МААМ-картинки

Литературная викторина для педагогов «В гостях у сказки»

Ольга Андреева
Литературная викторина для педагогов «В гостях у сказки»

Дорогие сотрудники, я рада приветствовать вас на нашей литературной викторине, она называется «В гостях у сказки».

Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название.

1 команда «Храбрецы». Наш девиз:

Публикация «Литературная викторина для педагогов „В гостях у сказки“» размещена в разделах

«Мы едины, мы непобедимы -

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

2 команда «Весельчаки». Наш девиз:

«Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

Викторина состоит из 4-х конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. Назовите особенности сказок.

Трехкратное повторение: три сына, три сестрицы, три медведя, три раза невод старик тянул, триглазка.

Повторы: бежит-бежит не выбежит, тече-течет не вытечет, долго-долго.

Забавные прозвища: Мышка-норушка, лягушка-квакушка.

Встречается число 7: в «Репке» 7 персонажей, «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов».

Противопоставления: добро и зло, трудолюбие и лень, ум и глупость.

• Почти во всех сказках счастливый конец.

Устойчивые выражения и эпитеты: слезами умывалась, как сыр в масле, добры молодцы, красны девицы.

2. «Угадай героя сказки»

Каждая команда берёт по одному лепестку. На доске составляется цветок. За правильный ответ вручается фишка.

1. «Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помогите мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь, только чувствую, не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу- и правда моя помощь нужна!»

2. «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженная. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчивая. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.»

3. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые, как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть.

4. Так и знал, что все бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не так же много народу! Они влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

5. Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком- я и разбилось!

6.. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

7. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его

8. Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых.

Ответы: 1. Репка; 2. Красная Шапочка; 3 Колобок; 4. Теремок; 5. Курочка ряба; 6 .Емеля; 7. Карлсон; 8. Балда.

3. Назовите произведения Корнея Ивановича Чуковского:

«Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

- Соревнование

На столе лежат предметы из сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, утюг, подушка).

2-я команда – сказка «Муха-Цокотуха» (фонарик, сапожки, барабан, монетка, варенье, мед, чашка, баранки).

4. Назовите произведения Г. Х. Андерсена:

«Дюймовочка», «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Огниво», «Новое платье короля», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе»

Конкурс капитанов Блиц-турнир.

Вопросы.

1. Самая грустная сказка. («Русалочка»)

2. Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)

3. Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)

4. Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)

5. Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)

6. Самый богатый жених. (Крот)

7. Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди»)

8. Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)

9. Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)

10. Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)

• Спасибо, всем сотрудникам, за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

• Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

5. Отгадайте кроссворды по мотивам сказок : «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Кроссворд "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

1. Любимый собеседник мачехи (зеркало)

2. Что царевна вынесла Чернавке? (хлеб)

3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое? (семь)

4. Как звали пса? (Соколко)

5. Жених царевны (Елисей)

6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну? (сосна)

7. Что видела в окно царица, ожидая мужа? (снег)

8. Что было в яблоке? (яд)

9. Кто помог Елисею разыскать невесту? (ветер)

Кроссворд «Сказка о царе Салтане»

1. Кто обещал на весь крещеный мир приготовить пир (Бабариха)

2. Остров на котором поселился царевич (Буян)

3. Что грызла белка под елью (Орешки)

4. В чем добрались до острова царица с сыном (Бочка)

5. Как звали человека,превращавшегося в комара (Гвидон)

6. Звание Гвидона (Князь)

7. Кого убил князь Гвидон спасая лебедь-птицу (Коршуна)

8. Рост новорожденного богатыря (Аршин)

9. Предводитель 33 богатырей (Черномор)

• Спасибо, всем сотрудникам, за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

• Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Публикации по теме:

«Теремок». Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать умение сочинять сказки, используя прием фантазирования «замена героев». Задачи: Продолжать учить детей сочинять.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для педагогов «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД