этот период осени называю «золотым». Листья на деревьях уже пожелтели, но ещё не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце, то весь лес будто горит – такие огненные цвета у листьев – багровый, желтый, красный, оранжевый! Красиво так, что дух захватывает!

(На экране по музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь» демонстрируются картины русских художников, отображающие золотую осень).

После просмотра слайдов дети читают стихи Ю. Капустина «Осень», В Степанова «Золотые паруса»,

«Осенние листья», «Лесные звезды».

Воспитатель (читает стихотворение) :

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первым снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Входит Ноябринка с зонтиком:

Я ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет – ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало-

Ты подвесь кусочек сала!

Воспитатель: Посмотрите ребята на экран, как художники в своих картинах запечатлели «позднюю осень».

(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Ноябрь. На тройке», идет показ слайдов картин русских художников).

Воспитатель: Да, это период осени характеризуется серым небом, гроздьями красной рябины, темными лужами и землей, белым снегом. Становится очень грустно ещё и по тому, что улетают от нас птицы, но не все. Давайте назовем перелетных и зимующих птиц.

Послушайте стихотворение «Журавли», которое прочитает Карина.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша с вами встреча в литературной гостиной. Сегодня мы с вами встретились с такими разными, удивительно прекрасными осенними месяцами, послушали музыкальные произведения А. Вивальди, П. И. Чайковского, увидели картины русских художников и читали стихи известных поэтов. По вашим лицам я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

(Проводится игра «Осенние слова», дети передают осеннюю веточку друг другу и называют слова,

характеризующие осень)

Воспитатель:

Какая осень разная!

То хмурая, то ясная,

То серая, тоскливая.

Цветут на клумбе радостно

Последние цветы…

Какая осень разная!

Совсем как я и ты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенние мотивы» Конспект На тему: «Осенние мотивы» Технологии: 1 Развивающая 2 Информационная 3 Игровые 4 Здоровьесберегающая 5 Коммуникативные Интеграция.

Конспект НОД «Осенние мотивы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: - раздуванием краски. - Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Литературная гостиная!Литературная гостиная! 9 ноября 2016 года прошла литературная гостиная с прочтением стихотворений о Родине, России, мире, дружбе. Привитие интереса к чтению.

Музыкально-литературная гостиная «К нам весна шагает»Музыкально-литературная гостиная «К нам весна шагает» Цель: Развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников Задачи: 1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. 2.

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора» Цель –формирование высококультурной, нравственной, духовной Личности. Задачи: Развивать музыкальные.

Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора»Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора» Музыкально-литературная гостиная «Осеняя пора» Цель –формирование высококультурной, нравственной, духовной Личности. Задачи: Развивать.

Сценарий Музыкально — литературная гостинная «Осенние мотивы» Цель: Формировать у детей любовь к природе осени, расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

Сценарий развлечения «Осенние мотивы» средняя группа Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осенние мотивы» Подготовила и провела Воспитатель Шарый Вера Семеновна Москва.

Тема: Литературная гостиная (старшая группа) Тема: Литературная гостиная. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жанрах художественной литературы и художниках-иллюстраторах.

Выставка «Осенние мотивы» (фотоотчёт)Выставка «Осенние мотивы» (фотоотчёт) Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду,и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! А когда начинается листопад - как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Осенние мотивы»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД