Получи документы

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Алла Миргановна Сайфуллина
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: Речевое развитие

Раздел: Художественная литература

Публикация «Литературная викторина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Тема: «Что за прелесть эти сказки Литературная викторина

Возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил: воспитатель Сайфуллина А. М.

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы в данной должности: 30 лет

Заявленная категория: высшая

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина посредством игры-викторины.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей произведениями А. С. Пушкина для детей.

-вызвать интерес к творчеству писателя, особому жанру литературы – авторские сказки в стихах.

-узнавать сказки по прочитанным отрывкам, иллюстрациям.

-обогащать словарный запас детей – объяснять смысл незнакомых слов.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к художественной литературе

-развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

-развивать навыки коллективной работы.

-развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимися персонажами

-продолжать воспитывать желание познавать культуру русского народа.

Методические приемы: показ иллюстраций, художественное слово, рас-сматривание, беседа, составление картинки по образцу (пазлы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Оборудование.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, пазлы для составления картины из сказки, изображения персонажей на картине, фишки для команд.

Методические приемы: показ, художественное слово,

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане и сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Рассматривание и рисование иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Сказку наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Свою волшебную сказочную страну А. С. Пушкин назвал «Лукоморье».

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.

Давайте разделимся на 2 команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».

За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок

1. «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком…»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно,

Петушок сидит все смирно…»

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто…»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На открытых парусах…».

«Сказка о царе Салтане…»

6. «Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны…»

«Сказка о золотом петушке»

Второй конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому … .(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Третий конкурс «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (пазлы). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Четвертый конкурс «Угадай-ка!»

Воспитатель показывает детям оформительские картинки к сказкам, а дети угадывают и называют из какой сказки персонаж.

Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди)

Обсудить с детьми ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:

1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу волной? (Ответы детей) .

2. Что стало бы с царевной-лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы детей)

Физминутка:

Ветер по морю гуляет (Дуют)

И кораблик подгоняет (Руки над головой, ладони соеденены)

Он бежит себе в волнах (волнообразные движения руками)

На открытых парусах (разводят руками)

Вот мы и побывали в сказочной стране «Лукоморье», которую придумал А. С. Пушкин. А, сейчас, мы подведё м итоги: подсчитаем набранные командами фишки и определим победителя. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе воспитателя высшей квалификационной.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведём литературную викторину «Что за прелесть эти сказки». И узнаем, какие мы ловкие, умелые,.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо.

Литературная викторина «Наши сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение.

Литературная викторина с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки» Литературная викторина с детьми 6 – 7 лет «В гостях у сказки» Кострова Татьяна Цели: 1. Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея» Задачи : 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель:Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Автор: Шулепова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №18 ГО Красноуфимск Описание материала: данная викторина по русским народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД