Папки-передвижки

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе. (1 фото)

Наталья Калинина
Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща; формировать мышление и творческие способности; прививать интерес детей к активному участию в литературных викторинах.

Оборудование: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; картинки с изображением птиц, животных, продуктов, предметов и др. ; невод-сетка, кегли для игры; закладки разных цветов; жетоны; грамоты и подарки для участников.

Публикация «Литературная викторина по произведениям А, С, Пушкина в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина ("Сказка о золотом петушке", "Сказка о царе Салтане. ", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", Сказка о рыбаке и рыке", "Сказка о попе и о работнике его Балде", отрывки из поэмы "Руслан и Людмила"); рисование ("В царстве у золотой рыбки", "У Лукоморья дуб зеленый"); лепка ("Царевна лебедь"); аппликация (коллективная "33 богатыря"); рассматривание иллюстраций к сказкам; знакомство с поэтом, рассматривание его портрета; заучивание отрывка из любимой сказки дома и выступление на литературном вечере.

Ход занятия.

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.

Ведущий приглашает к себе детей и зачитывает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" :

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

В: Ребята, вы знаете, кто автор этого произведения? (А. С. Пушкин)

В: Верно. И сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об этом замечательном поэте. А. С. Пушкин родился в столице нашей страны - Москве в XIX веке. За свою жизнь поэт написал много сказок и стихотворений. А какие сказки мы с вами знаем? (дети перечисляют)

В: Как много вы знаете произведений. Все мы любим сказки А. С. Пушкина, и сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебный мир сказок поэта и поучаствовать в литературной викторине. Для этого нам нужно разбиться на 2 команды и придумать им названия из наших любимых сказок:

- Первая команда, как вы назоветесь? (33 богатыря)

- Вторая команда, как вы назоветесь? (золотые рыбки)

В: Я сегодня приготовила для вас много интересных заданий. Но есть правила, которые вы должны соблюдать. У каждой команды есть специальные закладки, у первой команды желтого цвета, у второй синего. Когда вы знаете ответ, вы должны поднимать свою закладку. Те ответы, которые будут выкрикиваться - не засчитываются. За каждый правильный ответ я буду давать жетончики. В конце мы посчитаем количество заработанных жетонов у двух команд и победит та, у которой будет больше жетонов.

1 конкурс - "Загадки".

Ведущий загадывает загадки по произведениям А. С. Пушкина :

1. Что за зверь в хрустальном доме,

Князю прибыль создает:

"Во саду ли в огороде. " -

Звонко песенки поет? (Белка)

2. Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей! (Королевич Елисей)

3. Черномор хоть бородат,

Все же ростом не богат.

Всех людей такого роста

Называют очень просто. (карлик)

4. Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок)

5. Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву и тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети? (Золотая рыбка)

2 конкурс - "Картинки".

На столе лежат картинки с изображением различных предметов, животных, насекомых и продуктов. Каждый ребенок из команды подходит по одному к столу. Ведущий задает вопрос, а ребенок выбирает из большого количества картинок правильную.

1 - Кем в первый раз Царевна лебедь обратила князя Гвидона, когда он полетел в Царство славного Салтана? (комар)

2 - Что первое стала выпрашивать старуха у золотой рыбки? (корыто)

3 - Чем морщил море Балда, когда поп его послал за оброком к чертям? (веревкой)

4 - Чем злая мачеха отравила царевну в сказке "О мертвой царевне"? (яблоко)

5 - Где жила белочка у князя Гвидона? (хрустальный замок)

3 конкурс - "Невод".

Ведущий проводит спортивную эстафету. Для этого в каждой команде дается невод (сетка/длинный платок) и мяч. Дети встают парами, каждая пара должна держать невод за края, а мяч должен быть в центре невода. Задача детей пробежать парой дистанцию через кораллы (кегли, не уронив мяч и вернуться назад. Победит та команда, которая первая справится с заданием и меньшее количество раз уронит мяч.

4 конкурс - "Верно/неверно".

Ведущий говорит утверждение, а дети должны ответить верно оно или не верно. Если верно, то поднимают зеленую закладку, если не верно - то красную.

1 - Верно ли, что Балда, когда соревновался с чертенком пронес кобылу на руках? (нет)

2 - Верно ли, что Царь Салтан казнил ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, когда узнал, что они его обманули? (нет)

3 - Верно ли, что старуха велела идти старика к морю и просить рыбку стать владычицей морской? (да)

4 - Верно ли, что у Черномора была волшебная сила в его бороде? (да)

5 - Верно ли, что у молодой царевне, которая жила у семи богатырей был пес Соколко, который пытался спасти царевну от отравленного блока? (да)

6 - Верно ли, что князь Дадон подарил мудрецу шамаханскую царицу? (нет)

5 конкурс - "Собери сказку".

На столе каждой команды лежат в разнобой картинки с иллюстрациями из трех разных сказок. Задача каждой из команд разделить картинки на три сказки, а так же расставить их в порядке по содержанию сказки.

Задание для первой команды:

1 - "Сказка о царе Салтане" - иллюстрации: три девицы под окном, бочка в море, князь Гвидон стреляет в коршуна из лука;

2 - "Сказка о попе и его работнике Балде" - иллюстрации: поп и Балда на базаре; Балда у моря с веревкой; Балда соревнуется с чертенком, кто дальше лошадь пронесет;

3 - "Сказка о золотом петушке" - иллюстрации: мудрец вытаскивает петушка перед Дадоном; князь Дадон в шатре у шамаханской царице; Дадон едет в город с царицей и золотой петушок подлетает к голове.

Задание для второй команды:

1 - "Сказка о мертвой царевне" - иллюстрации: царица смотрит в зеркало; царевна у богатырей; Елисей спрашивает у ветра, где его невеста;

2 - "Сказка о рыбаке и рыбке" - иллюстрации: старик вытаскивает из невода золотую рыбку; старуха стоит у дворца в красивой одежде, а старик ей кланяется; старик просит у рыбки, в море шторм;

3 - Поэма "Руслан и Людмила" - иллюстрации: пир, где князь Владимир отдал замуж свою дочь Людмилу; Людмила и Черномор; Руслан сражается с Черномором.

Ведущий подсчитывает жетоны двух команд. Награждает команды грамотами и подарками.

Публикации по теме:

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Литературная викторина «Литературные жанры» в подготовительной группе Ход:Воспитатель показывает картины-схемы,которые определяют жанр произведений (сказка,рассказ,стихотворение)Дети называют их. Воспитатель:сегодня.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям А. С. Пушкина Цель: расширить и закрепить знания детей о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения, произведения, которые он написал,.

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Цель мероприятия – воспитание у детей чувства прекрасного. Задачи: • продолжить знакомство с произведениями из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 26 марта 2016 в 15:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД