Получи документы

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет

ирина жигулина
Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского

для детей5-7 лет.

Задачи:

- Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций).

- Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.

-Развивать интонационную выразительность речи, мышление.

-Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться, создавать условия для самореализации.

Предварительная работа: Чтение сказок, К. И. Чуковского

Публикация «Литературная викторина-игра по сказкам К, И, Чуковского для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Материал: Театральные шапочки, два клубка (большой и маленький, два самоката, две метлы, два шарика, предметы-заместители «пряников», числа, иллюстрации зверей, дерево, башмачки).

Ход

Организационный момент

Мы с тобой одна семья,

Встанем в круг и ты и я,

Круг у нас большой не тесный

Хорошо нам будет вместе.

Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть» :

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть

(дети загибают поочередно пальцы на обеих руках)

Будем дружно мы играть

В сказку будем попадать

(дети сжимают и разжимают кулачки и поднимают руки вверх)

Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях – лебедях, на метле, на ковре – самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.

Воспитатель. У меня есть большой волшебный клубочек,

-Вот клубок волшебный, может,

Он вам как-нибудь поможет?

Вы за ниточкой пойдите

И задания найдите.

Ребята, но он никуда не катится, сначала просит вас выполнить задание. Нужно послушать и повторить слова:

• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове)

• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове)

• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове)

Молодцы, выполнили задание, и клубочек покатился. Давайте и мы, за ним пойдем со словами:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем

(Открывается занавес. На сцене большое дерево. Вместо плодов на нем вырезанные из бумаги башмачки, носочки и т. д.)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки

Словно яблоки.

(Детям предлагаю сорвать по башмачку. На обратной стороне каждого башмачка название известной сказки К. Чуковского)

1задание:

Вспомнить начало сказки и прочитать его наизусть

2задание.

Воспитатель зачитывает цитаты из сказок, по которым нужно определить персонажей, чьи изображения находятся под деревом.

Вопросы.

Кто смеялся над зверями:

«Разве эт великан? Ха-ха-ха!

Это просто таракан! Ха-ха-ха!»

Кого так приветствовали?

«Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны

Стучат в барабаны»

Бесстрашный Бибигон, который хвастался, что не боится диких зверей, ни волов, ни медведей, однажды так испугался, что свалился в чернильницу. Кого он испугался?

В Африке Айболиту понадобилась помощь, чтобы лечить больных зверей. И он за ней обратился к некоторым животным, но кое-кто из них ему отказал, а потом горько пожалел. Кто же это?

Кто спас Бибигона, когда он стал тонуть в дырявой калоше? (свинья).

Кто из героев был в гостях у Мухи-Цокотухи?

Кого из героев спасли еж и лягушка?

Чьи это слова:

«Кто злодея не боиться

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую»

Кто хотел спеть вместе с соловьем?

3 задание. «Кто нам скажет, сколько?»

( На стенде таблички с числами: 125, 300, 4. 18, 12, 3.)

Вопросы:

По сколько чашек выпивали букашечки в гостях у Мухи-Цокотухи?

Сколько хвостов Айболит предлагал привязать Топтыгину, который жаловался, что он «один сирота в лесу гуляет без хвоста?»

Номер телефона Мойдодыра.

Сколько суток болели зубки у акулят?

Сколько раз Брундуляк произносил заклятие «Кара-Барас», чтобы погубить Бибигона?

Сколько птенцов было в гнезде у Вороны, которая утащила Бибигона?

Воспитатель предлагает отдохнуть. Песня-игра «Делай. Как я!»

4задание. Театрализованная игра «Кто звонил?»

Сейчас каждый из вас получит табличку и именем персонажа, вспомнит, за кем он должен занять очередь у телефона и что должен попросить. (предложить «шапочки» животных для драматизации).

5задание. «Сказочная эстафета»

Дети делятся на команды.

Теперь все участники сами станут героями сказок Чуковского и будут соревноваться в скорости и ловкости.

Ехали медведи на велосипеде. (доехать до финиша на самокате, вернуться, передать эстафету следующему).

А за ним комарики на воздушном шарике. (держа в одной руке шарик, а в другой ведро, надо по дороге собрать «пряники», которые жевали сказочные герои «Тараканища». Второй игрок разбрасывает «пряники» т. п.)

А за ними раки на хромой собаке. (пробежать на трех «лапах».)

Жаба на метле. (пробежать на метле).

Воспитатель. Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно.

Публикации по теме:

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Фотоотчет об интегрированном занятии «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель: познакомить детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

Литературная викторина по сказкамЛитературная викторина по сказкам ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 4» г. Облучье. Литературная викторина. Тема: «Путешествие по сказкам».

Литературная викторина по русским народным сказкам Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать.

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево» «Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского Автор: Теренина Е. А., воспитатель группы № 5 МБДОУ ЦРР – детский сад № 97. Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 09:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД