Папки-передвижки

Сценарий литературной игры-викторины «В гостях у сказки» для детей и родителей в условиях логопункта

Валентина Пятунина
Сценарий литературной игры-викторины «В гостях у сказки» для детей и родителей в условиях логопункта

Сценарий литературной игры-викторины для детей и родителей в условиях логопункта

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ординский детский сад № 1»

Литературная игра-викторина

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

с. Орда, 2017

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;

Публикация «Сценарий литературной игры-викторины „В гостях у сказки“ для детей и родителей в условиях логопункта» размещена в разделах

- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;

- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой;

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;

- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Оборудование:Картинки с эмблемами команд «Мудрая сова» и «Кот ученый», магнитная доска, магниты и звездочки, 2 коробки пазлов по сказкам «Курочка Ряба» и «Сказка о рыбаке и рыбке», ноутбук, проектор, презентация с картинками из сказок, аудиозаписи с песнями из сказок,

2 мольберта. 2 чертежных листа, 2 маркера; медали «Знатоки сказок».

Способы: мотивация, объяснение, беседа, физкультурная минутка, художественное – слово, фольклор, вопрос-ответ, рефлексия.

Методы: игровой, словесно-логический, частично – поисковый, проблемный, ИКТ, наглядный.

Форма организации: групповая.

Место в режиме дня: первая половина.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Участники: ведущий – учитель-логопед, детилогогруппы, родители.

Подготовительный этап: изготовление эмблем, медалей; повторение литературных произведений с детьми, создание презентации.

Место проведения: музыкальный зал.

Дети и родители входят в зал под музыку.

Организационный момент:

Логопед : Добрый день! Сегодня наш детский сад организует встречи Единого родительского дня в детском саду «Родители реализуют ФГОС» в рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе». И сегодня мы вас пригласили на интересную и необычную игру- викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно — же в книжках. Сказку нередко наполняют разные чудеса.

И сейчас мы вспомним сказки, а для этого представляем наших участников сегодняшней викторины. В ней принимают участие две команды: «Мудрая сова» и «Ученый кот» - ни для кого не секрет, что в нашем саду - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. В конце мы узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Логопед : Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Вы жюри, нас не журите,

Справедливее судите!

Чтобы счет не потерять,

Вот вам звезды, чтоб считать (выносят для жюри звезды)

Представление жюри:

1. Умпелева Алена Викторовна– воспитатель подготовительной группы

2. Васенина Жанна Михайловна – музыкальный руководитель

3. Пахтусова Ксения Игоревна – родитель.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины :

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;

• за правильный ответ будет вручаться звездочка;

• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше звезд.

Ход викторины

Задание «Разминка»«О какой сказке идёт речь

Логопед : Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. В каком произведении от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

Вопросы родителям.

1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)

2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»? (3 раза)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон.)

4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Лиса и журавль»? (Окрошкой.)

5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г. Х. Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

Задание для командыдетей «Кот ученый» «Собери все части вместе!»выполняют одновременно с командой «Мудрая сова».

Дети собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 звездочки)

Задание для команды родителей «Мудрая сова» (отгадывают имена сказочных героев и называют автора сказки)

1. й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в «Дюймовочка» Ганс Хрестиан Андерсен

2. с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а «Красная Шапочка» Шарль Перро

3. у н р о б и т а «Буратино» Алексей Толстой

4. д м ы р й о д о «Мойдодыр» Корней Чуковский

5. с а б е ж н о к л е «Белоснежка» Братья Гримм

6. б и т а й л о «Айболит» Корней Чуковский

Задание «Верните вещи»

Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

На слайдах карточки с изображением разных вещей. Необходимо назвать сказку, в которой встречаются эти вещи.

Для команды детей «Кот ученый» :

Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка.

Доктор Айболит: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод.

Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла.

Красная шапочка:лукошко с пирожками…

Для команды родителей «Мудрая сова» :

Три медведя:3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…

Буратино: азбука, колпак…

Мойдодыр:полотенце, мыло, мочалка…

Чиполино:лук, вишенки, помидор…

Физкультминутка для детей «Летает-нелетает» с движениям.

Ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги

Задание «Путаница» для команды детей «Кот ученый» :

Сейчас мы проведём разминку для мозгов.

«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

Например: «Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)

«Кособок», русская народная сказка. («Колобок».)

«Кепка», русская народная сказка. («Репка».)

«Красная Тапочка», Ш. Перро. («Красная Шапочка».)

«Крот в сапогах», Ш. Перро. («Кот в сапогах».)

«Кусалочка», Х. К. Андерсен. («Русалочка».)

«Серая лейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк. («Серая шейка».)

«Нежная королева», Х. К. Андерсен. («Снежная королева».)

«Федорино море», К. Чуковский. («Федорино горе».)

Задание «Шуточная реклама»для команды родителей «Мудрая сова» :

А сейчас, мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?

1)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

2)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

3) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).

4)Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).

5) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

6)Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

7) Отмою все! (Мойдодыр)

8)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди)

Задание Музыкальное «Угадай мелодию»для команды детей «Кот ученый» и команды родителей «Мудрая Сова» поочередно.

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов.

Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудиозапись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Песенка кота Леопольда», «Песенка старухи Шапокляк», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Задание: «Салат из сказок»для команды детей «Кот ученый» :

Логопед читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Для команды родителей «Мудрая сова» :

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

Задание Эстафета “Юный художник” для обеих команд.

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на мольберте, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Задание для детей Блицтурнир

(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

- В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)

- Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

Задание для родителей Блицтурнир

(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

• Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

• К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

• На чем летают комарики в сказке «Тараканище»?

• Кто стоит на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке?

Логопед :Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы).

На этом наша викторина заканчивается, и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Логопед :Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям жить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются звездочки, жюри объявляет результаты конкурсов, и вручаются медали «Знатоки Сказок».

Детям раздаются сладости, а родителям – брошюры (см. приложение).

Приложение для родителей (печатается в виде брошюры)

Художественная литература служит действенным средством умственного,нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.

К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов,компьютерные игры.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание,воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги детских садов. Библиотека и школа — последующий этап формирования читателя.

Дети дошкольного возраста — слушатели, художественное произведение доносит до них взрослый, поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.

Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.

Высказывания русских учёных — педагогов о роли книги

в речевом развитии ребёнка.

1) «Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» (В. А. Сухомлинский)

2) «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)

3) «То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознательным руководителем жизни» (К. Д. Ушинский)

4) «Детская книга при всей её внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослого доступны её вершины. Удивительное искусство — детская книжка!» (Л. Токмаков)

Анкета для родителей

«Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге»

1. Есть ли у Вас дома детская библиотека? (Да, нет.)

2. В вашей детской библиотечке преобладают познавательные книги, сказки, стихи? (нужное подчеркнуть)

3. Часто ли Вы покупаете ребёнку книги? (часто, редко)

4. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребёнку (нужное отметьте) :

- просматриваю содержание;

- учитываю возраст ребёнка;

- выбираю книгу по иллюстрациям;

- покупаю рекламируемые книги;

- покупаю только те книги, которые рекомендуют в ДОУ;

- покупаю случайно.

5. Как часто Вы читаете ребё нку книги:

- ежедневно перед сном;

- два — три раза в неделю;

- один раз в месяц.

6. По чьей инициативе Вы читаете книги?

- по просьбе ребёнка;

- по своей инициативе.

7. Как Вы узнаёте, внимательно ли слушал ребё нок художественное произведение:

- спрашиваю, что нового он узнал из прочитанной книги;

- обсуждаю поступки героев;

- предлагаю пересказать содержание.

8. Есть ли у ребёнка любимые художественные произведения? (Да, нет, затрудняюсь ответить.)

9. Есть ли у ребёнка любимые поэты и писатели? (Да, нет, затрудняюсь ответить.)

10. Знаете ли вы, на каких сказочных героев хотел бы быть похожим ваш ребёнок? (Да, нет.)

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду? (Да, нет.)

12. Какова, по Вашему мнению, роль книги в развитии ребёнка? (Напишите.)

Домашнее задание: Проверь себя.

Вопросы для родителей.

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак.)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку.)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон.)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище.)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора.)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку.)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной.)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа.)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке.)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин.)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки.)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах.)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка.)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года.)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена.)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины.)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда).

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского» Викторину решили провести в связи с памятной датой Корнея Чуковского. В этом году ему бы исполнилось 135 лет. Сказки К. Чуковского помогают.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект литературной викторины — развлечения во второй младшей группе (с участием детей). ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (Литературная викторина - развлечение). Цель: учить узнавать и называть знакомые сказки; уметь продолжить сказку;.

Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?»Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?» Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным.

Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели: Рузавина Н. Н. Хуторская Е. П. Здравствуйте ребята сегодня у нас праздник посвященный Дню Великой Победы. Этот праздник каждый.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака Автор- составитель: Читоркина М. М., МБ ДОУ «Детский сад №114» г. Новокузнецк Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка,.

Сценарий литературной викторины по творчеству Александра Блока и Сергея Есенина Цель: углублять знания студентов в области литературы; развивать познавательный интерес к творчеству поэтов; интерес к творческой деятельности.

Сценарий викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы [Викторина "В гостях у сказки"___ Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной игры-викторины «В гостях у сказки» для детей и родителей в условиях логопункта
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 09:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД