Получи документы

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Инна Герасимова
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературная викторина

«Что за прелесть эти сказки

Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Активизировать знания детей о сказках.

2. Уметь определять название сказок по сюжетным картинам.

3. Развивать воображение, внимание

4. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

5. Обучать, детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

Публикация «Литературная викторина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина, чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам поэта.

Оформление и оборудование:

выставка книг А. С. Пушкина;

мольберт с портретом А. С. Пушкина;

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной.

Вот и сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнёшь – и не найти.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Ребята, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня в нашей литературной гостиной? (ответы детей)

- Правильно, это А. С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Все его знают, его книги очень любят читать и взрослые, и дети.

И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.

У нас две команды: «Золотая рыбка» и Золотой петушок»

Я буду давать вам задания, и за каждый правильный ответ команда будет получать очко. В конце викторины очки будут подсчитаны, а победители награждены.

Для начала, давайте вспомним, какие сказки вы знаете.

1- тур «Загадочный».

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Задание: Отгадайте загадку и назовите, в какой сказке встречался этот персонаж или предмет.

1. Плаваю под мостиком и виляю хвостиком

По земле я не хожу

Рот есть, но не говорю. (Рыбка).

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу». (Петушок «Сказка о золотом петушке»).

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Балде»).

4. По веткам скачет, но не птица

Рыжая, да не лисица. (Белка. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

5. И сияет, и блестит.

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

все как есть ему покажет (Зеркало. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Круглое, румяное,

я расту на ветке

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (Яблоко. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

СТИХОТВОРЕНИЕ

2-й тур «На внимание».

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправит ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)

2. Свет мой, зеркальце, скажи

Да мня не обмани

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее. (О мертвой царевне)

3. Жил старик со своею женою

У самого синего моря

4. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна

В царство славного Ивана.

-Ведущий: Сегодня и родители принимают участие в нашей викторине.

Вопросы родителям:

Конкурс «Железная память»

Продолжите стихотворную строку.

1. Сижу за решеткой …

2. В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины

На волю…

3. Я помню чудное мгновенье…

4. Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты….(дремлешь, друг прелестный-)

5. Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный (в неволе орел молодой)

6. Сквозь волнистые туманы

Пробирается… (луна)

7. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне (твоя прощальная краса-)

8. Я вас любил…

Конкурс забытых вещей

Какому из героев принадлежат эти вещи?

Хрустальный дом (белка)

Корыто (старуха)

Невод (старик)

Черное кольцо с изображением мертвой головы (Алексей Берестов)

Череп коня (вещий Олег)

Хрустальный гроб (мертвая царевна)

Ведущий: А теперь, предлагаю размяться:

Физминутка

В темном лесу есть избушка,

В темном лесу есть избушка (Дети шагают).

Стоит задом наперед (Дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки).

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

3-й тур «Угадай сказку».

- Какими словами начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

1. «Жили - были старик со старухой».

2. «Жили - были дед да баба».

3. «Жил старик со своею старухой».

4. «У моря, у синего моря».

- Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

1. «Три подружки под зонтом, пели песенки тайком».

2. «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком».

3. «Три бабули вечерком, тихо пряли под окном».

4. «Три царевны за столом, ели пряники с медком».

- С каких слов начинается «Сказка о попе и о работнике его Балде»?

1. «Жил-был дед, во сто шуб одет».

2. «Жил-был поп, весь в морщинках лоб».

3. «Жил-был поп, толоконный лоб».

4. «Жили - были поп с попадьей».

4-й тур «Там на неведомых дорожках».

1. Где жили старик со старухой.

2. С помощью чего Елисей оживил свою невесту?

3. Что умело делать зеркало?

4. Какое животное пело и грызло орешки в одной из сказок Пушкина?

5. Сколько лет жили старик со старухой у синего моря?

6. С кем Балда соревновался на море?

7. Что самое первое потребовала старуха у золотой рыбки?

8. Какое животное Балда пронес между ногами?

9. Кто выходил из моря с Черномором?

10. Какое яблоко дала мачеха царевне?

(«Ответы: у моря, поцелуй, говорить, белка, 30 лет и 3 года, с чертом, новое корыто, лошадь, 33 богатыря, отравленное).

Ведущий: Молодцы, ребята. Сразу видно, что вам много читают.

Игра «Не урони яблоко»

2 тарелки и 2 яблока, нужно донести и не уронить яблоки.

Вопросы родителям:

Брейн – ринг по повестям А. С. Пушкина

1. Перечислите все «Повести Белкина».

2. Назовите вид непогоды, сыгравшей большую роль в судьбе героев двух повестей Пушкина (буран, метель)

3. Назовите имена героинь повестей Пушкина (Дуня, Лиза, Маша)

4. Кто кого вызвал на дуэль: Швабрин Гринёва или Гринёв Швабрина?

5. Кто это? Зачем она это сделала?

«Она набелена была по уши, насурьмлена, фальшивые локоны, гораздо светлее её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV,кружева торчали, как фижмы мадам де Помпадур, талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты её матери сияли на её пальцах, шее, ушах.

6. Кто это?

«Боже мой, боже мой! Так это были вы! И вы не узнаёте меня? Он побледнел и бросился к её ногам».

5-й тур «Угадай-ка».

1. Землянка, невод, откуп, дворянка, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. Базар, товар, работник, полба, заяц. («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

3. Царь, воевода, звездочет, шамаханская царица, петушок. («Сказка о золотом петушке»).

4. Бочка, море, остров Буян, лебедь, коршун. («Сказка о царе Салтане»).

5. Богатыри, зеркало, терем, ветер, яблоко. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Чем похожи сказки А. С. Пушкина? (в них встречаются красивые царевны, добро побеждает зло, храбрые богатыри, волшебные превращения).

Конкурс «Золотой петушок»

Членам команды необходимо прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать на правой, то на левой ноге.

Вопросы родителям:

«Герои истории»

- Перечислите исторических деятелей, которые встречались вам на страницах произведений А. С. Пушкина.

(Петр I «Полтава», «Медный всадник», Карл XII «Борис Годунов», Екатерина II «Капитанская дочка»).

«Великое слово»

- Пушкин в своем творчестве использовал множество устаревших слов. Определите значение следующих слов:

а) сень – листва, крона деревьев;

б) перст – палец;

в) десница – правая рука;

г) хартия – старинная рукопись;

д) веретено – приспособление для прядения;

е) светлица – светлая комната.

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Это доказывает, что вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! – вот вам подсказка!

И пронесете сквозь года Вы радость сказки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки»Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки» Кто не любит завораживающие,волшебные,чарующие сказки Пушкина. У лукоморья дуб зелёный,златая цепь на дубе том. Эти строки нам знакомы.

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки» Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Мы любим сказки» Старшая группа Литературная викторина по русским народным сказкам. Тема : «Мы любим сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных.

Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Литературная викторина «Сказки К. И Чуковского» Цель: Прививать любовь к художественной литературе посредством игры-викто- рины, уточнить.

Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказки» Цель: закрепление содержания сказок, формирование умения передавать свои впечатления и свое отношение к героям.

Литературная викторина в подготовительной группе на тему «Сказки Х. К. Андерсена» Предварительная работа: чтение сказок Х. К. Андерсена. Задачи: - Обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве.

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга НОД на тему:.

Краткосрочный проект «Что за прелесть эти сказки!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Творческий проект «.

Викторина «Что за прелесть эти сказки» Подготовила воспитатель Боджокова Фатима Хаджимусовна, государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 17:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД