Лучший педагог года

Литературная викторина «Литературные жанры» в подготовительной группе

Роза Тарасова
Литературная викторина «Литературные жанры» в подготовительной группе

Ход:Воспитатель показывает картины-схемы,которые определяют жанр произведений (сказка,рассказ,стихотворение)Дети называют их.

Воспитатель:сегодня мы с вами отправимся на викторину,где вы продемонстрируете свои знания об этих жанрах.

Правила викторины :

-Не отвлекаемся и не шумим.

-Внимательно слушаем вопрос до конца.

-Поднимаем руку и даем ответ.

-За правильный ответ получаем наклейку.

-В конце викторины мы узнаем самого активного участника викторины.

Публикация «Литературная викторина „Литературные жанры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Презентация. Литературная викторина «Путешествие по сказкам,рассказам и стихотворениям».

2слайд. Портрет К. И. Чуковского. Вопрос:Кто изображен на портрете (Ответы детей).

3 слайд. Найдите и назовите книги,которые он написал. («Муха цекотуха» и «Федорино горе»)

4 слайд. Портрет С. Я. Маршака. Кто изображен на портрете (ответы детей)

Назовите его произведения. (Ответы детей «Багаж», «Вот какой рассеянный»)

5 слайд. Ответ. Его проиведения «Багаж», «Вот какой рассеянный».

6 слайд. Портреты авторов. Что писали авторы?

7 слайд. Картина-схема Стихи.

8 слайд. Найдите среди книг,где произведением служит стихотворение,которое мы с вами читали.

9 слайд. Ответ «Заболел петух ангиной»

10 слайд. Минутка отдыха. Упражнение с листочками. Стихотворение И. Бунина «Листопад»

11 слайд. Картина-схема «Сказки».

12 слайд. Найдите среди книг 2 сказки, которые мы с вами читали. 9дети находят сказки «Жихарка», «Лиса лапотница».

13 слайд. Кто такой Жихарка и чем он знаменит (Ответы детей)

14 слайд. Сказка «Лиса лапотница»

15 слайд. Найдите среди предметов чем хотела полакомиться лиса.

( Ответ:курочка,гусь,уточка,индюк.)Почему среди домашних птиц оказалась собака (Ответы детей)

16 слайд. Какой это жанр (Картина-схема «Рассказ»)ответы детей.

17 слайд. На столе предметы. (Медведь,2 коровы-с длинными рогами и короткими рогами,стол,накрытый скатертью-игрушечный)Подумайте и назовите к каким рассказам они относятся (ответы детей)

18 слайд. Ответы:

-Бадливая корова

-Неслух

-Затейники

19 слайд. Почему К. Ушинский дал название рассказу «Бодливая корова»?

Ответы детей (потому что у нее рога были длинные,прямые,

20 слайд. Почему Н. Носов дал название рассказу «Затейники»?Ответы детей

(герои рассказа любили придумывать разные игры,затевали игры)

21 слайд. Почему Н. Сладков дал название рассказу «Неслух»?Ответы детей (Потому что медвежата рождаются глухими,не слышат)

22 слайд. Какое произведение спрятано на столе?Ответы детей (Стихотворение «Овца» Н. Ыдарая) Н. Ыдарай - чувашский поэт.

Кто нам прочитает стихотворение Н. Ыдарая «Овца»(Читают 1-2 ребенка)

23 слайд. Самые активные участники викторины. Называют имена детей у которых есть наклейки.

24 слайд. Мы сегодня на викторине были находчивыми. Знаем что произведения бывают разных жанров :стихотворения, сказки,рассказы.

Публикации по теме:

Литературная викторина в старшей группе Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина» Составитель: Сабирьянова А. А. Задачи: 1. С помощью.

Литературная викторина «Крестики-нолики» в старшей группе детского сада Цель: Формировать способность проявлять бескорыстную радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром, испытывать сострадание.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Литературная викторина в средней группе «Знатоки стихотворений о зиме» Литературная викторина «Знатоки стихотворений о зиме» в средней группе детского сада. Цель: Прививать любовь к поэзии, формировать навыки.

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям А. С. Пушкина Цель: расширить и закрепить знания детей о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения, произведения, которые он написал,.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Литературные жанры» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД