МААМ-картинки

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа)

Елена Дьяконова
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа)

Задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова.

2. Развивать способность элементарно анализировать содержание произведений.

3. Воспитывать художественный вкус, интерес к книгам.

4. Развивать взаимодействие детей друг с другом, чувство команды.

Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Н, Носова (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к произведениям «Заплатка», «Живая шляпа», «Ступеньки», «Затейники», «На горке»; фишки для конкурса «Блиц-опрос»; набор картинок: шляпа, картофель, лыжная палка, собака, брюки, иголка, нитки, швейная машинка, скамейка, варенье, Африка, море, три поросёнка, одеяло, стол.

Ход викторины:

- Уважаемые участники, жюри и зрители! Наша литературная викторина посвящена произведениям замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.

Представляем наши команды… («Знайки», «Затейники»). Поприветствуем их.

Представляем жюри…

1. «Узнай произведение по отрывку»

***

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор, Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они.

. А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего, когда-нибудь оторвётся - обязательно сам пришью. («Заплатка»)

***

- Давай наберём картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка. Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в

шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то.

Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята. («Живая Шляпа»)

***

- Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.

- Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.

- Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.

- Не хочешь, не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.

(«Ступеньки»)

***

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

- Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит.

Так и не стали в «три поросёнка» играть. («Затейники»)

***

Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

-Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. -Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет! («На горке»)

2. «Блиц-опрос»

1. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

2. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

3. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

4. Чем в рассказе «Фантазёры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире? (Вареньем.)

5. В каком городе жил Незнайка? (Цветочном.)

6. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры».)

3. Игра “Что лишнее” (обе команды получают задания)

(Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения).

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка («Заплатка»)

Скамейка, варенье, Африка, море («Фантазёры»)

Три поросёнка, одеяло, стол («Затейники»)

Домашнее задание:

1. Составить смешные стихотворения из произведений Н. Н. Носова.

2. Драматизация отрывков из произведений Н. Н. Носова.

Игры со зрителями:

1. Назовите все произведения о Незнайке Н. Н. Носова?

2. Назовите имена героев из произведений Н. Н. Носова?

Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа) Цели: Подвести итоги изучения произведений С. Я. Маршака. Задачи: Развивать у детей любовь к чтению, коммуникативные навыки, доброжелательное.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе. Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща;.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1. Упражнять.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака (средняя группа) Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к чтению, развивать навыки работы в.

Литературная викторина по творчеству Г. Х. Андерсена «Великий сказочник» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание. Цель: активизировать.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» по произведениям Н. Н. НосоваМастер-класс «Органайзер хорошего настроения» по произведениям Н. Н. Носова На страницах МААМ увидела эту идею и решила использовать ее в рамках проекта «Откуда пришла книга», который проходил в нашем детском саду.

Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа)Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа) Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 июня 2016 в 22:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД