МААМ-картинки

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Наталья Стародубцева
Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Речевое развитие. (Развитие речи)

1. Здоровьесберегающие.

2. Игровые.

3Коммуникативные.

4. Развивающие.

5. Информационные.

Тема: .

Цель:

1. Учить запоминать прочитанные сказки.

2. Учить отвечать на поставленные вопросы.

3. Развивать внимание и память.

4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, приготовить игрушки и маски.

Публикация «Литературная викторина „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Ход занятия: На столе лежит коробка с книжками.

Педагог. Ребята! А как вы думаете, что лежит в коробке?

Ответ детей.

Педагог. Я загадаю вам загадку и вы сразу угадаете, то там находится.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Дети отгадывают.

Педагог достает книги из коробки.

Педагог: А что это за книжки?

Ответ детей.

Педагог: Ребята! А давайте мы вспомним сказки, которые вам читали?

Из какой сказки этот отрывок.

Пришли бабушка с внучкой, погнали бычка домой и Мишка на трех лапах тоже прыгает. Стал Мишка просить : «Отпустите вы меня к малым детушкам –медвежатушкам!Я за это вам бычков и коров осенью пригоню.»(Бычок-смоляной бочок.)

Ответ детей.

Педагог. Молодцы ребята! Узнали сказку.

Педагог. А почему Мишка просился,чтоб его отпустили?

Педагог. Сейчас будьте внимательными, как называется сказка,отрывок которой я вам сейчас прочту.

Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые. (Муха-Цокотуха.)

Дети отвечают.

Педагог. Молодцы ребята! А сейчас вы не узнаете эту сказку?

Педагог. Пошел Волк на реку, сел, опустил хвост в прорубь. А Лиса рядом притворилась и проговаривает: «Мерзни, мерзни, волчий хвост!» (Лисичка-сестричка и серый волк.»

Дети отвечают.

Педагог. А зачем Волк в прорубь хвост опустил?

Ответ детей.

Педагог: педагог: Как вы думаете Волк умный? Ответ детей.

Педагог. А как вы думаете Лиса какая (Хитрая,рыжая,плутовка,обманщица)

Педагог. Послушайте еще одну сказку.

Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит

Приходите же скорее

Добрый доктор….

Дети. «Айболит «

Педагог. Молодцы, ребята и эту сказку узнали.

Педагог. А как вы думаете Айболит добрый доктор или злой?

А почему вы так думаете?

Ответ детей. Педагог. Для того, чтобы не болеть, чем надо заниматься?

Ответ детей.

Физминутка. Ой-ой -ой, ой- ой-ой!

К нам пришел волшебник злой

Он руками помахал

Всех детей заколдовал. (3 раза.)

Педагог на экране компьютера показывает волка

Педагог: Ребята, из какой сказки этот зверь?

Ответ детей.

Педагог вызывает всех детей, одному ребенку надевает маску волка и ребенок имитирует походку волка и его вой. Дети все имитируют волка.

Педагог показывает на экране компьютера муху.

Надевает на ребенка шапочку мухи и все дети летают как мухи.

Педагог показывает на экране бычка, вызывает ребенка, надевает на него шапочку, ребенок имитирует бычка. Дети все повторяют.

Педагог на экране показывает лису.

Один ребенок надевает маску лисы. Все дети идут за ребенком, имитируя походку лисы.

Так же можно использовать отрывки из мультфильмов и других сказок

Публикации по теме:

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина «Сказка за сказкой» Конспект НОД по коммуникации. Викторина ”Сказка за сказкой” Задачи: - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Литературная викторина для детей и родителей Литературная викторина для детей и родителей Составитель Журавлева Валентина Ананьевна воспитатель структурного подразделения «Соровская.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство» Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» Литературная викторина Тема: «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству.

Литературная викторина «Весёлые истории» Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: • В игровой форме обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 21:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД