Литературная викторина по развитию речи: «ЧтоГдеКогда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Наталия Вахрамеева
Литературная викторина по развитию речи: «ЧтоГдеКогда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

программное содержание:

-закрепить знания о сказках,различных литературных жанрах, пословицах и поговорках, словах-антонимах;

-закрепить умение логично, последовательно строить свой рассказ, использовать в речи разные виды сложных предложений;

-закрепить умение понимать скрытый смысл загадок;

-закрепить навыки осязательного обследования в процессе ориентировки в окружающих предметах;

-уметь образовывать прилагательные.

Ход занятия:

вед.: дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине "что? где? когда?" а вот и наши участники (представление игроков). знатокам предстоит ответить на вопросы, которые нам прислали герои различных сказок. на игровом столеразложены конверты с вопросами. с помощью волчка мы определим, на какой вопрос следует отвечать. в каждом раунде знатокам предстоит ответить на один вопрос. на обсуждение и обдумывание вам даётся одна минута (определяем по песочным часам).начнём мы с разминки:

гимнастика для язычка:

чики-чок, чики-чок,

пусть попляшет язычок!

повторика: цо-цо-цо,

вышла цапля на крыльцо.

на болоте жа-жа-жа,

цапля встретила ежа.

хлоп в ладоши жу-жу-жу

никому не расскажу!

хлоп в ладоши ща-ща-ща,

как ловили мы леща,

хлоп в ладоши чу-чу-чу,

я молчу, молчу, молчу!

хлоп в ладоши! у егорки

хороши скороговорки:

маша сшила для мартышки

шубу, шапку и штанишки.

чики-чок, чики-чок,

отдохни-ка язычок!

1 раунд (крутим волчок) письмо из цветочного города от незнайки:

" уважаемые знатоки! вашему вниманию предлагаются 2 картины ("осень" и "весна", за одну минуту вам нужно вспомнить и выразительно прочитать стихи о каждом времени года.

2 раунд- письмо из тридевятого царства от василисы премудрой: "уважаемые знатоки, объясните смысл выражений:

-одна нога здесь, другая там;

сгореть со стыда;

ворон считать;

сломя голову;

зарубить на носу.

3 раунд-письмо из страны чистюль от мойдодыра: " уважаемые знатоки! нужно узнать на ощупь, что находится в этом ящике (ящик с 2 отверстиями для рук

Литературная викторина по развитию речи: «Что? где? когда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

, дети, узнав,что лежит в коробке-мыло, расчёска, зеркало или можно другие вещи, должны вспомнить загадки об этих вещах)

пауза- зрительная гимнастика:

капля первая упала- кап. (движение глазами вверх)

и вторая побежала- кап (глазами вниз)

мы на небо посмотрели (вверх)

капельки кап-кап запели (моргаем)

намочились лица ("брызгаем" на лицо)

мы их вытирали ("вытираем")

туфли, посмотрите,

мокрыми все стали. (показываем руками на обувь)

плечами дружно поведём (плечи вверх-вниз)

и все капельки встряхнём. (стряхивают)

от дождя мы убежим (бег на месте)

под кусточком посидим (приседают).

4 раунд- письмо от карлсона:"уважаемые знатоки, определите на вкус, из каких фруктов или ягод сделан сок и дайте название соку. " (детям предлагаются стаканчики с соком, дети определяют и говорят название)

5 раунд-блиц: письмо от бабы-яги:

"уважаемые знатоки, о каких сказках идёт речь:

1. появилась девочка в чашечке цветка,

и была та девочка больше ноготка.

в скорлупе ореха девочка спала.

так какая девочка в скорлупе жила? (дюймовочка)

2. сейчас потолкуем о книжке другой:

тут синее море, тут берег морской

старик вышел к морю и невод забросил,

кого-то поймает и что-то попросит. (сказка о рыбаке и рыбке)

3. ах, ты петя-простота

сплоховал немножко,

не послушался кота

выглянул в окошко. ("лиса, петух и кот")

4. я человечек деревянный

на воде и под водой

ищу ключик золотой

всюду нос сую я длинный

кто же это. буратино.

6 раунд- письмо от знайки из цветочного города: "уважаемые знатоки, вспомните пословицы, которые можно сказать:

-человеку, который всё время спешит (поспешишь-людей насмешишь)

-человеку, который всё время обманывает (ложь человека не красит)

-человеку, у которого нет друзей (человек без друзей, что дерево без корней)

-человеку, который очень ленивый (ленивому и лениться лень)

музыкальная пауза - ритмическая гимнастика "Буратино"

7 раунд-письмо от козлят"уважаемые знатоки, каждый любит свою маму, составьте рассказ о своей маме"

(рассказ-описание о маме)

8 раунд-от золушки:

"дорогие знатоки, подберите слова с противоположным значением:

скажу я слово "высоко", а ты ответишь. (низко)

скажу я слово "далеко", а ты ответишь. (близко)

скажу я мокрый, ты. (сухой)

скажу я "добрый", ответишь. (злой)

кривой. (прямой)

послушный. (озорной)

бежать. (стоять)

смеяться. (плакать)

кричать. (молчать)

вставать-=. (падать)

скажу тебе я слово "трус"

ответишь ты. (храбрец)

теперь "начало" я скажу

ответишь ты. (конец).

подводятся итоги викторины и вручаются детям медали "умники и умницы"!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Овощи
Автор публикации:
Литературная викторина по развитию речи: «ЧтоГдеКогда?», в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 10 января 2013 в 07:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...