МААМ-картинки

Литературная гостиная с детьми 7-го года с участием родителей группы

Людмила Хитько
Литературная гостиная с детьми 7-го года с участием родителей группы

Литературная гостиная» с детьми 7-го года с участием родителей группы

Программное содержание:

Обучающие:

Учить детей использовать интонационные средства выразительности в процессе декламации стихотворений, инсценировки эпизодов литературных произведений (жесты, мимика, интонация);

Закрепить знания детей о творчестве писателей разных эпох: А. С. Пушкина, К. Чуковского, Джанни Родари, Э. Успенского;

Публикация «Литературная гостиная с детьми 7-го года с участием родителей группы» размещена в разделах

Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, отрывков из произведений (звукопроизношение, правила речевого обращения и т. д.)

Развивающие:

Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание;

Познавательно-творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность русского литературного языка;

Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий;

Побуждать к совместной деятельности родителей и детей.

Слайд 1,2

1. Воспитатель. Ребята. Мы с вами находимся в литературной гостиной, где нас ждет встреча с большим другом взрослых и детей книгой и ее героями.

Гаснет свет, цветомузыка

Слайд 3.

2. Воспитатель. Что случилось?

1. Воспитатель. Что случилось?

2. Воспитатель. Все завертелось. Закрутилось.

Слайд 4.

1. Воспитатель Время повернулось вспять.

И ничего нам не понять.

2. Воспитатель. Что же делать нам теперь?

Слайд 5.

1. Воспитатель. В прошлое открылась дверь.

Слайд 6.

2. Воспитатель. Смотрите.

На столе письмо, листы

Кто – то пишет там стихи.

Так одет он непривычно,

Но знаем мы его отлично.

1. Воспитатель В век Пушкина попали мы не зря.

Он в сказку приглашает нас друзья.

Слайд 7. На экране Лукоморье.

Пушкин делает вид, что сочиняет.

Ребенок читает Отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».

.У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Слайд 8.

. Пушкин. Здравствуйте Ребята. Я предлагаю вам, дорогие мои потомки путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут мои сказочные герои.

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски

Вспомните мои вы сказки

И героев и названья

Приготовились вниманье!

Загадка. «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».

2. Воспитатель. Ребята, кто знает название этой сказки.

Ответ детей. Сказка «О рыбаке и рыбке»

Слайд 9.

1. Воспитатель. Дети посмотрите.

Вот оно море.

Там рыбки плывут

Заданье на спинке для вас принесут.

Рыбку нужно описать и заданье прочитать.

Соню Ж. приглашаю рыбку поймать и ее нам описать (описывает рыбку,

читает задание). Правильно Соня описала рыбку?

1 вопрос. Кого поймал старик в синем море?

Слайд 10. На экране старик с неводом, и картинки: золотая рыбка, чудо-юдорыба кит, морская звезда.

Слайд 11. Дети отвечают. На экране правильный ответ.

Слайд 12. Ловят рыбку. Кто еще хочет поймать рыбку?.

Надя подходи рыбку опиши.

2вопрос. Перед, чем сидела старуха?

Слайд13.

На экране сидит старуха, а перед ней: разбитое корыто, разбитая чашка, разбитый кувшин.

Слайд 14. Дети отвечают. На экране правильный ответ.

Слайд 15. Ребенок ловит рыбку, читает вопрос.

Слайд 16.

3 вопрос. Какое желание старухи не выполнила рыбка?

Слайд 17.(Стать владычецой морскою)

Дети ловят рыбку, читают вопрос

4 вопрос. О чем просила старика рыбка? (отпустить ее в море).

Света. Предлагаю всем вам встать и немножко поиграть

Физминутка. «Море».

Слайд 18. Вот оно море тихое такое.

Слайд 19. Ветерок гуляет и волной играет.

Слайд 20. Буря волны поднимает

Друг на друга их кидает.

Слайд 21. Шторм умчался, тишина.

Вновь спокойная волна.

1. Воспитатель. А вы тихонечко сели на экран поглядели,

Загадку послушали, да разгадали.

Слайд 22.

Пушкин. «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица, скажем чудо – мастерица

Не пряла и не ткала, а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой: как названье сказки той?

Слайд 23. Ответ «Сказка о царе Салтане».

Пушкин. Какие чудеса появились на острове Буяне?

Слайд 24. Дети. Чудо – белка, тридцать три богатыря, царевна лебедь.

Слайд 25.

2. Воспитатель. Дети посмотрите, к нам обратилась белочка за помощью.

Она потеряла два орешка, а орешки то не простые, в них скорлупки золотые.

1. Нужен мне помощник.

Ну-ка Милана выходи мне скорее помоги.

Мы по кругу пойдем и орешек найдем.

Он у девочки одной с черною косой.

В синим платье она в белый меленький цветочек

А на голове у ней красивый ободочек.

Ребенок находит девочку и вежливо просит отдать ей орешек.

2. Даночка выходи мне скорее помоги.

Мы по кругу пойдем и орешек найдем.

Он у девочке одной веселой, умной, заводной

Две косички у нее, сарафанчик розовый

Сумка в клеточку на ней

Ты найди ее скорей.

Ребенок находит.

1. Воспитатель. Ребята. Вспомните, пожалуйста, кто царю сатану рассказал о заморских диковинках? (карабельщики)

Смотрите ребята, они опять собрались отплыть к царю Салтану, но нет ветра, и корабль не может покинуть гавань.

Поможем?

Слайд 26, 27 Дыхательная гимнастика.

Носом воздух потянули

На парус корабля взглянули

С силой дунули, смотри

Плывут по морю корабли.

И еще раз мы вздохнули

Носом воздух потянули

Ветер у-у-у загудел

Свою песенку запел.

2. Воспитатель. Корабль уплыл и нам пора прощаться с великим писателем.

Пушкин. До свидания, ребята.

Сказки вы мои читайте

И про них не забывайте.

Слайд 28.

Света. Хорошая книга – наш спутник, наш друг

С тобой интересней бывает досуг.

Слайд 29. На экране часы идут правильно.

1. Воспитатель. Опять часы. Но время крутится вперед. Что сейчас произойдет.

Слайд 30.

2. Воспитатель. Мы с вами попали в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки.

1. Воспитатель. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для детей.

1. Родитель.

Дорогие ребятки, хочу начать с загадки.

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым деткам рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Кто же он скорей скажите

И с ответом поспешите.

Ответы детей.

Слайд 31.

1. Родитель. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

У него был большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу.

Ходил он удивительно быстро иногда даже пускался наперегонки с малышами. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.

Сегодня мы встретимся с героями сказки «Доктор Айболит».

Но сначала давайте вспомним, какие животные жили в комнате у Айболита.

Дети от каждого столика называют по одному животному, воспитатель раздает названных животных детям.

1. Воспитатель. Попрошу обладателей животных выйти сюда к столу. Вам предстоит заселить пустую комнату, называя, где живет животное в этой комнате по очереди.

Дети называют, где находились звери. (Белки в шкафу, собака Авва под столом, еж на диване, белые мыши в сундуке, зайчик и попугай на кресле.). А теперь внимание правильно ли вы справились с заданием нам поможет выяснить волшебный экран.

Молодцы отлично справились с заданием.

Сценка. Доктор Айболит.

Звенит колокольчик.

Девочка- Варвара. Опять звонят. Как надоели мне эти все больные звери.

Айболит. Ты Варварушка не злись, лучше рядышком садись.

Ведущий. И пришла к Айболиту лиса

Лиса. Ой, меня укусила оса

Распухла лапка, ноет, болит.

Помоги дорогой Айболит.

Айболит. Чудо мазь скорей возьму тебе лисичка помогу

Лисичка. Не болит моя рука.

Слава доктору. Пока.

И пришел к Айболиту барбос.

Меня курица клюнула внос.

Слезы градом текут, Айболит

Ой, мой носик болит, ой болит.

Айболит. Вот микстура не бойся, глотай.

Больше с курами ты не играй.

Барбос. Ой, смотрите, прошла краснота

Я здоров красота, красота.

Ты самый лучший доктор на свете.

Об этом знают и звери и дети.

Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит, но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Айболит. Приходи ко мне лечится и корова, и волчица

Все хором. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

1. Родитель. Хвала доктору Айболиту и Корнею Чуковскому.

Слайд 32.

2. Воспитатель. Все дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Слайд 33.

1. Воспитатель. Стрелки круг бегут за кругом,

Час, меняя друг за другом.

Время движется вперёд –

За собою нас ведет.

Новая страничка открывается

Это чудом называется.

2. Родитель.

Слайд 34.

Ребята, я хочу вас познакомитьс удивительным писателем, который пользуется большой популярностью у маленьких читателей нашей страны. Родом он из Италии, а зовут его Джанни Родари. В своих стихах и сказках он прославляет людей труда. И еще он наделял овощи и фрукты человеческими качествами.

У меня секретов нет, слушайте детишки

Овощи и фрукты герои этой книжки.

В ней добро, конечно, побеждает зло.

Главному герою с друзьями повезло.

Как названье этой сказки

Отгадайте без подсказки.

Ответы детей. Чиполино.

Правильно. Молодцы.

Слайд 35.

Ребята. На столах лежат пазлы вам надо составить портреты героев сказки.

Приступайте к заданию.

Затем дети демонстрируют сложенные пазлы и читают стихи.

Я - веселый Чиполлино.

Вырос я в Италии

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее.

Но под синим небосклоном

Не маслиной, не лимоном

Я родился луком.

Значит, деду Чиполлоне

Прихожусь я внуком.

Автор: С. Я. Маршак

Я — синьор

Помидор.

Красен я и пышен.

А служу я с давних пор

У помещиц — Вишен…

Слайд 36.

2. Воспитатель. Часы идут «тик-тик-тик»,

Цените в жизни каждый миг

Слайд 37.

1. Воспитатель. Из прошлого вернулись мы в свой век

Здравствуй современный человек.

3. Родитель.

Ребята, сейчас речь пойдет о современном писателе, с произведениями которого вы, конечно же, знакомы это Эдуард Успенский.

Слайд 38. Эдуард Успенский.

Я вам открою секрет. Эдуард Успенский учился на летчика, а стал детским писателем. И писал он свои рассказы так, что не только дети, но и взрослые с удовольствием читают его произведения.

Слайд 39. Давайте вспомним, как отмечали день рождения Дяди Федора.

Я добрых слов не пожалею

И дяде Фёдору к юбилею

Стихотворение создам,

А потом ему отдам.

Пёс Шарик всё это время вертелся рядом и мешался.

Матроскин дальше сочиняет:

Дорогой мой дядя Фёдор,

Ты красив, как… как…

– Помидодор! – кричит Шарик.

– Какой такой помидодор? – возмущается Матроскин. – Не лезь уж!

И продолжает:

Дядя Фёдор, милый друг;

Ты нам дорог, как…

– Утюг! – кричит Шарик.

– Какой такой утюг? – спрашивает Матроскин.

– Электрический! – говорит Шарик. – Очень дорогой.

Матроскин просит:

– Слушай, Шарик, уйди, пожалуйста, не мешай. И продолжает:

Никогда не унывай,

Будь блестящим, как…

– Трамвай, – подсказывает Шарик.

– Отвяжись, – говорит Матроскин и дальше сочиняет:

Шагаем вместе мы вперёд,

И очень любим мы…

– Компот! – кричит Шарик.

Матроскин спрашивает:

– Больше ты ничего не придумал?

– Суп, котлеты… – говорит Шарик.

– Ну, вот что, – плюнул Матроскин, – ты эту ерунду можешь и без меня сочинять. Я лучше фотоальбом для дяди Фёдора сделаю.

Он ушёл.

А Шарик взял все черновики Матроскина, переписал и подарил дяде Фёдору.

Дорогой наш, дядя Фёдор,

Ты красив, как помидодор!

Никогда не унывай,

Будь блестящим, как трамвай.

Шагаем вместе мы вперёд

И очень любим мы компот,

А также и котлеты,

Их любят все поэты.

1. Воспитатель. Дядя Фёдор никогда в жизни так не смеялся. Особенно его помидор развеселил.

1. Воспитатель. Век долог, да час дорог.

И петух свои часы знает.

1. Воспитатель.

И нам пришло время попрощаться с замечательной гостиной.

Слайд 40. До новых встреч друзья.

Публикации по теме:

Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы «Играйте вместе с детьми» Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми». Цели: • оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений;.

Литературная гостиная «Книги в нашей библиотеке»Литературная гостиная «Книги в нашей библиотеке» Тема: Литературная гостиная «Книги в нашей библиотеке». Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню матери «Милой мамочке» для детей 6–7 летЛитературная гостиная ко Дню матери «Милой мамочке» для детей 6–7 лет Цель: создание условий для формирования и развития личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человека к материнству.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.

Музыкально-литературная гостиная «К нам весна шагает»Музыкально-литературная гостиная «К нам весна шагает» Цель: Развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников Задачи: 1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. 2.

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Цель мероприятия – воспитание у детей чувства прекрасного. Задачи: • продолжить знакомство с произведениями из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;.

Музыкально-литературная гостиная «Встреча прилета птиц» для детей логопедической группы Звучит «Весенний вальс» Ф. Шопена. Дети входят парами. Встают в круг. Ведущий: Весна! Как воздух чист, как ясен небосклон. Дни становятся.

Развлечение в младшей группе «Сказочная гостиная» с участием родителейРазвлечение в младшей группе «Сказочная гостиная» с участием родителей Цель: Создать положительный эмоциональный настрой через вовлечение совместную игровую деятельность детей и родителей. Задачи: 1. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная с детьми 7-го года с участием родителей группы
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:35
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД