Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Антонина
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Тема занятия по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый»

Содержание. Литературная викторина по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через развитие интереса к русским народным сказкам, запоминать отрывки с наиболее яркими занимательными описаниями; учить отвечать на вопросы, используя разные виды предложений, согласовывать окончания; пополнять словарь детей новыми словами: трусишка, хвастунишка, страх; развивать пантомимические навыки, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Предварительная работа: знакомство со сказками, раскрытие основной идеи сказок при помощи потешек, пословиц и поговорок, бесед с детьми; словарная работа (гумно, кокорина, колода, коромысло, ушат, чугунок, напёрсток,подготовка к разыгрыванию театрализованных сценок, знакомство с предметами обихода, рисование по сказкам.

(Перед занятием напомнить детям, как нужно сидеть на стульчиках,уточнить, как правильно поднимать руку для ответа, а не кричать с места.)

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам художников-иллюстраторов Натальи Логвановой, Любови Ерёминой, предметы: коромысло, ушат, чугунок, аудиозапись, театральные маски героев сказок, печка-ширма

Воспитатель:

-Совсем недавно мы с вами, ребята, читали русские народные сказки. Как вы думаете, почему сказки так называют? (ответы детей) А сегодня посмотрим, насколько хорошо вы запомнили название сказок, героев сказок, сможете ли вы их узнать. Литературная викторина и выступления ребят помогут вам в этом.

1. Отгадывание сказки по предметам обихода.

1 вариант

Воспитатель: Выберите из разложенных предметов обихода нужный.

Догадайтесь, из какой сказки предмет и расскажите об этом предмете

(что это за предмет и для чего он нужен).

Предметы обихода разложены на столе: коромысло, лапти, ложки крашенные деревянные, ухват, напёрсток, чугунок, горшок, мешочек с зерном.

2 вариант (для сильных ребят)

Воспитатель: В какой сказке герои пользовались этим предметом. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о каком предмете идет речь (ответы детей, воспитатель вносит и показывает предметы обихода)

Два моря на дуге висят (коромысло).

С ушами, а не слышит (ушат).

Сколько не мучь, ни кипяти, а белее не сделаешь (чугунок)

2. Отгадывание сказки по иллюстрациям.

Воспитатель: многие художники иллюстрировали сказки, т. е. создавали иллюстрации-рисунки к самым ярким эпизодам, сценам. Назовите сказку по иллюстрации и расскажите отрывок (иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

На картинку посмотрите, сказку вместе назовите!

3. Отгадывание сказки по диалогам между персонажами (аудиозапись):

а) Воробей:

- Эх, щи, так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

Блин:

-А я блин масленый, окунусь в горшок да вылезу- вот щи и жирные!

Воробей:

-Ай, каша, ну и каша - горазд горяча!

Мышь:

-А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю -хорошо в печи огонь горит, вот каша и горяча!

Воробей:

-Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!

б) Бабка:

-Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка (плачет):

-Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка:

-Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

4. Отгадывание сказки по песенке.

Воспитатель:

-А кто может спеть песенку «блина масленого»? Из какой сказки этот персонаж?

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я- масленый бок.

На сметане мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я – масленый бок! («Крылатый, мохнатый да масленый»)

5. Воспитатель: Назовите пословицы к сказке «У страха глаза велики».

«У страха глаза велики».

«Страх силу отнимает»

«Страх обуяет - растеряешься».

«У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки».

Назовите пословицы к сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

«Друг за дружку держаться - ничего не бояться».

«Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех».

«Где дружба да совет, там свет».

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

«Друзья - больше чем братья родные».

6. Физминутка «Сказка»:

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклон, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

7. Театрализация потешки «Зайчишка-трусишка».

Воспитатель:

-А сейчас я приглашаю 2 ребят и хочу предложить рассказать и «показать» потешку.

(Первый ребенок проговаривает потешку, второй ребенок показывает действие, используя мимику, «изображает» страх, воспитатель благодарит и хвалит «артистов»)

8. Театрализованные сценки из сказок «Заяц-хваста» (Диалог Вороны и Зайца, «У страха глаза велики» (Диалог бабки, внучки, курочки, мышки, зайца)

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили поучительные народные сказки. Узнали из сказок о страхе, дружбе, трусости и храбрости. Вы, ребята, молодцы, очень хорошо знаете прочитанные сказки, хорошо отвечали на вопросы, «изображали» героев в движении, голосом. Мы продолжим знакомство с русскими народными сказками, потому в вашем книжном уголке сегодня появится новый иллюстрированный красочный сборник сказок. А вам в подарок книжки-раскраски!

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками» Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским.

Презентация «Сказка «Колобок» Уважаемые воспитатели! Представляю Вам свою презентацию русская народная сказка «Колобок». Все мы знаем, как наши маленькие детки любят.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Опубликовано: 7 января 2014 в 22:40
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...