Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Антонина
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Тема занятия по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый»

Содержание. Литературная викторина по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через развитие интереса к русским народным сказкам, запоминать отрывки с наиболее яркими занимательными описаниями; учить отвечать на вопросы, используя разные виды предложений, согласовывать окончания; пополнять словарь детей новыми словами: трусишка, хвастунишка, страх; развивать пантомимические навыки, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Предварительная работа: знакомство со сказками, раскрытие основной идеи сказок при помощи потешек, пословиц и поговорок, бесед с детьми; словарная работа (гумно, кокорина, колода, коромысло, ушат, чугунок, напёрсток,подготовка к разыгрыванию театрализованных сценок, знакомство с предметами обихода, рисование по сказкам.

(Перед занятием напомнить детям, как нужно сидеть на стульчиках,уточнить, как правильно поднимать руку для ответа, а не кричать с места.)

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам художников-иллюстраторов Натальи Логвановой, Любови Ерёминой, предметы: коромысло, ушат, чугунок, аудиозапись, театральные маски героев сказок, печка-ширма

Воспитатель:

-Совсем недавно мы с вами, ребята, читали русские народные сказки. Как вы думаете, почему сказки так называют? (ответы детей) А сегодня посмотрим, насколько хорошо вы запомнили название сказок, героев сказок, сможете ли вы их узнать. Литературная викторина и выступления ребят помогут вам в этом.

1. Отгадывание сказки по предметам обихода.

1 вариант

Воспитатель: Выберите из разложенных предметов обихода нужный.

Догадайтесь, из какой сказки предмет и расскажите об этом предмете

(что это за предмет и для чего он нужен).

Предметы обихода разложены на столе: коромысло, лапти, ложки крашенные деревянные, ухват, напёрсток, чугунок, горшок, мешочек с зерном.

2 вариант (для сильных ребят)

Воспитатель: В какой сказке герои пользовались этим предметом. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о каком предмете идет речь (ответы детей, воспитатель вносит и показывает предметы обихода)

Два моря на дуге висят (коромысло).

С ушами, а не слышит (ушат).

Сколько не мучь, ни кипяти, а белее не сделаешь (чугунок)

2. Отгадывание сказки по иллюстрациям.

Воспитатель: многие художники иллюстрировали сказки, т. е. создавали иллюстрации-рисунки к самым ярким эпизодам, сценам. Назовите сказку по иллюстрации и расскажите отрывок (иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

На картинку посмотрите, сказку вместе назовите!

3. Отгадывание сказки по диалогам между персонажами (аудиозапись):

а) Воробей:

- Эх, щи, так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

Блин:

-А я блин масленый, окунусь в горшок да вылезу- вот щи и жирные!

Воробей:

-Ай, каша, ну и каша - горазд горяча!

Мышь:

-А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю -хорошо в печи огонь горит, вот каша и горяча!

Воробей:

-Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!

б) Бабка:

-Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка (плачет):

-Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка:

-Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

4. Отгадывание сказки по песенке.

Воспитатель:

-А кто может спеть песенку «блина масленого»? Из какой сказки этот персонаж?

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я- масленый бок.

На сметане мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я – масленый бок! («Крылатый, мохнатый да масленый»)

5. Воспитатель: Назовите пословицы к сказке «У страха глаза велики».

«У страха глаза велики».

«Страх силу отнимает»

«Страх обуяет - растеряешься».

«У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки».

Назовите пословицы к сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

«Друг за дружку держаться - ничего не бояться».

«Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех».

«Где дружба да совет, там свет».

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

«Друзья - больше чем братья родные».

6. Физминутка «Сказка»:

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклон, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

7. Театрализация потешки «Зайчишка-трусишка».

Воспитатель:

-А сейчас я приглашаю 2 ребят и хочу предложить рассказать и «показать» потешку.

(Первый ребенок проговаривает потешку, второй ребенок показывает действие, используя мимику, «изображает» страх, воспитатель благодарит и хвалит «артистов»)

8. Театрализованные сценки из сказок «Заяц-хваста» (Диалог Вороны и Зайца, «У страха глаза велики» (Диалог бабки, внучки, курочки, мышки, зайца)

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили поучительные народные сказки. Узнали из сказок о страхе, дружбе, трусости и храбрости. Вы, ребята, молодцы, очень хорошо знаете прочитанные сказки, хорошо отвечали на вопросы, «изображали» героев в движении, голосом. Мы продолжим знакомство с русскими народными сказками, потому в вашем книжном уголке сегодня появится новый иллюстрированный красочный сборник сказок. А вам в подарок книжки-раскраски!

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками» Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским.

Презентация «Сказка «Колобок» Уважаемые воспитатели! Представляю Вам свою презентацию русская народная сказка «Колобок». Все мы знаем, как наши маленькие детки любят.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Опубликовано: 7 января 2014 в 22:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....