Литературная викторина «Любимые сказки»

Светлана Филиппова
Литературная викторина «Любимые сказки»

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,

Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

Вступительное слово:

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду— самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;

• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Представление жюри:

1. Бринюк Валентина Ивановна – директор поселковой библиотеки

2. Константинова Елена Яковлевна – учитель начальных классов

3. Кузнецова Галина Петровна – представитель общественности

Ход викторины

Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам

(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)

№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь

Команда «Умная сова»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Команда «Кот учёный»

1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

2. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

4. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)

5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)

6. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)

7. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

8. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

№2 конверт красный: «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»

Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

- песня Красной шапочки

-песня Золушки

-песня колобка

-песня буратино

-песня бременских музыкантов

-песня белочки (во саду-ли, во городе.)

-песенка 3 поросят

-песня Козы и козля

№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»

(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

№ 5 конверт розовый: «Продолжи сказку»

Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….

(с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)

- Какой сказочный лес?

- Что увидели игрушки в сказочном лесу?

- Кого они встретили?

- Игрушки заблудились, кто им помог?

- Кому игрушки помогли?

- Как игрушки вернулись домой?

№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка»

Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.

(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).

Вопросы на рыбках:

1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)

2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)

3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).

5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).

6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)

7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты.)

8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)

9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)

10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли)

11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)

12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»

По горизонтали:

2. Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил. 4. Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная. 7. Цветок, который дружил с жаворонком. 10. В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому. 11. Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел. 12. Что произошло, когда принц и принцесса встретились?

По вертикали:

1. Птица-разбойник. 3. Баба страшная. 5. Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок. 6. У сестрицы Алёнушки был братец. 8. Чем поп машет?9. Сказочный домик, в котором живет много зверей.

№ 8 конкурс капитанов

Восстановите четверостишие из сказки Пушкина

1)Кабы я была царица

Третья молвила сестрица

Я б для батюшки царя

Родила богатыря 2) Кабы я была царица

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила я б пир

Публикации по теме:

Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками» Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Чтобы избежать.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Литературная викторина «Любимые сказки»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:45
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....