Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Роза Яковлева
Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Цель:

- Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закреплять уважение любовь к сказкам.

- Воспитывать веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

- Развивать творческую инициативу.

- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

Материал: Портрет К. И. Чуковского ; его книги, иллюстрации к произведениям ; корзина с «потерянными вещами»: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, метла, сабля

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие в «Сказочную страну», где живут добрые сказки К. Чуковского.

К. И. Чуковский был не только учёным, писателем, переводчиком, но и писал для детей много стихов и сказок.

Ведущий: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

(Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д.)

Ведущий: -Молодцы, много знаете сказок, а теперь проверим ваши знания и выберим самых главных знатаков сказок К. И. Чуковского

Наша литературная викторина начинается.

1тур «Вспомни сказку»

Ведущий: Вспомните, из какой сказки эти стихотворные строчки и назовите сказку.

1. "Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали. "

(Путаница) .

2. "Но не слушали газели

И по - прежнему галдели:

- Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. "

(Телефон) .

3. "Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. "

(Федорино горе) .

4. "А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. "

(Айболит) .

5. "Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. "

(Мойдодыр) .

6. "А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала. "

(Тараканище) .

7. Он страшными глазами сверкает

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас»

(Бармалей) .

8. То побежит за петухом

И сядет на него верхом

То с лягушатами в саду

Весь день играет в чехарду

(Бибигон) .

9. Но медведю воевать не охота:

Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет.

(Краденое солнце)

Ведущий: Стихи К. И. Чуковского воспитывают во всех нас способность сопереживать, сострадать, радоваться. Они великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

2тур. «Корзинка с потерянными вещами».

- У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и по возможности строчки, в которых говорится об этом предмете.

• Телефон (У меня зазвонил телефон, «Телефон»)

• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике, «Тараканище»)

• Мыло (Вот и мыло подскочило, «Мойдодыр»)

• Блюдце (А за ними блюдца, «Федорино горе»)

• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош, «Телефон»)

• Термометр (И ставит им градусник, «Айболит»)

• Сито (Скачет сито по полям, «Федорино горе»)

• Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?», «Телефон»)

• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла, «Муха-Цокотуха»)

• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку, «Айболит»)

• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил, «Мойдодыр»)

• Метла (Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, «Тараканище»)

• Сабля (Подлетает к пауку саблю вынимает, «Муха-Цокотуха»)

3 тур «Кто есть кто».

Ведущий: -К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит –(доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

4 тур «Доскажи слово»

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

• И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

• Приходили к Мухе блошки

Приносили ей … (сапожки; "Муха - Цокотуха")

• Прибегали лягушата,

Поливали из … (ушата; "Путаница")

• Но вот из-за Нила Горилла идет,

Горилла идет, … (крокодила ведет! ; "Бармалей")

• Глянул заинька в окно

Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")

• Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

• Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

• И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

• Нам без солнышка обидно

- В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")

• Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу … (летают; "Путаница")

• Испугалася акула

И со страху … (утонула; "Бармалей")

5 тур «Вопрос-ответ»

1. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

2. Кто послал телеграмму Айболиту?

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама! "

3. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

И бегут они к Медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать! "

4. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?

Тараканище.

5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

6. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

7. Кто помог Айболиту пересечь море?

Но тут выплывает кит:

"Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд! "

8. Откуда взялся маленький мальчик Бибигон?

Он говорит, что свалился с Луны.

9. Как звали главного врага Бибигона?

И вдруг перед ним его бешеный враг,

Огромный и грозный индюк Брундуляк.

10. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

11. Что сделала Федора, когда от нее ушла вся посуда?

Но чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей.

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

12. С какой бедой пришел к Айболиту пес Барбос?

И пришёл к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос! "

6 тур «Черный ящик»

В черном ящике находится предмет, который Гиппопотам обещал пожаловать в награду тому кто «… злодея не боится и с чудовищем сразится.» (еловая шишка)

Ведущий:

Вот как много сказок знают наши дети. Какие они молодцы. (Предлагает выбрать знатоков сказок К. И. Чуковского и вручают медали)

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 10:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...