Литературная викторина «Наши сказки»

Людмила Калашник
Литературная викторина «Наши сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию.

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Ход викторины

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? Вот и посмотрим. Все готовы отправится в путешествие?

Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.

Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

1. задание «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которой жили дед, бабка, внучка? (Жучка)

- У кого избушка была ледяная, и как называется сказка? (Лиса. Заюшкина избушка)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка (Гуси – лебеди)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

2. задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

По дороге покатился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой («Колобок»)

Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В дом том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Человечек этот мал

Да уж очень он удал

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок, А ты узнал его дружок? («Жихарка»)

Два мышонка все играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись.

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился, топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. («Колосок»)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

3. задание «Разгадай сказочный кроссворд»

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4. задание «Узнай сказки по описанию»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

5. задание «Собери все части вместе»

Воспитатель: В книгу сказок забрался Бедокура и разрезал ножницами иллюстрации к сказкам.

Нужно эти сказки собрать и сказать название сказки (Дети собирают картинку из 12 фрагментов)

6. задание «Блиц – опрос»

Воспитатель: я буду задать вопросы, а вы отвечать:

- В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

- В какой сказке герой хитростью выманил из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)

- В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)

- В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? («Колобок»)

Воспитатель: Вы молодцы все задания выполнили. А кто знает где живут книжки? (библиотека)

А давайте вспомнил, как нужно обращаться с книгами:

Книги нельзя рвать

Книги нельзя мять

На книгах нельзя рисовать

Нельзя загибать углы

Молодцы. А я вам скажу еще одно правило, которое надо запомнить: «Книги любят тишину», поэтому нельзя шуметь, баловаться, громко разговаривать, быть внимательным.

Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай сказку» (по фрагменту из сказки назвать название сказки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина «Весёлые истории» Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: • В игровой форме обобщить и систематизировать знания.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина «Наши любимые сказки» Викторина «Вечер сказок» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина «Наши сказки»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 22:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...