Литературная викторина для методического объединения

Татьяна Хопёрская
Литературная викторина для методического объединения

1. Разминка.

Угадите, к какому персонажу относится это описание.

Назовите произведение и автора:

Первая команда:

Большой, угрюмый, неуклюжийий, немой от рождения.

(Герасим. «Му-му» И. С. Тургенев»)

«Дика, печальна, молчалива, Как лань бывает боязлива.

Без взора наглого для всех, Без притязанья на успех…»

(Татьяна Ларина, роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкнн)

Вторая команда:

«Ей не минуло 17 лет, парубки гуртом провозгласили, что лучше девки никогда не будет на селе. Она знала и слышала все, что про нее говорили и была капризна, как красавица» (Оксана. Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

«. Острижен но последней моде, Как денди лондонский одет.

И, наконец, увидел свет. «(Евгений Онегин, роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкин).

2. Домашнее задание.

Инсценировка басен И. А. Крылова:

Первая команда: «Кукушка и петух»

Вторая команда: «Волк и Кот»

3. БЛИЦ - турнир по творчеству А. С Пушкина.

Первая команда;

• К кому Пушкин обратился со словами: "Мой друг, отчизне посвятим.» (к Чаадаеву)

• " Как звали Белкина? (ИВАН Петрович)

• В каких произведениях Пугачев являлся главным действующим лицом? ("Капитанская дочка», "История Пугачева")

• Кто написал оперу “Руслан и Людмила"? (Глинка)

• Где состоялась дуэль Пушкина с Дантесом? (За Черной речкой под Петербургом)

• Как звали Сына царя Салтана? (Гвидон).

• Кем был создан знаменитый памятник Пушкину в Москве? (Опекушиным)

Вторая команда:

• Какой великий русский поэт был выселен ИЗ Петербург за стихотворение написанное на гибель Пушкина? (Лермонтов)

«Кто написал оперу на сюжет «Полтавы» (Чайковский "Мазепа”)

• Какая поэма А. С. Пушкика свяэана с Крымом? ("Бахчисарайский Фонтан")

• В каких произведениях А. С. Пушкина мы знакомимся с образом Петра Первого? («Медный всадник», «Полтава», «Арап Петра Великого»)

• Какие чудеса были за морем в "Сказке о царе Салтане»?

(Белка, 33 богатыря, царевна-Лебедь).

• Какая пословица взята Пушкиным в качестве эпиграфа ко всей

повести «Капитанская дочка»? (Береги честь с молоду).

• В каком году открыт памятник А. С Пушкину в Москве? (1880 год)

4. Задание «Узнай откуда…»

Необходимо определить авторов ставших «крылатыми» фраз и произведение, которое сделалоло эти фразы знаменитыми.

1. «Глазами съесть».

Ответ: И. А. Крылов «Волк на псарне».

2. «Гений чистый красоты».

Ответ: В. А. Жуковский, «Лалла Рук» (Пушкин только процитировал эту строчку — “Как гений чистой красоты").

3. Счастливые часов не наблюдают".

Ответ: А. С. Грибоедов «Горе от ума».

4. «Покой нам только сниться».

Ответ: А. БЛОК «На поле Куликовом».

5. «Небо в алмазах".

Ответ: А. П. Чехов. «Дядя Ваня».

6. «Что имеем – не храним, потерявши - плачем».

Ответ: К. Прутков «Плоды раздумья» (мысли и афоризмы).

5. Кто больше назовет произведений А. П. Чехова.

6. Задание - черный ящик.

Предмет, лежащий в этом ящике известен людям очень давно. Когда-то, а иногда и сейчас, он является просто необходимым в доме. Без него не обходится практически ни одно семейное торжество. Он бывает маленьким и большим, белым и цветным и даже плавающим. С ним тепло и уютно, он вызывает на откровенный разговор.

Может применяться количественно от одного до бесконечности.

Что в ящике?

Ответ: Свечи или свеча.

Задание: Два представителя от каждой команды должны написать четверостишие, используя данные слова: Свеча – горяча

Горел а – смотрела.

Пока двое участников от каждой команды пишут четверостишия, остальным участникам предлагается выполнить другое задание «Отгадай романтическую пару»:

Руслан и. (Людмила)

Мастер и. (Маргарита)

Тристан и (Изольда)

Татьяна и (Евгений)

Ромео и. (Джульетта)

Отелло и. (Дездемона)

Базилио и. (Алиса)

Ленский и … (Ольга)

Марк Антоний и … (Клеопатра)

7. Подведение итогов на лучшее четверостишие.

8. Конкурс на лучшего чтеца.

Капитаны команд по очереди читают любимые стихотворения.

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Литературная викторина Цель. Воспитывать у детей интерес к соревнованиям, учить обговаривать ответы в компании. Развивать мышление, память,.

Викторина для педагогов ДОУ «Ознакомление с художественной литературой». «Ознакомление с художественной литературой»ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема «Ознакомление с художественной литературой».Цель: систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина для методического объединения
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...