МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины «Калейдоскоп сказок»

Елена Карпова
Сценарий литературной викторины «Калейдоскоп сказок»

Литературная викторина «Калейдоскоп сказок»

Цели:

- автоматизация и дифференциация звуков «Л», «Р» в самостоятельной речи

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

- формирование выразительности речи

- развитие внимания, памяти, логического мышления

- привитие детям интереса к чтению

- формирование умения действовать в коллективе сверстников

- формирование познавательного интереса через использование ИКТ

Оборудование:

Публикация «Сценарий литературной викторины „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах

Ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация «Калейдоскоп сказок», таблички с названием команд «Лалики» и «Рарики», призовые жетоны «колобки», указка, костюм Феи – ведущей, сладкие призы.

Предварительная работа:

- распределить детей по двум командам

- приготовить призовые жетоны

- провести предварительное чтение с детьми различных сказок

- организовать в группе выставку книг со сказками

Ход викторины

Слайд 1.

(Название викторины, музыкальное сопровождение –заставка к тв. передаче «В гостях у сказки».)

- Здравствуйте, ребята. (Ведущий – воспитатель в костюме Феи.) Сегодня мы с вами проведём литературную викторину «Калейдоскоп сказок», которая покажет не только как вы хорошо знаете русские и зарубежные сказки, но и то, как правильно и красиво вы умеете произносить сложные звуки «Л» и «Р».

Слайд 2.

(На фоне дворца – печальный царь и улетающая в ступе Баба-яга, музыкальное сопровождение – зловещий, коварный смех.)

- Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, а там случилась беда, Баба-яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины.

Слайды 3, 4.

(Названия команд «Лалики» и «Рарики», музыкальное сопровождение – весёлая мелодия.)

- Участвовать в викторине будут две команды. Команда «Лалики», она будет стараться правильно произносить в своих ответах звуки «Л» и «Ль». Команда «Рарики» будет отвечать за звуки «Р» и «Рь». За каждое правильно выполненное задание команды будут получать призовые жетоны – колобки. В конце викторины – мы определим команду-победителя. Итак, в добрый путь!

Слайд 5.

( Предметные картинки: джунгли, медведь Балу, волк Акела.)

- Первое задание викторины – узнать сказку по подсказкам (для команды «Лалики»; дети называют картинки – подсказки и угадывают сказку «Маугли» и получают призовой жетон -колобок; дополнительный призовой жетон можно получить, если назвать автора сказки – Р. Киплинг)

Слайд 6.

( Предметные картинки: пёс Артемон, Пьро, Карабас.)

- Первое задание викторины – узнать сказку по подсказкам (для команды «Рарики»; дети называют картинки – подсказки и угадывают сказку «Золотой ключик или приключения Буратино», получают жетон - колобок; дополнительный призовой жетон можно получить, если назвать автора сказки – А. Толстой)

Слайд 7.

( Предметные картинки: колобок, Золушка, Незнайка, Белоснежка.)

- Второе задание викторины – кто лишний? (Для команды «Лалики»; дети называют картинки и определяют лишнего героя, в названии которого нет звука «Л», это Незнайка и получают призовой жетон - колобок; дополнительный призовой жетон можно получить, если назвать автора сказки – Н. Носов.)

Слайд 8.

( Предметные картинки: Мойдодыр, Страшила, Дюймовочка, Бармалей.)

- Второе задание викторины – кто лишний? (Для команды «Рарики»; дети называют картинки и определяют лишнего героя, в названии которого нет звука «Р», это Дюймовочка и получают призовой жетон - колобок; дополнительный призовой жетон можно получить, если назвать автора сказки – Г. Х. Андерсен.)

Слайд 9.

( Предметные картинки: Маугли, ласточка, Чиполлино, Айболит, Малыш, Золушка и две лодочки: синяя и зелёная.)

- Третье задание викторины – «Л» или «Ль»? (Для команды «Лалики»; дети называют картинки и определяют твёрдый звук в названии или мягкий, в какой лодочке поплывёт сказочный герой, если звук «Л», то в синей (обозначениетвёрдых согласных звуков, если звук «Ль», то в зелёной (обозначение мягкихсогласных звуков) и получают призовой жетон – колобок.)

Слайд 10.

( Предметные картинки: Буратино, крокодил, черепаха, Ариэль, Карлсон и коза Дереза и два воздушных шара: синий и зелёный.)

- Третье задание викторины – «Р» или «Рь»? (Для команды «Рарики»; дети называют картинки и определяют твёрдый звук в названии или мягкий, на каком воздушном шаре полетит сказочный герой, если звук «Р», то на синем (обозначениетвёрдых согласных звуков, если звук «Рь», то на зелёном (обозначение мягкихсогласных звуков) и получают призовой жетон – колобок.)

Слайд 11.

( Предметные картинки: лисичка со скалочкой, мальчик-с-пальчик, летучий корабль, Айболит, царевна-лягушка и паровозик с тремя вагонами.)

- Четвёртое задание викторины – «Определи место звка «Ль» в словах» (для команды «Лалики»; дети называют картинки и определяют место звука «Ль» в слове: начало, середина или конец и называют соответствующий вагон и получают призовой жетон – колобок.)

Слайд 12.

( Предметные картинки: Чебурашка, Рапунцель, маленькая разбойница, Дядя Фёдор, Снежная Колролева и паровозик с тремя вагонами.)

- Четвёртое задание викторины – «Определи место звка «Р» в словах» (для команды «Рарики»; дети называют картинки и определяют место звука «Р» в слове: начало, середина или конец и называют соответствующий вагон и получают призовой жетон – колобок.)

Слайд 13.

( Предметные картинки: Чиполлино, Айболит и Великан на фоне острова с тремя пальмами.)

- Пятое задание викторины – «Кто лишний (по количеству слогов)» (для команды «Лалики»; дети называют сказочных персонажей и определяют, кто из них может жить на острове с тремя пальмами, у кого в названии три слога, определяют лишнего героя и получают призовой жетон – колобок.)

Слайд 14.

( Предметные картинки: пират, царь, рыцарь на фоне морского пейзажа и корабля с двумя парусами.)

- Пятое задание викторины – «Кто лишний (по количеству слогов)» (для команды «Рарики»; дети называют сказочных персонажей и определяют, кто из них может плыть на корабле с двумя парусами, у кого в названии два слога, определяют лишнего героя и получают призовой жетон – колобок.)

Слайд 15.

( Предметные картинки: Бабки-ёжки, музыкальное сопровождение - частушки Бабок-ёжек из мультфильма «Летучий корабль».)

- Лалики и Рарики, давайте немного отдохнём, повеселимся и потанцуем вместе с задорными Бабками-ёжками и их весёлыми частушками (дети по образцу ведущего и самостоятельно танцуют русский народный танец).

Слайд 16.

( Предметная картинка: Малыш, и три звуковые схемы.)

- Шестое задание викторины – «Подбери звуковую схему» (для команды «Лалики»; дети подбирают звуковую схему для слова «Малыш» и получают призовой жетон – колобок; можно получить дополнительный жетон, если назвать автора сказки – А. Линдгрен).

Слайд 17.

( Предметная картинка: репка, и три звуковые схемы.)

- Шестое задание викторины – «Подбери звуковую схему» (для команды «Рарики»; дети подбирают звуковую схему для слова «репка» и получают призовой жетон – колобок; можно получить дополнительный жетон, если назвать автора сказки – русский народ).

Слайд 18.

(Предметные картинки, соединё нные стрелками по парам: колобок и лиса, Чиполлино и принц Лимон, Золушка и хрустальная туфелька.)

- Седьмое задание викторины – «Составь предложения» (для команды «Лалики»; дети составляют предложения по двум опорным словам и получают призовой жетон – колобок; дополнительный жетон можно получить, если предложения будут распространённые, с большим количеством определений).

Слайд 19.

(Предметные картинки, соединё нные стрелками по парам: принцесса и дворец, Карлсон и варенье, Крокодил Гена и гармошка.)

- Седьмое задание викторины – «Составь предложения» (для команды «Рарики»; дети составляют предложения по двум опорным словам и получают призовой жетон – колобок; дополнительный жетон можно получить, если предложения будут распространённые, с большим количеством определений).

Слайд 20.

(Сюжетные и предметные картинки к текстам скороговорок)

- Восьмое задание викторины – «Повтори скороговорки» (для команды «Лалики»; представители команды громко, чётко, выразительно и в быстром темпе повторяют за ведущим сказочные скороговорки и получают призовой жетон – колобок).

• Колдун наколдовал Коле клад.

• Лилипуты пили волшебные пилюли и смогли одолеть великана.

• Гуси-лебеди летели и на воду плавно сели.

Слайд 21.

(Сюжетные и предметные картинки к текстам скороговорок.)

- Восьмое задание викторины – «Повтори скороговорки» (для команды «Рарики»; представители команды громко, чётко, выразительно и в быстром темпе повторяют за ведущим сказочные скороговорки и получают призовой жетон – колобок).

• Пирату и брат не брат, на то он и пират.

• Страшила, Дровосек и Трусливый лев добрались до Изумрудного города.

• Папа Карло продал куртку и купил для Буратино букварь.

Слайд 22.

( Предметная картинка: Буратино и текст скороговорки.)

- Ребята, давайте выполним последнее задание викторины, общее для Лаликов и Рариков. Произнесём скороговорку про Буратино, в которой нужно правильно произносить оба звука «Л» и «Р».

• Из полена Папа Карло

• Буратино смастерил.

• Неприятностей немало

• Папа Карло пережил!

- А теперь давайте подсчитаем количество призовых жетонов – колобков и определим, какая команда лучше знает сказки.

Слайд 23.

(На фоне дворца – пропадают дождевые тучи, прилетают бабочки и появляется солнышко, музыкальное сопровождение – заставка к ТВ. передаче «В гостях у сказки».)

- Ребята, вы все сегодня – молодцы и помогли солнышку вернуться в сказочную страну! Поскорее учитесь читать, чтобы познакомиться с новыми замечательными сказками. Все вы награждаетесь сладкими призами. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Встреча со сказкой». Сценарий литературной викторины Рукавишникова Ольга «Встреча со сказкой». Литературная викторина Группа: старшая Тема: «Встреча со сказкой» Форма проведения: Литературная.

Фотоотчет о проведении литературной викторины «По дорогам сказок»Фотоотчет о проведении литературной викторины «По дорогам сказок» В феврале 2018 года в нашем детском саду прошла литературная викторина для старших дошкольников "По дорогам сказок". Цель: актуализировать.

Сценарий детской литературной викторины «Мир русских народных сказок» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Мир русских народных сказок» Возрастная группа: 6-7 лет Тема календарно-тематического.

Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто» Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто» Цель: закрепить знания детей о стихотворениях.

Сценарий литературной викторины «Мои любимые книги» для детей старшего возрастаСценарий литературной викторины «Мои любимые книги» для детей старшего возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. ЧуковскогоСценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. Чуковского Ход занятия. В. : Ребята, вы все очень любите слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Ребята, вспомните с каким поэтом, мы с.

Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства»Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей «Сказки нашего детства» Сценарий литературной викторины для детей старшей группы и их родителей на тему «Сказки нашего детства» Разработала и провела: воспитатель.

Сценарий семейно-литературной викторины Цель: В игровой соревновательной форме закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать.

Сценарий литературной викторины для дошкольников «Любимые сказки» Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки?.

Сценарий литературной викторины «В гостях у Феи сказок» Литературная викторина "В гостях у Феи сказок" (по русским народным сказкам). Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Калейдоскоп сказок»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 08:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД