Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Калашникова Лариса Николаевна
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей среднего дошкольного возраста

Задачи

Образовательные :

Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Прививать любовь к художественной литературе.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, память и речь.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки и культуру поведения.

Интеграция образовательных областей.

- Познание.

- Коммуникация.

- Чтение художественной литературы.

Предварительная работа.

Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр диафильмов, мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей). Выставка книг, стихов и сказок С. Я Маршака. Портрет С. Я Маршака.

Материал :

Книги С. Я Маршака. Портрет С. Я. Маршака. Атрибуты к сказкам «О глупом мышонке», «Багаж».

Ход

Дети входят в зал и садятся на свои места. Раздается стук в дверь.

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествия по произведением С. Я. Маршака и начнем мы с вами это путешествие с известного вам произведения.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он…

Дети (хором).

Ленинградский почтальон!

Воспитатель. Правильно. А из какой книги этот отрывок?

Ответы детей. (Почта)

Воспитатель. Молодцы! Почтальон приносит в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у нас удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место в наш детский сад.

Воспитатель. Наша почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут нам узнать, хорошо ли вы знаете произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.

Воспитатель Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке. Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

• Инсценирование «Сказки о глупом мышонке».

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь посмотрим - у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:

Булки просит… (бегемот).

Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону).

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой… (ножке).

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как… (долотом).

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет).

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели).

Кто ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный… (грыз).

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меда, много… (пчел).

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от… (страха).

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Таракан живет за печкой,-

То-то теплое… (местечко).

Ученик учил уроки –

У него в чернилах… (щеки).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему… (бока).

Эта кнопка и шнурок –

Электрический … (звонок).

Воспитатель. А сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Шалтай-болтай»

Воспитатель. В нашей почте есть письмо от гражданки, которая возмущена отношением к ней на вокзале. Вы, наверное, все помните, что она «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». И за что она получила 4 зеленых квитанций и до сих пор не может получить свой багаж! Что это за произведение?

Ответы детей. (Багаж)

Воспитатель. Я думаю, что сейчас мы сможем устранить эту проблему.

Игра-аттракцион «Багаж»

В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и прощается с детьми.

Воспитатель. А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Совята», «Зебры».

Воспитатель. Это письмо очень давно пришло в наш детский сад. В нем написаны последнее задание. Угадай, что это за сказка?

• Инсценирование сказок детьми «Багаж», «Почта», «Вот какой рассеянный», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев».

Игра «Найди лишнее». Выставка разных произведений. Необходимо найти что написал С. Я. Маршак.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете произведения С. Я. Маршака, но перед тем как закончить мы все вместе с вами станцуем веселый танец.

По окончанию дети получают призы и подарки за лучшие рисунки по произведениям С. Я Маршака.

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...