Литературная викторина по сказкам в старшей группе

Динара Минияновна Гибадуллина
Литературная викторина по сказкам в старшей группе

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

Образовательная:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

• Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающая:

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Методы:

• Словесный.

• Наглядный

• Практический.

Приемы:

• Вводное слово.

• Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

• Рефлексия.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

Индивидуальная работа:

• Активизировать малоактивных детей.

• Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование:

• Выставка книг-сказок

• пазлы по русским народным сказкам

• мяч.

Предварительная работа:

• Чтение сказок.

• Инсценировка сказок.

• Настольные игры

• Рисование сказочных героев.

Воспитатель:

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик».

1 конкурс «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель: Кому принадлежат эти слова.

- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)

- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)

- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

- Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)

- Слышим, слышим – не матушкин голосок!

Наша матушка поет тонким голоском. (Козлята)

6 конкурс «Вспомним сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект «Здравствуй, Пушкин!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7) Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 12:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...