Литературная игра-путешествие «В мире произведений С. Я. Маршака» (1 класс)

Наталия Николаевна Макарова
Литературная игра-путешествие «В мире произведений С. Я. Маршака» (1 класс)

«День, прожитый без книги, - потерянный день».

Цель: ознакомление учащихся с творчеством детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

- формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;

- развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;

- развивать мышление, речь, память;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

- презентация;

- выставка книг;

- фонограммы песен;

- проектор, ноутбук, экран.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Наше путешествие мы совершим на импровизированном паровозике. В нашем паровозике 3 вагончика (по количеству рядов в классе). Соответственно три команды отправятся в путешествие. Каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана (дети придумывают название своей команды и выбирают капитана своей команды).

Уважаемые пассажиры! Прошу занять свои места! Наш паровозик отправляется в путешествие, и начнем мы это путешествие с очень мудрых слов, сказанных о книге.

Посмотрите на экран, прочитайте вслух:

«День, прожитый без книги, - потерянный день».

- Молодцы! Надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книг. Итак, ребята, в добрый путь! (Сигнал).

Наш поезд прибывает на станцию «Биографическая».

Станция «Биографическая».

Учитель: Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя («Детки в клетке» и др.) появились в 1923 году.

Творчество С. Я. Маршака разнообразно. Он и поэт, и писатель, и переводчик, и редактор, и драматург. Его произведения написаны просто, увлекательно, отличаются ритмичностью, композиционной стройностью. Всё творчество С. Я. Маршака – своеобразный художественный подарок детям. А. М. Горький называл его «основоположником детской литературы у нас».

Игра «Составляйки».

Учитель: На этой станции живут самые неунывающие граждане. Они приготовили для вас игру. Каждая команда получает конверт с буквами. Задание: составить название одного из произведений писателя.

(«Угомон», «Почта», «Багаж»).

Какие произведения С. Я. Маршака вам ещё известны?

Станция «Угадай произведение».

1. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду. («Вот какой рассеянный»)

2. Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась. («Усатый полосатый»)

3. Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку. («Багаж»)

4. Бим – бом! Тили – бом!

На дворе - высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка по утру… («Кошкин дом»)

5. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке? («Почта»)

6. Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу,

Как медвежонок туфли мерил

И как дурак всему поверил! («Я видел»)

7. Откуда эти предметы? (на слайде конверт (Почта, кольцо (12 месяцев, собачонка (Багаж, котенок (Усатый полосатый, сковорода (Вот какой рассеянный).

Станция «Вопросная».

1. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?

(Урок вежливости. Храбрый портяжка. Сказка о рыбаке и рыбке).

2. Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый?» (3 года, 4 года, 5 лет).

3. Откуда нет писем в сумке почтальона из стихотворения «Почта»? (Из Таганрога. Из Самары. Из Баку).

4. На какой улице жил человек рассеянный? (На Невском проспекте. На Садовой улице. На Бассейной улице).

5. В каком году были изданы первые детские стихи Самуила Маршака? (1920, 1923, 1930)

Станция «Кроссвордная».

Учитель: Одно из многочисленных юмористических произведений писателя – «Вот какой рассеянный». Кроссворд, составленный по данному стихотворению, покажет внимательные ли вы читатели.

По горизонтали:

Что рассеянный хотел купить в кассе: воду, квас, кофе?

Что рассеянный надел вместо рубашки: брюки, блузу, штаны?

Что «не то» надевал рассеянный: гамаши, пальто, платье?

Около чего попросил он вожатого остановить «вокзай»: у «автобула», у «парохола», у «трамвала»?

Остановка, которую первой назвал рассеянный в отцепленном вагоне: Бологое, Гатчина, Поповка?

Что рассеянный натянул вместо валенок: рукавицы, перчатки, шлёпанцы?

На перроне рассеянный сел в: такси, вагон, метро?

Станция, которую первой назвал рассеянный, поспав немножко: Верево, Дибуны, Ямская?

Чужая вещь, которую натянул рассеянный: гамаши, платье, чепчик?

В выделенных клетках по вертикали: элемент одежды рассеянного. (Сковорода).

Станция «Исправь ошибки».

1. Исправь ошибки в названиях произведений

«Детки в зоопарке» - «Детки в клетке»

«Семнадцать месяцев» - «Двенадцать месяцев»

«Откуда стул пришёл?» - «Откуда стол пришёл?»

«Урок грубости» - “Урок вежливости”

«Рассказ об известном герое» - «Рассказ о неизвестном герое»

«Мышкин дом» - «Кошкин дом»

Станция «Загадкино».

Учитель: С. Я. Маршак сочинил для вас много загадок. Попробуйте их отгадать.

1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь).

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки).

3. Я конём рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня. (Велосипед).

4. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг).

5. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч).

2. Доскажи словечко.

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на___(ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной___(фуражке,

Это он,

Это он,

Ленинградский___(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта»)

«Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с___(полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на ___(стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по___(занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и ___(потолок)»

Из какого произведения строки? («Пожар»)

3. Доска объявлений.

«Разыскивается парень двадцати лет. Ходит в футболке и кепке, на груди знак ГТО» (Пожарные и милиция. «Рассказ о неизвестном герое»).

«Требуется няня к капризному мышонку» (Мышка-мать. «Сказка о глупом мышонке»).

«Живу на улице Рассеянной. Ой, нет! Бассейной»! (Человек рассеянный. «Вот какой рассеянный»).

«Пропала маленькая собачонка». (Дама. «Багаж»).

«Пропала девочка. Приметы: усы и серые щечки». (Девочка. «Усатый – полосатый»).

Станция «Награждения».

Подводятся итоги игры-путешествия. Команды награждаются дипломами.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Литературная игра-путешествие «В мире произведений С. Я. Маршака» (1 класс)
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...