Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Роза Яковлева
Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Цель:

- Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закреплять уважение любовь к сказкам.

- Воспитывать веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

- Развивать творческую инициативу.

- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

Материал: Портрет К. И. Чуковского ; его книги, иллюстрации к произведениям ; корзина с «потерянными вещами»: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, метла, сабля

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие в «Сказочную страну», где живут добрые сказки К. Чуковского.

К. И. Чуковский был не только учёным, писателем, переводчиком, но и писал для детей много стихов и сказок.

Ведущий: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

(Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д.)

Ведущий: -Молодцы, много знаете сказок, а теперь проверим ваши знания и выберим самых главных знатаков сказок К. И. Чуковского

Наша литературная викторина начинается.

1тур «Вспомни сказку»

Ведущий: Вспомните, из какой сказки эти стихотворные строчки и назовите сказку.

1. "Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали. "

(Путаница) .

2. "Но не слушали газели

И по - прежнему галдели:

- Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. "

(Телефон) .

3. "Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. "

(Федорино горе) .

4. "А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. "

(Айболит) .

5. "Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. "

(Мойдодыр) .

6. "А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала. "

(Тараканище) .

7. Он страшными глазами сверкает

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас»

(Бармалей) .

8. То побежит за петухом

И сядет на него верхом

То с лягушатами в саду

Весь день играет в чехарду

(Бибигон) .

9. Но медведю воевать не охота:

Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет.

(Краденое солнце)

Ведущий: Стихи К. И. Чуковского воспитывают во всех нас способность сопереживать, сострадать, радоваться. Они великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

2тур. «Корзинка с потерянными вещами».

- У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и по возможности строчки, в которых говорится об этом предмете.

• Телефон (У меня зазвонил телефон, «Телефон»)

• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике, «Тараканище»)

• Мыло (Вот и мыло подскочило, «Мойдодыр»)

• Блюдце (А за ними блюдца, «Федорино горе»)

• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош, «Телефон»)

• Термометр (И ставит им градусник, «Айболит»)

• Сито (Скачет сито по полям, «Федорино горе»)

• Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?», «Телефон»)

• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла, «Муха-Цокотуха»)

• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку, «Айболит»)

• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил, «Мойдодыр»)

• Метла (Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле, «Тараканище»)

• Сабля (Подлетает к пауку саблю вынимает, «Муха-Цокотуха»)

3 тур «Кто есть кто».

Ведущий: -К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит –(доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

4 тур «Доскажи слово»

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

• И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

• Приходили к Мухе блошки

Приносили ей … (сапожки; "Муха - Цокотуха")

• Прибегали лягушата,

Поливали из … (ушата; "Путаница")

• Но вот из-за Нила Горилла идет,

Горилла идет, … (крокодила ведет! ; "Бармалей")

• Глянул заинька в окно

Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")

• Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

• Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

• И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

• Нам без солнышка обидно

- В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")

• Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу … (летают; "Путаница")

• Испугалася акула

И со страху … (утонула; "Бармалей")

5 тур «Вопрос-ответ»

1. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

2. Кто послал телеграмму Айболиту?

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама! "

3. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

И бегут они к Медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать! "

4. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?

Тараканище.

5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

6. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

7. Кто помог Айболиту пересечь море?

Но тут выплывает кит:

"Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд! "

8. Откуда взялся маленький мальчик Бибигон?

Он говорит, что свалился с Луны.

9. Как звали главного врага Бибигона?

И вдруг перед ним его бешеный враг,

Огромный и грозный индюк Брундуляк.

10. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

11. Что сделала Федора, когда от нее ушла вся посуда?

Но чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей.

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

12. С какой бедой пришел к Айболиту пес Барбос?

И пришёл к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос! "

6 тур «Черный ящик»

В черном ящике находится предмет, который Гиппопотам обещал пожаловать в награду тому кто «… злодея не боится и с чудовищем сразится.» (еловая шишка)

Ведущий:

Вот как много сказок знают наши дети. Какие они молодцы. (Предлагает выбрать знатоков сказок К. И. Чуковского и вручают медали)

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 10:12
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...