Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Ольга Водинчар
Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака

Задачи.

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование: презентация к викторине, костюм Человека Рассеянного, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, конверт, билеты,

Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки» - инсценировка.

Ход мероприятия

(1 слайд-Вокзал)

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

В зал вбегает Человек Рассеянный и ищет свой чемодан и билет.

-Вагоноуважаемый.

-вагоноуважатый.

Мне надо ехать.

-Мой чемодан. Мой билет. Я потерял их….

(Увидел детей)

-Здравствуйте ребятишки,дечонки и мальчишки. Ой, а куда это я попал? как замечательно, что я вас встретил. А вы меня узнали?

(2 слайд-Человек рассеянный)

(ответы детей)

-А кто написал эту произведение?

(Дети-С. Маршак)

(Слайд 3)

-Маршак? А кто это? Кто мне сможет про него рассказать?

Рассказ ребека:

(4 слайд)

- Самуил Маршак – великий поэт. Он написал много детских стихов и сказок.

(5 слайд)

- А вот таким Самуил Маршак был когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

(6 слайд)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

(7 слайд)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

(8 Слайд)

Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.

-как же нам тебе помочь, Человек Рассеянный?

(9 слайд)

ЧР-Поезд мой скоро отправляется, а у меня потерялся билет. Билет в чемодане, или сумке, или саквояже – Ой, не помню….

Здесь столько чемоданов. Какой же из них мой. ?

Давайте поищем его вместе. Только сначала объединимся в команды. Котята и мышата

(открывают черный чемодан, там конверт с заданием.)

1 Задание

(слайд 10)

Загадки:

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) (*)

Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) (*)

Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) (*)

Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) (*)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево) (*)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы) (*)

ЧР-Молодцы! Справились!

(11слайд)

(посмотрите на экран. Тут появился синий чемодан. Значит нужно искать мой билет в нем)

2 Задание

- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)

- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

(пока дети собирают картинки -)

Игра со зрителями

1. Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать

Ищег глупого котенка

А котенка не видать

(мышонка)

2. Тили Бом! Тили Бом!

Загорелся Зайца дом

Загорелся Зайца дом

Бежит курица с ведром

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух

(Кошкин)

3. Стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку

Мягкую Подушку

(Перинку).

4. То-то рада мышка-мать!

Ну мышонка обнимать

А сестренки и братишки

С ним играют в кошки-кошки

(мышки-мышки)

(слайд 12)

(слайд 13)

(слайд 14)

Физкультминутка «Мяч» С. Я. Маршака.

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и всё!

(слайд 15)

3 Задание

(Слайд16-20)

Посмотрите иллюстрации и назовите сказку

(слайд 21)

4 Задание

ЧР- И с этим заданием мы справились. Давайте с вами посмотрим, что же у нас осталось в чемодане?

Дети: Перчатки.

Воспитатель: А не хотите поиграть с перчатками. Давайте покажем инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

(слайд 22)

Дети показывают сценку разученную заранее

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Урррраааа!

(слайд 23)

Седующая подсказка.

ЧР-А вот и мой чемодан. Да-да, точно мой. И билет тут. Да не один. Билет в страну знаний. Не хочу быть больше рассеянный. Хочу быть умным. А вы, ребята, хотите? А поехали вместе в сказочную страну знаний. Все вместе будем учиться, играть, веселиться. Расти умными и сильными?

(слайд 24)

Слайд 25)

Строятся паровозиком и уезжают домой

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zaharikova_6bkps.ppt | 3160,5 Кб | Скачан: 69
 
Публикации по теме:

Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа) Цели: Подвести итоги изучения произведений С. Я. Маршака. Задачи: Развивать у детей любовь к чтению, коммуникативные навыки, доброжелательное.

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе. Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща;.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать.

Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство» Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола» Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола», для детей старшей группы Воспитатель: Шиляева Валентина Ивановна. Цель:.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников Программное содержание Обучающие задачи: Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций). Учить детей при.

Литературный праздник по произведениям С. Я. МаршакаЛитературный праздник по произведениям С. Я. Маршака Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака Праздник есть у папы,праздник есть у мамы,праздник есть у Мишки,праздник есть у книжки.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...