Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп

Ирина Галошева
Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп

Литературная викторина

«По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, устанавливать причинно-следственные связи в знакомых ситуациях, обогащать речь детей, закрепить знания детей по раннее прочитанным сказкам; развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, логическое мышление; воспитывать у детей интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Материал: Игрушка Воробей (или воспитатель в роли Сказочницы, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок (пазлы, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки,пластмассовые игрушки.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Вдруг слышится как кто-то летит, в группу прилетает Воробей.

Воробей: «Здравствуйте ребята, я сегодня прилетела к вам, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть?»

Дети: «Да, хотим».

В: «Я узнала, что вы любите сказки и сегодня будете говорить про сказки. Я их тоже очень люблю.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.»

В: «А вы много сказок знаете

Дети: «Да много»

Воробей: «Тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. Начнем игру,а игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «Хорошо».

1 задание

В: «Ну, тогда начнём, первое задание будет таким»:

Перед детьми выставляются персонажи сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя».

В: «Ребята, посмотрите кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?

Дети: ответы детей.

В: «Молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «Да».

2 задание

Дети садятся за столы.

Детям раздают разрезные карточки с изображением фрагмента сказки «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».(смотря сколько будет детей)

В: «Ребята, соберите,пожалуйста, карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки»

Дети выполняют задание.

3 задание

В: «Отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, будьте внимательны».

Перед детьми на столе стоят герои сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

В. показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Как припевала Мама Коза, когда пришла домой?

Дети поют вместе с воспитателем, в руках персонаж сказки.

Физкультминутка

Игра «Мишка косолапый»

4 задание

Дети садятся на стулья.

В: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Ну тогда, слушайте последнее задание.

Игра «Четвертый лишний»

Дети отвечают.

В: Ребята я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться.

Воспитатель: «Подожди, не улетай, за то, что ты нас научила такой интересной игре, мы с ребятами хотим научить тебя нашему танцу «Танец грибочков».

Включается фонограмма и дети вместе с воспитателем танцуют «Танец грибочков»

Танец грибочков.

В: «Спасибо ребята очень хороший танец, мне очень у вас понравилось. Я к вам ещё прилечу. До свидания».

Дети: «До свидания».

Публикации по теме:

Игровое занятие с детьми раннего возраста по формированию правил этикета «Гости из любимых сказок» (для детей 2–3 лет) Цель: • формировать навыки совместной игры: учить выполнять дейстивия, подражая сказочным героям, • восприятие смысла.

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать.

Мастер-класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями с детьми младших группМастер-класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями с детьми младших групп Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями с детьми младшей группы. Автор: Туркина Юлия Александровна Комплексное.

Развивающая игра в форме викторины для подготовительной и старшей групп «По дорогам сказок» Развивающая игра в форме викторины для подготовительной и старшей групп. Дети сидят на стульях. Вед: Пролетели зимние метели. Солнце ярче.

Проект «По дорогам сказок» ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

Викторина по сказкам «По дорогам сказок» Цель: -вхождение в мир художественного творчества; -создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; -выявление творческого.

Викторина по сказкам с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Викторина по сказкам для детей 3-4 года. «Сундучок сказок». Цель: закрепить знание русских народных сказок. Задачи:. формировать связную.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...