МААМ-картинки

Литературная викторина «Литературное кафе» (мероприятие с родителями)

Надежда Шарина
Литературная викторина «Литературное кафе» (мероприятие с родителями)

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«Литературное кафе – в гостях у книги»

Мероприятие с родителями.

ЦЕЛЬ:

1. Пропагандировать среди родителей семейное чтение художественной литературы.

2. Приобщать родителей к жизни детского сада, способствовать созданию атмосферы единения и сплочения семьи.

Публикация «Литературная викторина „Литературное кафе“ (мероприятие с родителями)» размещена в разделах

Предварительная работа: предложить родителям дома вместе с детьми вспомнить русские народные сказки, подготовить рисунки к произведениям юбилярам. Вместе с детьми познакомиться с произведениями: «Алиса в стране чудес», «Карлсон, который живет на крыше», «Волшебник страны ОЗ»

Оформление зала презентация «Добро пожаловать в литературное кафе», выставка «Наши любимые книжки», портреты писателей, изображения из сказок.

Оборудование: два фланелеграфа, в верхней части названия и эмблемы команд «Книголюбы» и «Знайки» (знатоки книг). Листы для оценивания, куклы театральные, черный ящик и игрушки (ведро и курочка ряба, листы ватмана с кроссвордами, листы с заданиями, медали и подарки для награждения.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка из детских мультфильмов, родители и дети входят в зал и занимают места за двумя столами.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок и мальчишек?

Нет! У наших детских книжек.

И стихов, рассказов, сказок и у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей!

Ведущая:

Здравствуйте ребята и дорогие взрослые! Приветствуем вас на нашей викторине. Мы уверены, что вы все любите читать, и у вас дома много книжек. В нашей группе их тоже собралось великое множество. И больших и маленьких, и новеньких и стареньких. Мы с вами всю неделю их читали, изучали, много знаний получали. А сегодня мы в этот веселый и шуточный день 1 апреля хотим, чтобы вы показали какие вы хорошие и прилежные читатели, ну и немножечко пошалили и пошутили вместе с родителями.

Вы сели за два стола, тем самым разделились на две команды.

Итак, вы готовы? Тогда я хочу представить вас друг другу, а чтобы наше настроение было веселым и приподнятым предлагаю подбодрить друг друга бурными аплодисментами.

Представление команд.

Ну оценивать ваши знания будем мы, как жюри, в лице Марины Борисовны и Надежды Семеновны. Правила очень просты. За каждое правильно выполненное задание команда получает карточку с литературным героем.

Звучит музыка из программы «Что?Где? Когда?»

Ведущая: Команды на местах, и мы начинаем нашу веселую литературную викторину. Марина Борисовна внесите черный ящик.

Выходит воспитатель в руках черный ящик.

1 ТУР «Отгадайка»

Ведущая: Этот тур, отгадай-ка. Вам предстоит угадать, что находится в черном ящике.

У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?

(«Курочка-Ряба».)

Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?

(Ведро.)

Ведущий: Давайте откроем ящик и проверим. Каждой команде присваиваются очки.

2ТУР «Подражалка»

Ведущая: Уважаемые игроки, вам предстоит вытянуть карточку с литературным героем и с помощью игрушки воспроизвести отрывок из литературного произведения, где встречается данный персонаж.

(вызываются по одному взрослому из каждой команды, предложенные варианты «лиса», «медведь», «Волк», «Коза»)

Слово жюри.

3 ТУР «Сказочное досье»

Ведущий: Много сказочных героев

В книжках собрано у нас,

Но за самыми опасными,

Нужен очень зоркий глаз.

Чтобы их коварство знали все

Соберем, давайте мы на них досье.

Этот тур на проверку ваших знаний опасных сказочных героев.

Перед вами лежат листочки с фотографиями опасных сказочных героев. Необходимо обсудить и вспомнить о них все сказочные подробности и вписать их в их личные дела. На выполнение задания дается 5 минут

Команды зачитывают, что у них получилось. Слово жюри.

Музыкальная пауза (песни из мультфильмов по сказкам, за каждый правильный ответ бал).

4ТУР «Веселые объявления»

Ведущая: Этот тур предназначен для взрослых. Каждой команде по очереди зачитывается веселое объявление. Ваша задача сказать, кто его написал и как называется произведение и автор.

Объявления:

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба и р. н. с. «Курочка Ряба»)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»)

4. Отмою все! (Мойдодыр К. Чуковский «Мойдодыр»)

5. Оказываю ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К. Чуковский)

6. Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди и р. н. с. «Гуси-лебеди»)

Ведущий: Среди наших участников есть дети, принявшие участие в конкурсе чтецов, сейчас они порадуют нас своим талантом. А начнем мы с нашего юбиляра стихотворение «Посидим в Тишине».

(Настя Горолевич, Милана Алексеева, Игорь Кононов).

Дети читают стихи.

5ТУР «Знаток литературы»

Ведущий: В данном туре у нас будет задание для детей и взрослых. Вам предстоит отгадать кроссворды.

1вариант для детей.

Дети отвечают на вопросы, воспитатель вписывает ответы.

2 вариант для взрослых

Необходимо вписать как можно больше литературных жанров за время пока дети разгадывают свой кроссворд

Ответы: 1 – стих, 2 – сказка, 3 –рассказ,4 - повесть, 5 –роман,

6 –миф,7 - легенда, 8 –басня.

Подведение итогов.

6ТУР «Иллюстратор»

Ведущий: Кто такой иллюстратор? Правильно, художник, который рисует картинки к литературным произведениям. В данном туре вам предстоит собрать картинку из литературного произведения и назвать его.

Картинки из произведений «Карлсон, который живет на крыше», «Алиса в стране чудес».

7ТУР «1 Апрельский»

Ведущий: Командам по очереди загадывается загадка, вам необходимо ответить правильно.

Загадка 1

Герой - персона в государстве,

Кто рассмешил своё же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ

Над ним смеялись целый год,

А виноват он в этом сам -

Легко доверился лжецам.

(Голый король)

Загадка 2

А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

Как все - в коробочке лежал,

Как все - ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл

По-человечески страдал.

Когда был доблестный парад,

И выставлялся весь отряд,

То, нарушая статных строй,

Стоял безногий рядовой.

Он не был баловнем судьбы,

Но все надежды и мольбы,

Что с примой связывал одной,

Вели его всегда домой,

Где вновь судьба пытала тяжко,

И он сгорел в огне, бедняжка.

(Стойкий оловянный солдатик)

Загадка 3

Какое странное созданье?

Она прекрасно сложена,

И в море или в океане

С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо -

В подводном царстве рождена,

Она, мечтой своей влекома,

Частенько плавала одна.

В морской, неведомой пучине,

В раздумьях детских о душе.

Не ведала людской кручины,

Девица взрослая уже.

И не совсем, чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать.

(Русалочка)

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле,

Она предпочитает розам,

Взращённым в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Снежная Королева)

Второй воспитатель, подносит ведущему конверт.

Ведущий читает: Письмо пришло из сказочного леса. На месте адресата написано:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня….(Василиса Премудрая, Баба Яга)

Яга утверждает, что наши загадки легкие и просит ответить на ее. Готовы? Тогда начнем.

Загадки-обманки

1

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее (Снегурка, Кикимора)

2

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его… (Незнайка,Леший)

3

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно (Пятачок, Кощей Бессмертный)

4

Внутри его водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка (Мороз, Водяной)

Жюри подводит итоги, объявляет победителя.

Церемония награждения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина «Сказка за сказкой» Конспект НОД по коммуникации. Викторина ”Сказка за сказкой” Задачи: - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Литературная викторина для детей и родителей Литературная викторина для детей и родителей Составитель Журавлева Валентина Ананьевна воспитатель структурного подразделения «Соровская.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство» Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Литературная викторина «Весёлые истории» Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: • В игровой форме обобщить и систематизировать знания.

Открытое мероприятие для родителей и детей «Кафе «Чайный дворик»Открытое мероприятие для родителей и детей «Кафе «Чайный дворик» Родители в месте с детьми окунулись в мир чая, смогли увидеть чайную церемонию, их слух ласкала чайная музыка и стихи, и у них была возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Литературное кафе» (мероприятие с родителями)
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 22:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД