Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Ирина Козлова
Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Хочу представить вам свое открытое итоговое занятие по творчеству А. С. Пушкина. Надеюсь, что кому-то оно пригодится в работе. Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать умение выразительно читать отрывки из сказок, инсценировать эпизоды из сказок.

Развивать артистические способности, воспитывать чувство дружбы, коллективизма,любовь к русской поэзии.

Ход:

1. Чтение стихотворения:

Мы чтить тебя привыкли с детских лет

И дорог нам твой образ благотворный

Ты рано смолк,но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомы с детства. Читаем и любим его сказки, стихи, рассказы.

И сегодня вы вспомните то, что уже знакомо вам и узнаете много нового. Но чтобы войти в сказочный мир Пушкина, надо знать волшебные слова. Давайте попытаемся их вспомнить. Кто знает волшебный ключик?

(дети по очереди читают отрывок «У лукоморья дуб зеленый…»)

- Молодцы, сразу видно, что полюбились вам волшебные сказки русского поэта,пленили мягкостью и невинностью стиха. Путь в сказочный мир Пушкина открыт.

2. 1).Беседа:

-- Почему вы любите сказки А. С. Пушкина?

-- Когда отмечается день рождения поэта?

-- Как мы готовились к игре?

-- Вспомните название сказок. («Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»Сказка о попе и работнике его Балде».)

2). Разминка: Откуда эти строки?

-- «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

-- Что кричал петушок, сидя на спице?

-- Кто вспомнит начало сказки о рыбаке и рыбке?

-- С какими словами обращалась царица к зеркальцу?

-- В кого превращала царевна – лебедь князя Гвидона?

-- Как изобразил Пушкин царевну- лебедь?

-- Какие чудеса увидели корабельщики на острове князя Гвидона?

-- вопрос для разрядки: были ли усы у Пушкина?

3).Сюрпризный момент. Почтальон приносит детям телеграммы,но обратного адреса на них нет, дети должны догадаться от кого они.

1 телеграмма: Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить. (кому принадлежат эти слова)

2 телеграмма: «Горе мне, попались в сети оба наших сокола»(царь Додон)

3 телеграмма: «Видит девица, что тут, люди добрые живут,

Знать не будет ей обидно…»

4 телеграмма: «В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха

И завидуют оне государевой жене».(сестры).

4).Порассуждаем

-- Какие две силы борются в сказках? (силы добра и силы зла).

-- Назовите силы добра (ц. Салтан, царевна – лебедь,князь Гвидон, царица – мать)

-- Назовите силы зла? (Ткачиха, повариха,злая царица, чернавка).

-- Кто побеждает в сказках Пушкина?

-- Какими словами можно охарактеризовать старуху в сказке «О рыбаке и рыбке»?

-- А старик какой? (добрый,мягкий, безвольный, запуганный)

-- Простит ли старик свою старуху? Сделает ей новое корыто? (простит, сделает новое корыто, только трудом человек сможет достичь благополучия).

-- Какой урок преподносит нам Пушкин в сказке о золотом петушке? (надо быть обязательным человеком, уметь держать свое слово, дал слово – держи его).

-- Вы в жизни всегда держите слово?

-- Какую черту характера проявила старуха из сказки о рыбаке (да, зависть – губительная черта характера, она убивает человека, развращает его душу).

-- А в нашей жизни вы встречаетесь с завистью (примеры из жизни детей)

5) Музыкальная пауза: прослушивание отрывка из оперы «Сказка о царе Салтане». (на сказки Пушкина написаны оперы).

6) Игра: «Вопросы в орешках» (дети выбирают себе орешек (игрушечное яйцо- киндер) ,в нем спрятан вопрос).

7) Сказочный эрудит. (дети делятся на две подгруппы, собирают картинку – пазлы, читают отрывок из этого произведения)

8).Игра «Из какой сказки предмет»? (дети на ощупь определяют предмет, вынимают из волшебного мешочка, определяют, из какой он сказки: яблоко, зеркальце, орешки, рыбка, петушок).

8) Разгадывание сказочного кроссворда с загадкой (по вертикали получилось слово Арина)

-- Кто она? Как ее имя связано с именем поэта? (рассказ воспитателя об Арине Родионовне).

9) Чтение стихотворений Пушкина детьми (2-3)

-- Какое время года любил Пушкин? (осень).

-- Что говорил про лето?

Ах, лето красное, любил бы я тебя,

Когда б не пыль, да зной,

Да комары,да мухи.

Силы природы в сказках одушевлены.

-- как поэт обращается к солнцу, ветру, месяцу?

-- как ведет себя море в сказке о золотой рыбке? (помутилось, неспокойно почернело,на море черная туча).

10). Инсценирование сказок Пушкина детьми (небольшие этюды).

3. Итог занятия: Звучит фонограмма песни Крылатова «Куда уходит детство», дети награждаются медалями «Знатоки сказок А. С. Пушкина» и сладкими призами.

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект «Здравствуй, Пушкин!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7) Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина,.

Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры.Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры. Знакомим детей старшего возраста с произведениями А. С. Пушкина через дидактические игры. Через игры воспитываем любовь и уважение к великому.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Литературная игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Опубликовано: 23 января 2013 в 10:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....