МААМ-картинки

Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе

наталья сидорова
Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе

«Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе

Составила и провела воспитатель Сидорова Н. В.

Программное содержание:

Развивать способность детей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в прочитанных сказках, понимание разнообразных вопросов и умение отвечать на них; развивать активную речь, её грамматический строй, звуковую культуру речи, её интонационную выразительность. Способствовать познанию детьми окружающего мира и себя в нём.

Публикация «Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе» размещена в разделах

Обогащать эмоциональную сферу детей, их творческие способности.

Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление.

Закрепить понятие «дружба», умение общаться друг с другом, расслабляться, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в путешествие в деревню «Сказкино».Дети занимают места в «вагоне», поют:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино» кампанию ребят».

Воспитатель: «Вот мы и приехали в нашу деревню «Сказкино». Дети, А вы любите сказки?

Давайте вспомним, какие же герои встречаются в сказках (дети отвечают)

А в каких сказках вы встречались с добрыми героями?

А в какой сказке вы встречались с жадными героями? Почему они жадные?

А кто же почти во всех сказках бывает хитрой? Назовите эти сказки. А почему лиса в этой сказке хитрая?

Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, давайте выйдем на полянку. (и здесь воспитатель обращает внимание на медведя, который явно чем-то расстроен)

Воспитатель: «Мишенька, что случилось? Почему ты такой грустный?

Медведь: «Потому я грустный такой, что заблудился и совсем забыл из какой я сказки».

Воспитатель предлагает детям помочь мишке, показывает ему коллаж, схемы по сказкам. Медведь смотрит их и объясняет детям, что ему ничего не понятно.

Воспитатель: «Поможем Мишеньке разобраться?»(предлагается детям мнемодорожка к сказке «Маша и медведь». Дети раскладывают сказку по мнемодорожке.)

Медведь благодарит детей за сказку и объясняет, что он не из этой сказки.

Воспитатель предлагает коллаж по сказке «Три медведя»

Вопросы детям:

«Как называется эта сказка?

А почему вы так думаете?

Что случилось с девочкой?

Где были медведи?

Что девочка делала в доме у медведей?

Кто увидел девочку?

Что было потом?»

Медведь: «Очень интересная сказка, но я и не в этой сказке живу.»

Воспитатель: «Не расстраивайся, Мишенька, мы обязательно с детьми вспомним твою сказку. Дети,как же нам развеселить Мишеньку? Давайте поиграем в игру!»

Проводиться п/и «У медведя во бору».

Воспитатель: «Вот мы немного и развеселили медведя, давайте ещё стихи ему расскажем, может он и вспомнит что-то о себе»

Стихи: «Уронили мишку на пол» (Агния Барто)

«Мишка» (Александровой)

Медведь: «Мне очень понравились стихи о моих друзьях, но о себе я ничего не вспомнил».

Воспитатель показывает схему сказки «Рукавичка»,но медведь опять ничего не может в ней понять. Дети рассматривают схему, называют персонажей сказки.

Мышка лягушка заяц лиса волк кабан медведь

Медведь: «Я что-то ничего не понимаю»

Воспитатель предлагает показать эту сказку мишке (надевают детям шапочки персонажей сказки)

Драматизация сказки «Рукавичка»

Воспитатель обращает внимание на повеселевшего медведя, который радостно сообщает, что это его сказка и он сейчас побежит догонять своих друзей, которые убежали в лес от собачки. «Это- настоящие друзья, им всем было очень тесно в рукавичке, а они и медведя ещё впустили»

Воспитатель успокаивает мишку,говорит, что он ещё успеет догнать своих друзей, и предлагает побыть ещё немного у детей, которые тоже понимают,кто такие «друзья»,и что такие «дружба».

Воспитатель предлагает всем встать в круг.

-Дети,Мишенька, вам нравиться так стоять (нравится)

-А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она (тёплая, мягкая, нежная, ласковая, и т. д.)

-Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят, и дружат между собой. А теперь откройте глазки и давайте представим себе, что в наших руках маленький птенчик

(п с и х о г и м н а с т и к а)

«Дети, дружба, как нежный,хрупкий птенчик. Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце; сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел.

Пусть птенчик дружбы живёт у нас в группе. Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.

Воспитатель: «Вот видишь, Мишенька, какие у нас дети дружные, добрые, ласковые, точно такие, как и твои друзья из сказки.»

Медведь: «Это очень хорошо, что дети такие дружные, мне они очень- очень понравились, а на прощанье мне хочется дать такой указ:

-Всем советую дружить

Очень дружбой дорожить

В обиду друга не давайте

Всегда друг другу помогайте».

А ещё мне хочется угостить всех детей сладостями, которые я сам очень люблю

Медведь угощает детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Викторина по произведениям И. А. Крылова с использованием синквейна Средняя общеобразовательная школа № 206 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект НОД на тему «Викторина по произведениям И. А. Крылова».

Конспект ООД в старшей группе «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина по стихам Агнии Барто» Программное содержание:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова. 2. Развивать.

Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Цель: Вызывать интерес к чтению, к сказкам; развивать внимание, память,.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: • Учить узнавать сказки, героев по заданиям; • Учить передавать содержание.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2017 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД