Литературная викторина «Литературное кафе» (мероприятие с родителями)

Надежда Шарина
Литературная викторина «Литературное кафе» (мероприятие с родителями)

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«Литературное кафе – в гостях у книги»

Мероприятие с родителями.

ЦЕЛЬ:

1. Пропагандировать среди родителей семейное чтение художественной литературы.

2. Приобщать родителей к жизни детского сада, способствовать созданию атмосферы единения и сплочения семьи.

Предварительная работа: предложить родителям дома вместе с детьми вспомнить русские народные сказки, подготовить рисунки к произведениям юбилярам. Вместе с детьми познакомиться с произведениями: «Алиса в стране чудес», «Карлсон, который живет на крыше», «Волшебник страны ОЗ»

Оформление зала презентация «Добро пожаловать в литературное кафе», выставка «Наши любимые книжки», портреты писателей, изображения из сказок.

Оборудование: два фланелеграфа, в верхней части названия и эмблемы команд «Книголюбы» и «Знайки» (знатоки книг). Листы для оценивания, куклы театральные, черный ящик и игрушки (ведро и курочка ряба, листы ватмана с кроссвордами, листы с заданиями, медали и подарки для награждения.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка из детских мультфильмов, родители и дети входят в зал и занимают места за двумя столами.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок и мальчишек?

Нет! У наших детских книжек.

И стихов, рассказов, сказок и у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей!

Ведущая:

Здравствуйте ребята и дорогие взрослые! Приветствуем вас на нашей викторине. Мы уверены, что вы все любите читать, и у вас дома много книжек. В нашей группе их тоже собралось великое множество. И больших и маленьких, и новеньких и стареньких. Мы с вами всю неделю их читали, изучали, много знаний получали. А сегодня мы в этот веселый и шуточный день 1 апреля хотим, чтобы вы показали какие вы хорошие и прилежные читатели, ну и немножечко пошалили и пошутили вместе с родителями.

Вы сели за два стола, тем самым разделились на две команды.

Итак, вы готовы? Тогда я хочу представить вас друг другу, а чтобы наше настроение было веселым и приподнятым предлагаю подбодрить друг друга бурными аплодисментами.

Представление команд.

Ну оценивать ваши знания будем мы, как жюри, в лице Марины Борисовны и Надежды Семеновны. Правила очень просты. За каждое правильно выполненное задание команда получает карточку с литературным героем.

Звучит музыка из программы «Что?Где? Когда?»

Ведущая: Команды на местах, и мы начинаем нашу веселую литературную викторину. Марина Борисовна внесите черный ящик.

Выходит воспитатель в руках черный ящик.

1 ТУР «Отгадайка»

Ведущая: Этот тур, отгадай-ка. Вам предстоит угадать, что находится в черном ящике.

У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?

(«Курочка-Ряба».)

Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?

(Ведро.)

Ведущий: Давайте откроем ящик и проверим. Каждой команде присваиваются очки.

2ТУР «Подражалка»

Ведущая: Уважаемые игроки, вам предстоит вытянуть карточку с литературным героем и с помощью игрушки воспроизвести отрывок из литературного произведения, где встречается данный персонаж.

(вызываются по одному взрослому из каждой команды, предложенные варианты «лиса», «медведь», «Волк», «Коза»)

Слово жюри.

3 ТУР «Сказочное досье»

Ведущий: Много сказочных героев

В книжках собрано у нас,

Но за самыми опасными,

Нужен очень зоркий глаз.

Чтобы их коварство знали все

Соберем, давайте мы на них досье.

Этот тур на проверку ваших знаний опасных сказочных героев.

Перед вами лежат листочки с фотографиями опасных сказочных героев. Необходимо обсудить и вспомнить о них все сказочные подробности и вписать их в их личные дела. На выполнение задания дается 5 минут

Команды зачитывают, что у них получилось. Слово жюри.

Музыкальная пауза (песни из мультфильмов по сказкам, за каждый правильный ответ бал).

4ТУР «Веселые объявления»

Ведущая: Этот тур предназначен для взрослых. Каждой команде по очереди зачитывается веселое объявление. Ваша задача сказать, кто его написал и как называется произведение и автор.

Объявления:

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба и р. н. с. «Курочка Ряба»)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»)

4. Отмою все! (Мойдодыр К. Чуковский «Мойдодыр»)

5. Оказываю ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К. Чуковский)

6. Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди и р. н. с. «Гуси-лебеди»)

Ведущий: Среди наших участников есть дети, принявшие участие в конкурсе чтецов, сейчас они порадуют нас своим талантом. А начнем мы с нашего юбиляра стихотворение «Посидим в Тишине».

(Настя Горолевич, Милана Алексеева, Игорь Кононов).

Дети читают стихи.

5ТУР «Знаток литературы»

Ведущий: В данном туре у нас будет задание для детей и взрослых. Вам предстоит отгадать кроссворды.

1вариант для детей.

Дети отвечают на вопросы, воспитатель вписывает ответы.

2 вариант для взрослых

Необходимо вписать как можно больше литературных жанров за время пока дети разгадывают свой кроссворд

Ответы: 1 – стих, 2 – сказка, 3 –рассказ,4 - повесть, 5 –роман,

6 –миф,7 - легенда, 8 –басня.

Подведение итогов.

6ТУР «Иллюстратор»

Ведущий: Кто такой иллюстратор? Правильно, художник, который рисует картинки к литературным произведениям. В данном туре вам предстоит собрать картинку из литературного произведения и назвать его.

Картинки из произведений «Карлсон, который живет на крыше», «Алиса в стране чудес».

7ТУР «1 Апрельский»

Ведущий: Командам по очереди загадывается загадка, вам необходимо ответить правильно.

Загадка 1

Герой - персона в государстве,

Кто рассмешил своё же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ

Над ним смеялись целый год,

А виноват он в этом сам -

Легко доверился лжецам.

(Голый король)

Загадка 2

А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

Как все - в коробочке лежал,

Как все - ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл

По-человечески страдал.

Когда был доблестный парад,

И выставлялся весь отряд,

То, нарушая статных строй,

Стоял безногий рядовой.

Он не был баловнем судьбы,

Но все надежды и мольбы,

Что с примой связывал одной,

Вели его всегда домой,

Где вновь судьба пытала тяжко,

И он сгорел в огне, бедняжка.

(Стойкий оловянный солдатик)

Загадка 3

Какое странное созданье?

Она прекрасно сложена,

И в море или в океане

С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо -

В подводном царстве рождена,

Она, мечтой своей влекома,

Частенько плавала одна.

В морской, неведомой пучине,

В раздумьях детских о душе.

Не ведала людской кручины,

Девица взрослая уже.

И не совсем, чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать.

(Русалочка)

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле,

Она предпочитает розам,

Взращённым в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Снежная Королева)

Второй воспитатель, подносит ведущему конверт.

Ведущий читает: Письмо пришло из сказочного леса. На месте адресата написано:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня….(Василиса Премудрая, Баба Яга)

Яга утверждает, что наши загадки легкие и просит ответить на ее. Готовы? Тогда начнем.

Загадки-обманки

1

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее (Снегурка, Кикимора)

2

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его… (Незнайка,Леший)

3

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно (Пятачок, Кощей Бессмертный)

4

Внутри его водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка (Мороз, Водяной)

Жюри подводит итоги, объявляет победителя.

Церемония награждения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-literaturnoe-kafe_aa4in.pptx | 2232,76 Кб | Скачан: 50
 
Публикации по теме:

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина «Сказка за сказкой» Конспект НОД по коммуникации. Викторина ”Сказка за сказкой” Задачи: - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Литературная викторина для детей и родителей Литературная викторина для детей и родителей Составитель Журавлева Валентина Ананьевна воспитатель структурного подразделения «Соровская.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство» Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Литературная викторина «Весёлые истории» Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: • В игровой форме обобщить и систематизировать знания.

Открытое мероприятие для родителей и детей «Кафе «Чайный дворик»Открытое мероприятие для родителей и детей «Кафе «Чайный дворик» Родители в месте с детьми окунулись в мир чая, смогли увидеть чайную церемонию, их слух ласкала чайная музыка и стихи, и у них была возможность.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Литературная викторина «Литературное кафе» (мероприятие с родителями)
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 22:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...