Получи документы

Литературная викторина «Добрый дедушка Корней»

Елена Голдеева
Литературная викторина «Добрый дедушка Корней»

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

«Добрый дедушка Корней»

Программные задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников.

Продолжать развивать умение отстаивать свою точку зрения.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Публикация «Литературная викторина „Добрый дедушка Корней“» размещена в разделах

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций.

Прослушивание аудиозаписей со сказками К. Чуковского. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта.

Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского.

Детские книги с произведениями К. Чуковского.

Атрибуты к сказке К. И. Чуковского «Айболит».

Проектор, презентация викторины по слайдам, ноутбук.

Ход викторины:

Логопед (Л) : Уважаемые дети! Мы с вами попали в

удивительную страну сказок.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Л: Ребята, какие сказки бывают?

Л: Сказки, который придумал народ, и которые

передаются из поколения в поколение,

называются народными. Много сказок придумал

народ, но есть сказки, которые написали

писатели.

И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя. Родился этот человек 1 апреля 1882 года. А знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья? Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К. И. Чуковский (показ портрета, клик, 1 слайд). Мы давно знакомы с творчеством К. И. Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений. И сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.

У нас две команды:

1 команда - «Знайки».

Девиз: Чтоб Незнайкой не прослыть,

С книжкой мы должны дружить!

2 команда - «Почемучки».

Девиз: Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем,

Книгу в руки мы возьмём и ответ узнаем!

Л: - А оценивать наши конкурсы будет жюри в составе Шмагиной Л. В., заведующего детского сада и Супониной Т. И., заместителя заведующего по ВМР.

1 конкурс – «Разминка».

-- Для начала давайте вместе вспомним, какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», «Крокодил».)

2 конкурс – «Из какой сказки герой?»

- Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там, из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет -

Она знать дает.

(После правильной отгадки – клик, слайд 2 - картинка собаки из «Айболита»)

Длинные усища,

Пруссак рыжий,

Шесть лапок имеет,

И бегать умеет! (Клик, слайд 3 - Таракан из «Тараканища»)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Клик, слайд 4 - Муха из «Мухи-Цокотухи»)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? … Клик, слайд 5 - Слон. (Из «Телефона»)

Он зеленый и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает? (Клик, слайд 6 - Крокодил из «Краденного солнца»)

Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Клик, слайд 7 - Заяц из «Путаниыа»)

3 конкурс - игра: «Кто есть кто?» :

- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор) (Клик, слайд 8).

Бармалей (разбойник) (Клик, слайд 9).

Федора (бабушка) (Клик, слайд 10).

Каракула (акула) (Клик, слайд 11).

Мойдодыр (умывальник) (Клик, слайд 12).

Цокотуха (муха) (Клик, слайд 13).

- Как вы помните из сказки «Муха – Цокотуха», … «Пошла Муха на базар и купила самовар: приходите,, я вас чаем угощу! …»

Так и наши ребятки хотят вас тоже чаем угостить!

Танец «Самовар»

4 конкурс – игра «Доскажи словечко».

- Вспомним, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) («Тараканище») (Клик, слайд 14)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными… (грибами) («Путаница») (Клик, слайд 15)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под… (кровать) («Мойдодыр») (Клик, слайд 16)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по… (дорожке) («Федорино горе») (Клик, слайд 17)

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые… (калошки) («Чудо дерево») (Клик, слайд 18)

И такая дребедень

Целый день:

Динь- ди- лень

Динь- ди- лень

Динь- ди- лень

То олень позвонит, то… (тюлень) («Телефон») (Клик, слайд 19)

5 конкурс - «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто – то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1. телефон (У меня зазвонил телефон) («Телефон»)

2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а

за ними кот задом наперёд, а за ним комарики на воздушном шарике) («Тараканище»)

3. мыло (Тут и мыло подскочило(«Мойдодыр»)

4. блюдце (А за ними блюдца, дзинь ля – ля) («Федорино горе»)

5. термометр (И ставит, и ставит им градусники) («Айболит»)

6. сито (Скачет сито по полям) («Федорино горе»)

7. перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли

прислать перчатки) («Телефон»)

8. монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) («Муха – Цокотуха»)

9. мочалка (И мочалку словно галку, словно галку

проглотил) («Мойдодыр»)

10. дерево (А у наших, у ворот чудо – дерево растёт) («Чудо – дерево»)

- А теперь про чудеса нам ребята споют песню. А называется она «Чепуха».

6 конкурс - вопросы викторины по произведениям Чуковского.

- Вы, ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и чётко.

(На экране – картинка книжек К. И. Чуковского) (Клик, слайд 20)

1. На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»?

(На трамвае)

2. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капели, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

3. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем – моголем)

5. Кто напал на муху – цокотуху? (Паук)

6. В какой сказке Тенечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

7. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха – цокотуха)

8. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

9. Из какой это сказки: «А от бешеной мочалки я помчался, как от палки,

а она за мной, за мной по Садовой, по Сенной»?

(Мойдодыр)

10. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

11. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

12. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

13. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя

гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

14. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

15. Почему от Федоры сбежала посуда?

(Федора не мыла посуду)

16. Кто проглотил солнце? Название сказки и

персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)

7. Драматизация отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит».

- А сейчас мы вам покажем отрывок из сказки К. И. Чуковского. После просмотра сказки вы отгадаете и назовёте её.

- А теперь, внимание:

Расставляются декорации к сказке (дерево, пенёк, стол с лекарствами (вата, жидкий раствор в баночке, лейкопластырь, маленькие ножницы, иголка с ниткой, бинт).

Звучит сказочная мелодия.

Доктор Айболит (ребенок) сидит на пеньке у дерева.

Рассказчик: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок,

И червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой, меня укусила оса!»

(Держится за ухо. Айболит смазывает ухо).

И пришел к Айболиту барбос:

Собака: «Меня курица клюнула в нос!»

(Айболит заклеивает нос барбосу).

И прибежала зайчиха

И закричала:

Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Айболит встает навстречу к Зайчихе.

И сказал Айболит:

Айболит: «Не беда! Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку, (Ребенок приносит игрушку – зайца с перевязанными ногами)

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Звери весело танцуют, кружатся под музыку).

В конце говорят все вместе:

Слава, слава Айболитам!

Слава добрым докторам!

- Ребята, отгадали сказку?

(Появляется сюжетная картина по сказке К. И. Чуковского «Айболит») (Клик, слайд 21)

8. Подведение итогов.

Л: - Слово – жюри.

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Публикации по теме:

«Добрый Дедушка Мороз». Игрушка на ёлку из пластикового фужера. Мастер-класс«Добрый Дедушка Мороз». Игрушка на ёлку из пластикового фужера. Мастер-класс Зима – время года, богатое на праздники, но самые, пожалуй, красивые зимние праздники- это Новый год и Рождество. Каждый год 7 января,.

«Встреча со сказкой». Литературная викторина Группа: старшая Тема: «Встреча со сказкой» Форма проведения: Литературная викторина Цель: расширять представление детей о богатстве устного.

Фотоотчет «Добрый Дедушка Мороз»Фотоотчет «Добрый Дедушка Мороз» Мы с ребятами разновозрастной средней группы перед любимым праздником Новым годом сделали вот такую новогоднюю аппликацию с традиционным.

Литературная викторина по сказкамЛитературная викторина по сказкам ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

Проект в средней группе «Добрый Корней Чуковский» Тематическое планирование по проекту «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» 1 неделя Дни недели Наименование мероприятии Понедельник.

Тематическая неделя в детском саду «Наш добрый друг Корней!»Тематическая неделя в детском саду «Наш добрый друг Корней!» В июле в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Я в своей группе подготовила.

Зимняя зарисовка «Добрый дедушка Мороз!» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летЗимняя зарисовка «Добрый дедушка Мороз!» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Зимняя зарисовка «Добрый дедушка Мороз»-использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Описание: работа предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Добрый дедушка Корней»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД