Литературная гостиная «Животный мир Е. И. Чарушина». Мероприятие совместно с родителями (подготовительная группа)

Дарья Безверхова
Литературная гостиная «Животный мир Е. И. Чарушина». Мероприятие совместно с родителями (подготовительная группа)

Цель: стимулировать самостоятельную деятельность воспитанников, пробуждать интерес к чтению книг у детей и родителей.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать, углубить знания о творчестве Е. И. Чарушина.

2. Воспитывать любовь и сочувствие к «братьям нашим меньшим», интерес к чтению.

3. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

4. Учить рисовать в технике «чарушинских зверят» («оттиск с камня»)

Оборудование: портрет,репродукции картин,лэпбук «Животный мир Е. И. Чарушина»,мольберт,листы А3,А5,гуашь,кисти,салфетки,палитры,

Ход литературной гостиной:

1. Орг. момент

-Добрый день! Рада Вас приветствовать в нашей уютной литературной гостиной.

-Давайте узнаем, к кому в гости мы сегодня пришли.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором выложен 4-5 этажный дом, картинками вверх– «многоэтажный дом». Воспитатель задает маршрут, по которому нужно пройти: 3 квартиры вверх, две вправо,1 квартиру влево.

-К кому мы пришли в гости? (Е. И. Чарушин)

- Будем снимать фильм об авторе.

2. Беседа с автором.

-Ребята, хотели бы вы оказаться в то время, когда жил Е. И. Чарушин и задать ему вопросы?

- У вас есть такая уникальная возможность.

«Запуск машины времени»

К запуску машины времени приготовиться!

Все: Есть приготовиться!

Включить контакты (соединяет над головой два пальца)

Все:Есть включить контакты!

Завести моторы!

Все Есть завести моторы (играющие жужат и крутят перед собой руками

Ведущий 9, 8, 7, 6, 5

Все (услышав цифру 5», начинают издавать звук «о» прикладывая и отрывая ладонь правой руки от губ

Ведущий: 4321! Старт!

Все: Ура! Ура! Ура!

-Молодцы!

-А взрослые есть? Не слышим! -Ура!

Кадр 1.«Интервью с автором»

(за портретом Е. И. сидит человек, дети задают интересующие вопросы)

1. Расскажите о интересных случаях вашего детства?

Женя рос озорной. Не избалованный, не капризный, Например: за очередной проступок мать ставит его в угол, за ширму. Время для всех длится долго. Бабушка и отец беспокоятся, просят маму простить и отпустить Женю. А он все еще стоит за ширмой – ботинки его видны из-за ширмы. Ширму открывают – ботинки на месте, а Жени нет!

2. У вас были увлечения и хобби?

Обаятельная и талантливая натура Чарушина сказывалась во многом: он играл на скрипке, писал стихи, был актером, вечно что-то изобретал (прозвали Евгеша – изобретатель, был великолепным живописцем, скульптором, впоследствии стал мастером книжной графики и отличным детским писателем. Мало кто знает, что у художника Чарушина было несколько патентов на изобретения. Он построил планёр и летал на нём. Ходил по воде на придуманных им самим лыжах-поплавках.

3. В чем же особенности Чарушина-писателя?

О себе Е. И. Чарушин говорил: «Художник во мне родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже».

4. За что вы получили золотую медаль?

За работу по иллюстрациям к "Деткам в клетке" С. Маршака - художник получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

Кадр 2. «актерская мастерская»

Ребенок рассказывает рассказ «Волчишко»,» Про Тюпу»

Кадр 3 «Звериная угадай-ка» (Угадать произведение по началу строки, помощь взрослых)

1. Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

«Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1. Жил в лесу волчишко с матерью («Волчишко»)

3. Есть такая деревня, называется Малые Сосны. Малые не потому, что сосны в лесу невелики, а потому, что ближняя деревня зовётся Большие Сосны. В отличие, значит, от той. «Медвежата»

4. У охотника жили в комнате 2 маленьких лисенка. («Лисята»)

5. Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: тюп-тюп. («Почему Тюпу прозвали Тюпой»

6. Когда Томка был совсем небольшим щенком, я взял его с собой на охоту.

(«Томка испугался»)

Кадр 4 Вопрос - ответ "О ЖИВОТНЫХ"

1. Птицы, которые не знают своей матери Кукушата

2. Как называется зелёный покров земли? Трава

3. Чем питаются журавли, цапли? Лягушками

4. Может ли ёж собирать яблоки и грибы спиной? Да

5. Можно ли охотиться весной на животных? Нет

1. Кто был зимой белый, а летом стал серый? Заяц

2. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Жирным

3. В воде купается, а сух остаётся? Гусь, утка

4. Какой лесной зверёк сушит на деревьях грибы? Белка

5. Страшный зверь, падок до малины? Медведь

1. Самое крупное наземное животное с хоботом? Слон

2. Углубление в дереве, в котором живёт белка? Дупло

3. Кто умывается не водой, а языком? Кошка

4. кто в курятник часто бегает тайком? Лиса

5. Что ест зимой жаба? Ничего спит

Дополнительные вопросы:

1. В какое время года для животных много корма? Летом

2. Лягушка – это домашнее животное? Нет

3. Кто круглый год серый? Волк

4. Как называется смена шерсти у животных Линька

5. место на реке, водоёме, где поят скот и пьют звери Водопой

Кадр 5. «актерская мастерская»

Рассказывание рассказа «Лисята»

Кадр 6 КРОССВОРД "Знаете ли вы их?" (решаем в парах с родителями)

По горизонтали:

1. Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)

5. зимой спит, летом улья ворошит (Медведь)

8. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт она знать даёт (Собака)

10. По веткам скачет, а не птица

Рыжая, а не лисица? (Белка)

По вертикали:

2. Как змейка в траве мелькает,

хвост теряет- другой вырастает (Ящерица)

3. Хвост узорами,

Сапоги со шпорами песни распевает,

Время считает (Петух)

4. Длинный хвост, крохотный рост, серая шубка, острые зубки (Мышь)

6. Днём спит, ночью летает и лесных зверей пугает (Сова)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица (Комар)

9. Борода да рожки, бегут по дорожке (Козёл)

Кадр 7. Моя первая зоология

Зачитать отрывок из первой книги Чарушина Е. И. без названия животного, команда должна отгадать о ком идёт речь

1. РЫСЬ

В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь. Это РЫСЬ — кошка ростом с большую собаку. Хвост у неё короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит РЫСЬ на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом — попадёшь в её когти. Она с дерева так и бросится на добычу.

2. КРОКОДИЛ

Лежит КРОКОДИЛ в тёплой воде на самом солнцепёке, греется. Зубастую пасть закрыл, гребенчатым хвостом не шевельнёт. Будто просто гнилая коряга валяется в воде, а не живой зверь.

Лежит КРОКОДИЛ в воде у самого берега, ждёт добычу. Придёт зебра или антилопа к реке воды напиться — он ударит зверя своим сильным хвостом, сшибёт с ног, ухватит зубастой пастью и утащит в воду, на дно.

3. ВЕРБЛЮД

Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

4. МЕДВЕДЬ

Сидит МЕДВЕДЬ сладкоежка, ест малину.

Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает — одни голые веточки остаются.

Ну и жадный же ты, МИШКА! Ну и прожорливый!

5. ВОЛК

Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы!

Волк -разбойник на охоту вышел. Вы, собаки, громче лайте, ВОЛКА пугайте! А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!

6. ЛИСА

Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.

Услышит, заметит — кинется.

Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

7. ЗАЯЦ

Шуба у ЗАИКИ тёплая-тёплая, белая-белая. Шуба ЗАЙКУ от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и ЗАЙКА белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, ЗАЙКА задаст стрекача, только его и видели.

Сидит ЗАЙКА. — ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт. Ведь летом раздолье — всякой еды вдоволь. …Не лазай только, ЗАЙКА, в наш огород, не грызи капусту, не порть нашу морковку.

8. МАРТЫШКИ

Это весёлые, смешные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки. Мордочки сморщенные, как у старушек. Чёрные ручки тоже совсем человеческие. А ноги — совсем, как руки, с длинными пальцами. Ими МАРТЫШКИ и чешутся, и хватают, что им надо, и дерутся. Целый день МАРТЫШКИ путешествуют по деревьям. Кричат, дерутся, с ветки на ветку скачут

9. СЛОН

Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся — из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий СЛОН.

Стоит СЛОН, будто серая гора высится: ноги, как брёвна, уши, как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул СЛОН хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.

Никого не боится такой силач, никто ему не страшен.

10. МЕДВЕДИ

А ну-ка лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним.

На деревьях лазим, в воду ныряем. Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет - и ей рады.

11. Утка с утятами.

Кря, кря (утята)

Кря, кря, маленькие!

Вы, как лодочки, плавайте!

Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте. А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки. Ешьте побольше! Растите побыстрее!

12. Зайчата

Сидите в траве (зайчатки) не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас, сереньких, здесь не увидит. А бегать вам пока нельзя.

Долго на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет - кто нас найдёт?

13. Белка с бельчатами

На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины - на берёзу, с берёзы - в куст, с куста - на землю.

По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись!

Шишки пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас, (бельчат) зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль,- куда повернёшь, туда и полетишь. Вот вы какие - ловкачи.

Кадр 7. «Актерская мастерская»

Рассказывание отрывка из рассказа «Медвежата»,» Про Томку»

Кадр 8 «Рисовалка»

Совместно с родителями учимся рисовать «чарушинских зверят», репродукции отрыток

Выставка работ

Кадр 9. «Ваши впечатления»

Передается импровизированный микрофон в который говорят свои эмоции и чувства.

Кадр 10. «Конец фильма»

Чарушин призывает учиться понимать и ценить родную природу лесов и полей, бережно относиться к этому бесценному кладу, быть другом, а не властным хозяином природы.

Желаю вам добрых минут общения с творчеством Е. Чарушина.

Публикации по теме:

«Казачьи посиделки» мероприятие совместно с родителями приуроченное к Дню Матери в средней группе«Казачьи посиделки» мероприятие совместно с родителями приуроченное к Дню Матери в средней группе «Казачьи посиделки» Задачи: Приобщение дошкольников к своей национальной культуре и создание положительной, устойчивой мотивации. Воспитание.

Физкультурное мероприятие совместно с родителями в детском саду (фотоотчет)Физкультурное мероприятие совместно с родителями в детском саду (фотоотчет) Хотелось бы отметить наш Череповецкий детский сад №110. 3 декабря 2015 года проводилось физкультурное мероприятие посвященное дню отца,.

Итоговое мероприятие к проекту «Одежда», совместно с родителями «Мусорная мода 2016» Ведущий № 1: Сегодня прекрасный день – впервые в нашем детском саду стартует стильный показ мод «МУСОРНАЯ МОДА 2016». Это дефиле мы посвящаем.

Итоговое мероприятие к проекту «Одежда», совместно с родителями, «Мусорная мода 2015» Ведущий № 1: Сегодня прекрасный день – впервые в нашем детском саду стартует стильный показ мод «МУСОРНАЯ МОДА 2016». Это дефиле мы посвящаем.

Литературная гостиная, посвященная Дню Матери. «Слово вечное, святое-мама» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать у.

Литературная викторина «Литературное кафе» (мероприятие с родителями) ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Литературное кафе – в гостях у книги» Мероприятие с родителями. ЦЕЛЬ: 1. Пропагандировать среди родителей семейное.

Конспект занятия по рисованию совместно с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Мастер – класс с родителями «Эта сказочная гжель» (подготовительная группа) Задачи:Учить принимать цель поставленную взрослым. Знакомить.

Мероприятие совместно с родителями на тему «Мои любимые сказки».Мероприятие совместно с родителями на тему «Мои любимые сказки». Цeль мeроприятия: Способствовать активному вовлeчeнию родитeлeй в совмeстную дeятельность с дeтьми в условиях дeтского сада; создать атмосфeру.

Открытое мероприятие с родителями «Мамины блинцы» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным весенним праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. 2. Знакомить с.

Экологический досуг «Земля, с Днём рождения тебя!» (старше-подготовительная группа совместно с родителями) Конспект экологического досуга в старше - подготовительной группе. Тема: «Земля, с днём рождения тебя!» Направление деятельности: познавательно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Литературная гостиная «Животный мир Е. И. Чарушина». Мероприятие совместно с родителями (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды в летний период
Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное,...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №1
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе...
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром: научить их...
Игра с песком «Кладоискатели»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды общения в...
Сценарий выпускного «Дошкольное детство, прощай»
Ведущая: Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский садик В весенний день немножечко грустит. Сегодня в...