Лучший педагог года

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского

Наталья Зайцева
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Цель:

1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского

2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.

3. Формировать умение отвечать на вопросы по разному, в зависимости от формы вопроса, учить аргументировано строить рассуждения.

Публикация «Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

4. Побуждать употреблять в речи сложноподчинённые и сложносочинённые предложения; закреплять умение согласовывать в роде, числе и падеже.

Материал: Выставка книг и предметов по произведениям К. И. Чуковского;

эмблемы команд, фишки, грамоты победителю и за участие.

Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на литературной викторине «Папа, мама, я читающая семья».

Наша викторина пройдёт по произведениям замечательного писателя К. И. Чуковского.

В викторине у нас будет участвовать 6 команд. Каждая команда сейчас представиться.

В нашей викторине есть правила :

Каждая команда отвечает только на свои вопросы;

Не выкрикивать ответы за другую команду;

За ходом игры, соблюдением правил, подведение итогов попросим проследить жюри.

Разыграем очерёдность хода (капитаны-дети вытягивают фишку)

Конкурс «Разминка»

Каждая команда отвечает на вопросы (за каждый правильный ответ очко).

1. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище»

2. Кто принёс Айболиту телеграмму из Африки

3. Какое слово постоянно твердил Айболит?

4. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

5. Что случилось с мочалкой в аллее?

6. В какой сказке волки от испуга скушали друг друга?

7. Кто потушил море в сказке «Путаница»

8. Чем лечил Айболит больных зверят?

9. Кто помог Айболиту пересечь море?

10. Кто помог Тане и Ване освободится от Бармалея?

11. Как звали девочку, которая посадила туфельку?

12. Сколько калош просит прислать крокодил?

Пока жюри подводит итоги 1-го конкурса, разминка

Физкультминутка для болельщиков и игроков

Весёлая игра на внимание «Я - не я» (на «Я» будете поднимать руки вверх; «не я» руки вперёд)

•Кто любит шоколад?

•Кто любит мармелад?

•Кто не моет уши?

•Кто любит гранат?

•Кто любит виноград?

•Кто любит ириски?

•Кто лакает из миски?

•Кто любит помидоры?

•Кто любит мухоморы?

•Кто любит смотреть кино?

•Кто разбил окно?

•Кто любит мёд?

•Кто всё время врёт?

Конкурс загадок

(домашнее задание)

К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книгу загадок, которая называется «25 загадок – 25 отгадок». Команды сейчас загадают их друг другу (команды загадывают загадки, за правильный ответ присуждается очко).

Конкурс «Отгадай, из какой сказки отрывок»

1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно,

стало зайньке темно.

2. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

3. И вскричал гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги

Выходите из берлоги…

И врага на рога поднимите!»

4.«Загляни -ка ты в кадушку-

и увидишь там лягушку.

Загляни -ка ты в ушат –

тараканы там кишат»

5.«И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи»

6. Не жалею я хвостов

от баранов и котов!

Подавайте-ка мне павлиний,

Золотой, зелёный, синий,

Чтоб я по лесу гулял, красотою щеголял»

Жюри подводит итоги

Конкурс болельщиков Игра «Эхо»

•Собирайся детвора! - ра - ра

•Начинается игра! - ра - ра

•Да ладошек не жалей! - лей - лей

•Сколько времени сейчас? - час- час

•Сколько будет через час? - час - час

•И не правда будет два! - два - два

•Думай, думай голова! - ва - ва

•Как поёт в селе петух? - ух - ух

•Вы уверены, что так? - так - так

•А на самом деле как? - как - как

•Вы хорошие всегда? -да - да

•Или только иногда? -да –да

•Вы устали отвечать? чать - чать

•Разрешаю помолчать.

Конкурс «Вспомни сказку»

Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил

Вспомните, какие это сказки?

Сказку необходимо не только назвать, но и прочитать из неё отрывок.

Подводятся итоги, жюри объявляет победителей.

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 22:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД