Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Татьяна Фисенко
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Литературная викторина для детей старшего возраста «В мире сказок»

Цель: Учить детей узнавать сказки по заданию, уточнять и обогащать знания о русских народных сказках. Развивать речь, мышление, артистизм. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, эмоциональное развитие.

Воспитатель:

- Дети, вы любите сказки?

- А как можно сказать о сказке? Какая она? (Весёлая, волшебная, добрая)

-Давайте сегодня все вместе вспомним русские народные сказки. Но сначала скажите, кто их написал? (Русский народ).

Ребёнок:

Всё, что создано умом,

Всё к чему душа стремиться,

Как янтарь на дне морском

(Дети рассматривают книги на выставке «Русские народные сказки».)

«Коллаж из книг».

-Ребята, перед вами стоят книги сказок. Но какая-то из них лишняя. Какая? Почему?

(Книга К. И. Чуковского)

«Двойное имя»

- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь.

Кощей -, Мальчик-, Сестрица -, Змей -, Крошечка -, Иван-….

«Скажи голосом героя».

-Посмотрите, какая большая, красивая книга русских народных сказок. (Воспитатель открывает книгу, на страницах сказочные герои закрыты).

-Ох! Герои сказок испугались,

И куда-то разбежались.

Чтоб помочь всем возвратиться,

Нужно в героев превратиться.

-Сказочные герои спрятались в лучиках солнышка. (На лучиках нарисованы «спрятавшиеся» сказочные герои).

-Ребята, чтобы вернуть в книгу сказочных героев, вам необходимо взять у солнышка лучик и сказать голосом героя фразу из сказки.

«Поможем волку».

(Вбегает переодетый в костюм волка мальчик).

-Ой, беда, беда! Ребята, я крепко уснул, а когда проснулся, то забыл из какой я сказки. Помогите мне пожалуйста. Вы будете называть те русские народные сказки, где есть я –серый Волк.

(При правильном ответе воспитатель стучит в бубен. Волк, поблагодарив, убегает).

«Петрушкины загадки».

(Вбегает ребёнок в костюме Петрушки).

Петрушка:

Есть загадки в нашем крае,

До того мудрёные,

Кто загадки отгадает,

Попадёт в учёные!

-Хотите стать учёными? Тогда отгадайте мои загадки.

-Как звали богатыря из Мурома? (Илья Муромец).

-Назовите птицу в которую превращался герой сказки – Финист. (Сокол).

-Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья. (Репка).

-Кто бы сказал так: «На иномарку денег не хватило, купил печку»? (Емеля).

-Продукт для варки сказочной каши? (Топор).

-Молодцы!

Вот вам, ребятки и все загадки.

Хозяева дорогие, гости удалые,

А не хотите ли сказку послушать?

Мы её не только скажем,

Но ещё и вам покажем.

Инсценирование сказки «Репка».

Петрушка:

Вот как замечательно!

Смотрите все внимательно!

В этот год, или не тот,

Посадил дед огород.

Вот поспела репка,

Стала сочной, крепкой.

(Выбегает ворона)

Ворона:

Засела репка на грядке крепко.

Иди-ка, дедка, тащи-ка репку.

Дед: (с метлой)

Ох, что-то мне уж очень жарко.

Ворона: Кар-р!

Дед:

Прошу мне под руку не каркать.

Ворона:

Кар! Кончай такие разговоры!

Вперёд, за дело – не до спора!

Дед: (метлой выгоняет ворону)

Попробуй вырвать эту репку,

Будто она прибита крепко…

(Тянет – падает)

Эх! Бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

(Выходит бабка)

Бабка:

Всю жизнь мой дед лишь репку тянет,

А в огороде – то всё вянет!

Дед: Где ты, бабка? Выходи!

Бабка: Я сейчас! Ай да репка удалась!

Ворона: Кар! Тянут – потянут – вытянуть не могут!

Дед:

Как тянуть, с какого боку?

Внучка! Выйди на подмогу!

Внучка:

Пускай разыщут мышь и кошку,

Тянуть я буду понарошку.

Ворона: Кар! Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину, ноют ручки –

Нам не справиться без Жучки.

(Кричит.) Жучка!

Жучка: (Несётся с костью)

Гав! Гав!

Не надо ваших мне забав!

Разбудить кота придётся –

Пуска он тут и разберётся.

Послушайте (Коту,

Проснитесь, Кот!

Какая сказка здесь идёт?

Кот:

Мур-мяу! Разве не понятно?

Тут репку тянут аккуратно.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор…

Кот:

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами кажется с усами!

Ворона: Тянут-потянут – вытянуть не могут!

Все: Мышка!

(Входит мышка с гантелями).

Мышка:

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Встали! Выдохнуть – вдохнуть!

Вот теперь пора тянуть!

Все: Вытянули репку!

Ворона:

Нашей сказочке – конец,

А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 02:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...