Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Евгения Кузина
Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»

Литературная викторина: «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Цель: - Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закреплять уважение любовь к сказкам.

- Воспитывать веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

- Участвовать в рассказывании.

- Развивать творческую инициативу.

- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

- Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорено горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница» и т. д. ; подготовка к спектаклю : «Сказ о том, как крокодил с неба солнце утащил» (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».)

Музыка из сборника: «Музыкальные праздники в детском саду» Е. А Антипита «Сказки на новый лад» ; песня «Робин Бобин», музыка Г. Гладкова.

Материал: Портрет К. И. Чуковского ; его книги, иллюстрации к произведениям ; костюмы сказочных героев ; сказочный мешочек с : калошей, мочалкой, вареньем, шоколадом, воздушным шариком.

Ход викторины:

-Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие в «Сказочную страну» ,где живут добрые сказки К. Чуковского.

К. И. Чуковский был не только учёным,писателем,переводчиком, но и писал для детей много стихов и сказок.

I. «Любимы сказки»

-Ведущий: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

(Мойдодыр,Краденое солнце,Айболит,Тараканище и т. д.)

-Ведущий: -Молодцы,много знаете сказок.

II. «Вспомни сказку»

-Ведущий: Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. И. Чуковского, и назовите сказку.

Веселится народ- Нет -нет! Соловей

Муха замуж идёт Не поёт для свиней

За лихого,удалого Позовите-ка лучше….(ворону)

Молодого (комара) «Телефон»

«Муха-Цокотуха»

И мне не надо Лечит маленьких детей,

Ни мармелада,ни шоколада Лечит птичек и зверей,

А только маленьких, Сквозь очки свои глядит

Ну, очень маленьких (Детей) Добрый доктор (Айболит)

«Бармалей» «Айболит»

Только из-за кусточка А посуда вперёд и вперёд

Из-за синего лесочка, По полям,по болотам идёт.

Из далёких из полей И чайник сказал утюгу

Прилетает….(Воробей) -Я больше идти (не могу).

«Тараканище» «Федорино горе»

А за ним- то народ Солнце по небу гуляло

И поёт, и орёт: И за тучу забежало.

-Вот урод,так урод! Глянул заинька в окно,

Что за нос, что за рот! Стало заиньке (темно).

И откуда такое ….(чудовище). «Краденое солнце»

«Крокодил»

Свинки замяукали- мяу-мяу,

Кошечки….(захрюкали-хрю-хрю)

«Путаница»

Ведущий: Стихи К. И. Чуковского воспитывают во всех нас способность сопереживать, сострадать, радоваться. Они великолепно звучат, развивают нашу речь,обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

III. «Кто есть кто».

-Ведущий: -К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит –(доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка,Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

IV. «Мешочек сказок».

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру :

В мешочке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

-Что это? (Калоша)

В мешочке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

-Что это? (Мочалка)

В мешочке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

-Что это? (Варенье).

В мешочке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит»

-Что это? (Шоколад).

В мешочке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

-Что это? (Воздушные шарики).

V.

Ведущий:Дети, человек, который хорошо рисует картины – Кто? (Художник)

А человек, который пишет стихи, рассказы – Кто это? (Писатель).А как мы называем человека, который сочиняет музыку? (Композитор). Так вот, когда композиторы были маленькими, как вы, им мамы, бабушки читали стихи К. И. Чуковского. И когда они стали взрослыми, то сочинили к этим стихам музыку. И получились прекрасные песни. Вот послушайте.

Звучит песня «Робин Бобин», музыка Г. Гладкова.

VI.

Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его,отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил…Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись,он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось,что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. И сейчас мы вспомним некоторые сказки.

Ребенок:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! (Айболит)

Ребенок:

Солнце по небу гуляло.

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце)

Ребенок:

Были бы у елочки ножки

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами.

Застучала бы она каблучками. (Елка)

Ребенок:

У канавки две козявки.

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать :

«Эх, вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки.

Мы булавками сами утыканы». (Ежики смеются)

Ребенок:

Но веселые зверята-

Поросята,медвежата,

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят,

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают.

Мыши кошку изловили

В мышеловку посадили. (Путаница)

Ребенок:

Звери задрожали

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха вся дрожа

Так и села на ежа.

Только раки забияки

Не бояться бою-драки.

Хоть и пятятся назад

Но усами шевелят. (Тараканище)

Ребенок:

Одеяло убежало.

Улетела простыня.

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку!

Я за книжку,та –бежать!

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?

От чего же все кругом

За вертелось, за кружилось

И помчалось колесом. (Мойдодыр)

Ребенок:

У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего. (Телефон)

Ребенок:

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится,сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споет. (Курица)

Ребенок:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе! (Федорено горе)

Ребенок:

Вчера две маленькие белки

Весь день играли с ним в горелки

И танцевали без конца

На именина у скворца.

А нынче он, как будто в танке,

Промчался по двору в жестянке

И бросился в неравный бой

С моею курицей рябой. (Бибигон и ворона)

Ведущий:

Вот как много сказок знают наши дети. Какие они молодцы.

VII.

Ведущий: А теперь вашему вниманию предлагаем :

«СКАЗ О ТОМ, КАК КРОКОДИЛ С НЕБА СОЛНЦЕ УТАЩИЛ»

(по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»)

Действующие лица: Солнце, Сорока, Воробей, Баран, Крокодил, Медведь, Медведица, Зайчиха,Медвежата.

Звучит мелодия (запись кассеты к песне «Позови меня с собой» А. Пугачевой. Выходит Солнце танцует простые движения, затем бежит по залу, касается зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Звучит музыка (запись кассеты К. Метов «Так нельзя».Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, утаскивает за кусты. Звери испугались, закрыли лицо ладонями, качают головами.)

Воробей:(С носовым платком)

Наступила темнота-

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал….

Сорока: (поёт на мотив эстрадной песни «Ветер с моря дул»).

Горе, горе мне, О-е-е-е-ей!

Горе, горе всем,0-е-е-е-ей!

Жадный крокодил, страшный крокодил

Солнце утащил, солнце утащил!

Наступила тьма, наступила тьма,

Беспроглядная- я-я-я-я-я.

Как без солнца жить,

как без солнца быть,

вести разносить?

Воробей:

Выйди солнышко лучистое,

Выйди солнышко поскорей

Как же в поле зёрнышко отыщет воробей!

(Выходит баран с барабаном и барабанит на вступление и поёт на мотив припева к эстрадной песни «Атас», группа «Любэ»)

Баран:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!

Не спите, зайчики, не плачьте белочки.

Вперёд! Давай вперёд звериный класс.

Идём за солнышком сейчас!

Сорока :(подбегает к Барану)

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст, он нам солнца не отдаст!

Зайчиха:

Стыдно, звери, нам реветь!

Где там главный наш?

Медведь!(Зайчиха прыгает к Медведю и будет)

Что ты спишь-то, косолапый?

к: Знаешь ты,что крокодил

Наше солнце утащил!

Выходи-ка ты, медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать!

(медведь просыпается качает головой)

Медведь:(Медведю воевать неохота, он ходит кругами, ревет и зовет медвежат. Ищет.)

Ой,куда вы,толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?

Медведица:(Выходит медведица, тоже ищет медвежат)

Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?

Зайчиха: (Опять подбегает к медведю)

Стыдно старому реветь-

Ты не заяц,а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Медведь: (На мотив музыки к телепередачи «Городок» ,Медведь,переваливаясь, подходит к Крокодилу и рычит).

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь, разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!

Крокодил:(поет на мотив эстрадной песни «Мальчик хочет в Тамбов»)

Если я захочу, чики-чики-чики-та,

И луну проглочу,

Чики-чики-чики-та!

(Звучит проигрыш из этой же песни в записи. Крокодил топает то на Зайчиху, то на Барана. Все отступают. Крокодил торжествующе танцует твист.)

Крокодил: Ха, ха, ха!

Зайчиха:

Эй! К Медведю выходите

И злодея победите!

Подавай сюда

Наше Солнышко!

(Звучит мелодия к песне «Погода в доме» Л. Долиной (в записи) .

Звери идут к Крокодилу, окружают его. Он пугается, бросается то в одну то в другую стороны, поднимает руки вверх. Потом быстро наклоняется, достает руками пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звери выводят Солнце, обнимают, встают в одну линию.)

Сорока: Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Медвежата: (Выбегают Медвежата, прямо к Медведю. Обнимают его и целуют.)

Здравствуй,дедушка, мы тут!

Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Медведь:

Чтобы мир всегда был солнечным,

Конечно, ясно всем:

Держаться вместе надо

И не будет таких проблем!

(Звери все вместе танцуют, под мелодию песни «Валентинов день».

Поклон.)

Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»
Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 апреля 2012 в 19:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...